Читайте также
Генеральный директор авиакомпании «Эль-Аль» Элиэзер Шкеди представил финансовый отчет за третий квартал текущего года: укрепление финансовой стабильности и сохранение лидирующих позиций.
За отчетный период доходы компании выросли на 6% и составили 602 млн.$ по сравнению с 566 млн.$ в третьем квартале прошлого года.
Чистая прибыль компании составила 21 млн.$, меньше, чем годом раньше (42.5 млн.$). Это связано с увеличением расходов на авиатопливо, которое, в свою очередь, зависит от мировых цен на нефть. Рост цен на авиатопливо составил 47%, что привело к увеличению расходов компании на 45 млн.$ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Хеджинговые контракты по авиатопливу принесли компании доходы в размере 16.3 млн.$ по сравнению с хеджинговыми выплатами в размере 17.3 млн.$ в третьем квартале прошлого года.
Процент заполняемости салонов самолетов снизился с 83.8 % в прошлом году до 82.4 % в нынешнем.
Операционные расходы составили в третьем квартале 489 млн.$, что на 15% больше, чем годом ранее, когда этот показатель составлял 426 млн.$.
Остаток наличных на счетах компании составляет 123 млн.$.
Генеральный директор «Эль-Аль» Элиэзер Шкеди объяснил причины снижения прибыли и ряда других показателей несколькими факторами. Речь идет в первую очередь о повышении цен на энергоносители и о мировом экономическом кризисе, затронувшем авиационную отрасль в целом. «Эти факторы заставляют нас действовать в соответствие с обстоятельствами, повысить эффективность и сократить расходы компании. В наибольшей степени речь идет об оптимизации авиапарка и перепроверке данных о наиболее прибыльных маршрутах. Частью этой деятельности стала отмена с текущего месяца полетов в Сан-Пауло, благодаря чему флагман нашего авиапарка «Боинг 777» освобождается для полетов на других маршрутах. Кроме того, мы сообщили о закрытии маршрутов в Одессу и Днепропетровск», - сказал он.
Шкеди отметил, что параллельно с изменением сетки маршрутов происходит обновление авиапарка. Из обращения выводятся 6 устаревших бортов (грузовой «Боинг» 747-200, два борта 767-200, уже снятые с полетов и еще три борта 757, которые прекратят летать в 2012 году). В числе мер для снижения топливных затрат была названа установка на имеющихся самолетах концевых крылышек (винглетов), которые увеличивают подъемную силу крыла, и повысить экономичность топлива.
В числе мер повышения эффективности были также названы: увольнение 200 работников и организационные преобразования в компании; поиски дополнительных источников доходов и снижение зависисмости от цен на топливо; выгодные партнерские соглашения с другими авиакомпаниями (в частности, недавно подписанный договор с канадской WestJet); модернизация веб-сайта компании, приведшая к 36-процентному росту продаж через интернет; увеличение на 18% продаж через телефонный центр и т.д.
«Мы полны решимости приложить все усилия для устойчивости компании в условиях изменяющейся экономики в Израиле и за рубежом, в условиях непростого рынка и конкуренции. Мы считаем, что дальнейшее укрепление финансовой стабильности «Эль-Аль» вместе с мерами по повышению эффективности и качества сервиса являются основополагающими факторами сохранения лидирующих позиций в отрасли», - подвел итог Шкеди.