Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Карман

А
А

"Злодейство - не романтично!": балет "Ромео и Джульетта" из Цюриха

С 29 января по 2 февраля в Тель-Авивском центре сценических искусств пройдут гастроли "Балета Цюриха" со спектаклем "Ромео и Джульетта".

20.01.2015
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

""Ромео" Шекспира! Боже, какой сюжет! В нем все как будто предназначено для музыки!.." Гектор Берлиоз

С 29 января по 2 февраля в Тель-Авивском центре сценических искусств пройдут гастроли "Балета Цюриха" со спектаклем "Ромео и Джульетта" на музыку Прокофьева в постановке немецкого балетмейстера Кристиана Шпука.

"Балет Цюриха" танцует классику живо, ярко, азартно - каждый из танцовщиков учил партию напрямую с хореографом Кристианом Шпуком и музыкальным руководителем постановки дирижером Михаилом Юровским, придумавшими свою версию великого балета. Кстати, московский оригинал - "Ромео и Джульетта" Леонида Лавровского - был восстановлен в Большом театре в середине 1990-х, однако, по мнению критиков, та постановка выглядела музейной реликвией, чего не скажешь о работе Шпука - театральной, красочной, вневременной и в чем-то экспериментальной, костюмной, полнометражной балетной пьесе. "Ромео и Джульетта" в постановке Шпука - редкого изящества балет, сочетающий современную пластику и драматургию классического сюжетного балета, танец и пантомиму с тонким психологическим рисунком ролей. 

"Моим замыслом стала идея поставить балет, как можно более точно передающий драматургию Шекспира, - рассказывает Кристиан Шпук. - Недавно вышел новый перевод этой великой пьесы на немецкий язык, перечитав который я понял, что Ромео и Джульетта - уже не дети, не подростки, они не нежны и мягки, а дерзки и целеустремленны. Злодейство - не романтично. Их время - это чувственный и жестокий век, когда вопросы жизни и смерти решались в атмосфере, насыщенной страстью. В моей постановке меньше лирики, но больше честности. Мой балет - прям, театрален и универсален, так же, как универсальна философия Шекспира. Раздоры случаются везде - между семьями и между странами. В первом случае - это чистая трагедия. Во втором - война. Шекспир писало о том, что раздоры и войны могут случиться везде, на любом уровне общества. Его универсальный подход, его философию я и пытался передать в своей постановке так, чтобы каждое балетное движение соответствовало каждой строке его трагедии. Литературная основа для меня очень важна, я люблю хорошие истории, так что моя труппа - это балетный ансамбль, рассказывающий истории - Storytelling Ballet ". 

"Ромео и Джульетта" Прокофьева в хореографии Джона Крэнко - первый балет, который я увидел по телевизору, будучи еще ребенком, - продолжает Кристиан Шпук. - Когда мне было 13 лет, мне подарили набор старых пластинок с музыкой Прокофьева. Позже я поставил в балетную школу Штутгарта, который руководил именно Крэнко, чей балет "Ромео и Джульетта " стал эталоном в современной хореографии. Так что мой путь к Прокофьеву был предопределен".

Балетная музыка в творчестве гениального композитора Сергея Прокофьева занимает особое место. На протяжении всей своей жизни Прокофьев пишет музыку для балетного театра - всего он написал 7 балетов: "Шут", "Стальной скок", "Блудный сын", "На Днепре" (эти балеты он написал для Дягилева), "Ромео и Джульетта", "Золушка" и "Сказ о каменном цветке". Самый известный из них - "Ромео и Джульетта". "Если бы я был не композитором, я, вероятно, был бы писателем...", - признался как-то Сергей Прокофьев. Тот, кто прочтет его "Автобиографию", убедится: Прокофьев-писатель равновелик Прокофьеву-композитору и пианисту. Более того: все три области его творчества буквально неотделимы друг от друга. Возможно, именно поэтому его так привлекала шекспировская пьеса. Замысел написания балета "Ромео и Джульетта" появился у Сергея Прокофьева в 1934-м году. Изначально он задумал изменить концовку всем известной истории и позволить молодым влюбленным счастливо продолжать жизнь, но под гнетом атмосферы репрессий сталинских времен Прокофьев решил не отклоняться от традиционной концовки. Премьера балета "Ромео и Джульетта" прошла в 1938-м году в Брно. 

Что интересно, еще в 1785 году в Венеции шел пятиактный балет Э. Луцци "Джульетта и Ромео". Хореографических версий "Ромео и Джульетты" в наше время - множество: англичанин Кеннет Мак Миллан утопил балет в обилии бытовых подробностей. У Джона Крэнко у гроба Джульетты присутствуют души Меркуцио и Тибальда. В версии Рудольфа Нуреева между Тибальдом и Джульеттой, братом и сестрой, существовала любовная связь. В балете Виктора Улате любовная связь существует между Тибальдом и леди Капулетти. В балете Юрия Григоровича Джульетта просыпается раньше, чем Ромео умирает. Балет по "Ромео и Джультте" ставили Морис Бежар (на музыку Берлиоза), Анжелен Прельжокаж, Матс Эк (на музыку Чайковского), Гойо Монтеро, Жоэль Бувье, Тьерри Маланден (также на музыку Берлиоза), Саша Вальц, Жан-Кристоф Майо. Менялись хореографические стили, создавались оригинальные современные редакции. Все интерпретации не перечислить. Каждый постановщик старался вырваться из рамок, определенных музыкой и либретто. Многое в этом балете определено изначально. Тем не менее, Кристиан Шпук, следуя тексту Шекспира и музыке Прокофьева, создал свою историю - историю балетную, трагическую и театральную. 

"Ромео и Джульетта" - Балет Цюриха

Хореография: Кристиан Шпук (Christian Shpuk) Музыка: Сергей Прокофьев Сценография: Кристиан Шмидт Музыкальный руководитель: Михаил Юровский Костюмы: Эмма Риотт Освещение: Рейнхард Трауб Драматургия: Майкл Кестер Мировая премьера - Цюрих, 13 октября 2012 года.

 Тель-Авивский Центр сценических искусств, зал Израильской оперы:

Четверг, 29 января, в 20:00 Пятница, 30 января, в 13:00 Суббота, 31 января, в 21:00 Воскресенье, 1 февраля, в 20:00 Понедельник, 2 февраля, в 20:00

Билеты и информация в кассах:

"Браво" - *3221

Израильская опера - 03-6927777

"Eventim" - *9066 (2 февраля, 20.00, особое представление для женских организаций Израиля).

Фото (© Хуан Диего Кастиллио) предоставлено организаторами гастролей

Маша Хинич