Zahav.КарманZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Карман

А
А

Порог слышимости – «70 пальцев»

7 пианистов и одно сопрано, 7 роялей на одной сцене, безумная и виртуозная игра в 70 пальцев, море звуков и марафон фортепьянной музыки от классики до попа…

05.03.2015
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

7 пианистов и одно сопрано, 7 роялей на одной сцене, безумная и виртуозная игра в 70 пальцев, море звуков и марафон фортепьянной музыки от классики до попа…  

Есть так понятие в акустической физики – порог слышимости, минимальная величина звукового давления, при которой звук данной частоты может быть еще воспринят ухом человека. Величину порога слышимости принято выражать в децибелах. Порог слышимости, как сообщает энциклопедия, может различаться, завися от возраста, состояния, тренированности. А в проекте «70 пальцев» - от таланта и виртуозности участников фортепьянного марафона, увлекшихся жанром «мультипиано», жанром, становящимся все популярнее и популярнее. Порог слышимости аплодисментов – 60 децибел, тихой игры на фортепьяно – 70, фортиссимо (максимально энергичный пассаж) оркестра - 100 децибел. А в промежутке от неслышного нуля до фортиссимо укладывается невероятно богатая история самого фортепьяно и игры на нем – игры солиста, игры в четыре руки и в данном случае даже в 14 рук в жанре столь модного сегодня «мультипиано». 

Идея этого концерта, фортепианного интерактивного шоу принадлежит израильскому композитору и пианисту Гилю Шохату, собравшего вокруг себя единомышленников- пианистов, как джазового, так и классического направления. Шоу – действительно интерактивно, так как над сценой установлен большой экран, на котором зрители все время видят руки всех семи музыкантов, видят как 70 пальцев «добывают» музыку, видят 7 клавиатур роялей. Зрители становятся собеседниками музыкантов в вечере «70 пальцев», на котором будут исполнены популярные израильские песни, классические произведения и джазовые стандарты. Исполнены известнейшими израильскими музыкантами и композиторами, джазовыми и классическими исполнителями. «70 пальцев» - это Гиль Шохат, Рами Кляйнштейн, Шломо Гроних, Леонид Пташка, Михаэль Зерцекель, Виктор Станиславский и оперная певица сопрано Даниэла Лугасси. 

Программа держится на звездах и строится таким образом, что если бы была возможность измерить уровень музыкальной энергии на этих концертах, то рекорд Гиннеса в этот «вечер роялей» был бы  несомненно побит и благодаря музыке, и исполнению в 14 рук, и благодаря Даниэле Лугасси, поющей как классические арии, так и джазовые произведения (вместе с Леонидом Пташкой Лугасси исполняет отрывки из оперы Гершвина «Порги и Бесс»). В программу включены также и авторские сочинения Шломо Грониха, Гиля Шохата, Рами Кляйнштейна  и Леонида Пташки. «70 пальцев» - проект не стандартный и «равноправный»: 7 пианистов и певица равны на сцене, все они – звезды. На сегодня проект «70 пальцев» - один из самых интересных фортепьянных проектов в Израиле: время идет вперед, и зрители хотят не только слышать игру солистов, но и видеть, как рождается музыка, присутствовать при процессе творчества, оказаться внутри  творческого процесса, «экшна».  «70 пальцев» - это новая форма, новая идея фортепьянного «интерактива», музыкального общения. Прийти в зал и увидеть на сцене 7 роялей, услышать одновременно игру 7 пианистов – это уже само по себе здорово. 

Высказывание немецкого еврейского писателя-романтика 19 века Бертольда Ауэрбаха «Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни» была цитируема миллионы раз. Музыка всегда вытягивает, выталкивает из обыденности, в особенности, когда само музыкальное событие не отнести к рутинным. Необычный вечер «70 пальцев», в котором участвуют израильские музыканты международного уровня, подчеркивает и то, что у рояля, у фортепиано есть прекрасная особенность - его звучание замечательно сочетается с любыми другими инструментами, даже с самим же фортепиано, и даже еще с несколькими роялями на сцене. 

Фортепиано – музыкальный инструмент, удерживающий позиции одного из самых популярных в мире инструментов с начала 18 века, когда оно сменило клавесин и клавикорды. Для фортепиано написано огромное количество замечательной музыки. Музыки подчеркивающей энергию и покой, силу и слабость, движение и упорство. Музыки мягкой, нежной, хрупкой и прекрасной! Играть на фортепьяно или рояле – прекрасно, на двух роялях - куда интересней, чем на одном. А на семи? При такой игре необходимо в первую очередь уметь слышать друг друга – и именно в музыке вырабатывается умение слышать и понимать собеседника, понимать музыкантов. 

Голанские высоты, «Амфи-Голан» – вторник, 7 апреля, www.eventim.co.il, *9066 

Тель-Авив, «Гейхал ха-Тарбут», суббота, 25 апреля, www.eventim.co.il, *9066 

Хайфа, Центр конгрессов, четверг, 30 апреля, www.8662244.co.il 

Иерусалим, «Биньяней ха-Ума», 2 мая, суббота, www.bimot.co.il, *6626

Заказ билетов в кассе «Браво» 

Маша Хинич.

Фото предоставлено организаторами концертов.