Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Карман

А
А

Скоро в Израиле: «Ромео и Джульетта» в постановке Цюрихского балета

«Ромео и Джульетта» Прокофьева - один из самых популярных балетов двадцатого столетия – не дает покоя хореографам.

22.12.2014
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

«Шекспир — это жизнь и смерть, холод и жар, ангел и демон, земля и небо, мелодия и гармония, дух и плоть, великое и малое… но всегда истина».Виктор Гюго 

«Ромео и Джульетта» Прокофьева - один из самых популярных балетов двадцатого столетия – не дает покоя хореографам. К сотням постановкам этого балета два года назад прибавился еще один спектакль, поставленный известнейшим немецким хореографом Кристианом Шпуком для Балета Цюрихской оперы. Балет «Ромео и Джульетта» из Цюриха будет показан в Тель-Авиве с 29 января по 2 февраля 2015 года – всего 5 представлений. 

Балетная труппа Цюрихской оперы – самая крупная в Швейцарии и одна из крупнейших в Европе балетных групп. С 1996 по 2012 год труппой руководил  швейцарский хореограф Хайнц Шпёрли, превративший эту балетную компанию в ведущий европейский балетный ансамбль. Немецкий хореограф Кристиан Шпук руководит этим ансамблем с сезона 2012-2013 года. Труппа эта славится гармоничным сочетанием современного абстрактного балета, классических традиций и уровнем профессионализма танцовщиков. Так что, неудивительно, что с Балетом Цюриха работали такие выдающиеся хореографы, как Уильям Форсайт, Иржи Килиан, Матс Эк, Уэйн МакГрегор и другие. 

Мировая премьера прокофьевского балета «Ромео и Джульетта» прошла в Цюрихе в октябре 2012 года. В постановке заняты 50 участников (36 танцоров основной труппы и 14 из молодежной группы Цюрихского Балета) – грандиозное количество для современного балетного спектакля, и количество абсолютно соответствует качеству: недаром Цюрихский Балет считается одним из лучших в мире, а то, что этот спектакль, в котором эмоции потрясающе сочетаются с музыкой, поставлен именно в оперном театре подчеркивает его масштабность, свойственную оперным постановкам. Спектакль страстный, красочный, на музыку Прокофьева, блестяще передающую оттенки любви и ненависти, конфликтов и насилия. 

Пьесу Шекспира можно описать одним словам – «вечная». И посему не так просто пересказать на сцене самую известную историю любви в мировой литературе, но немецкому балетмейстеру-экспериментатору Кристиану Шпуку это удалось, переосмыслив жанр повествовательного балета и вневременную актуальность трагедии Шекспира в современном драматическом балете. 

Кристиан Шпук – дипломант приза «Бенуа де ла Данс» 2005 года, выпускник школы знаменитого хореографа Джона Кранко - выходец из штутгартской кузницы талантов. В Израиле он уже бывал:  10 лет назад Шпук ставил спектакль для «Израильского Балета». Начиная с 1997 года, Шпук ставилспектакли в Штутгартском балете, где был до этого солистом, и где его работы стали важной частью формирования современного направления труппы. В июне 2001 года Кристиан Шпук стал постоянным хореографом Штутгартского балета, для которого создал 15 спектаклей, из них три – на основе литературных произведений. Шпук ставил хореографию для многих балетных трупп в Европе и США – для Берлинской оперы, для Нью-Йорк Сити Балле и многих других. В 2012 году он был назначен художественным руководителем Балета Цюрихской оперы, сразу поставив для этой труппы свою версию «Ромео и Джульетту» - редкого изящества балет, сочетающий современную пластику и драматургию классического сюжетного балета, соединение танца с драматической пантомимой, с тонким психологическим рисунком ролей. В 2014 году Шпук создал для балета Цюриха «Анны Каренину» по роману Льва Толстого на музыку Рахманинова. 

Для справки:  Премьера балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева на либретто Адриана Пиотровского прошла в 1938 году в чехословацком Брно. Но широкую известность получила редакция балета, представленная в Кировском театре в Ленинграде в1940-м году. В сотрудничестве с режиссером Сергеем Радловым и драматургом Адрианом Пиотровским Прокофьев создал драматическую основу балета и сочинил к нему музыку в 1935 году. Они написали сценарий в четыре акта со счастливым концом! Эта редакция балета, однако, так и не дошла до постановки. В начале 1936 года газета «Правда» осудила произведения Дмитрия Шостаковича в статьях «Сумбур вместо музыки» и  «Балетная фальшь». Эти статьи испугали и Прокофьева: его соавторы изменили либретто и ввели традиционный трагический конец.

Премьера состоялась только через несколько лет. Изначал ьный договор с Кировским театром выполнен не был, и заказ на балет перешел к Большому театру, который тоже отменил постановку после кампании 1936 года. В конце концов, премьера состоялась в Брно в отсутствие композитора. Балетмейстер Леонид Лавровский представил советскую премьеру в январе 1940 года после успеха в Брно. Несмотря на возражения Прокофьева, Лавровский значительно изменил партитуру балета. Спектакль в его редакции был удостоен Сталинской премии, ставился в Москве в 1946 году в Большом театре. В 1955 году на студии «Мосфильм» сняли сокращенную киноверсию балета.  

Из наиболее известных постановок «Ромео и Джульетты» стоит отметить спектакли Джона Кранко в 1962 году, Кеннета МакМиллана в 1965 году, Рудольфа Нуриева в 1972 году. Только в июле 2008  года состоялась премьера изначальной авторской редакции Прокофьева 1935-го года. Премьера прошла на музыкальном фестивале Bard Music Festival в Нью-Йорке в постановке Марка Морриса. Эта постановка возродила состав, драматическую структуру и счастливый конец партитуры Прокофьева, которая раньше была неизвестна. После нью-йоркской премьеры возрожденный балет в рамках гастрольного турне был показан в Беркли, Норфолке, Лондоне и Чикаго.  

«Ромео и Джульетта» - Балет Цюриха (http://www.opernhaus.ch/spielplan/ballett/ballett-home/)

Хореография: Кристиан Шпук ( Christian  Shpuk ) Музыка: Сергей Прокофьев  Сценография: Кристиан Шмидт Музыкальный руководитель: Михаил Юровский Костюмы: Эмма Риотт  Освещение: Рейнхард Трауб  Драматургия: Майкл Кёстер  Мировая премьера - Цюрих, 13 октября 2012 года.

  Тель-Авивский Центр сценических искусств, зал Израильской оперы:  Четверг, 29 января, в 20:00 Пятница, 30 января, в 13:00 Суббота, 31 января, в 21:00 Воскресенье, 1 февраля, в 20:00 Понедельник, 2 февраля, в 20:00  

Билеты и информация в кассах:

«Браво»  - *3221

Израильская опера  – 03-6927777

«Eventim»  - *9066 (2 февраля, 20.00, особое представление для женских организаций Израиля).

Маша Хинич