Zahav.КарманZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Карман

А
А

Живая музыка – мощь, которая проходит сквозь тебя…

Ценители искусства убеждены: оперный театр – это самый мощный и самый таинственный из всех видов театра, поэтому неудивительно, что он производит такое колоссальное впечатление.

24.11.2014
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Ценители искусства убеждены: оперный театр – это самый мощный и самый таинственный из всех видов театра, поэтому неудивительно, что  он производит такое колоссальное впечатление.

– В оперу идут гении. Если опере 200 лет, значит, это гениальная музыка, потому что никто не будет  слушать другую 200 лет подряд, – считает создатель Израильской Камерной Оперы Рахель Каминкер. – Поэтому все остальное должно быть на самом высоком уровне: и сценография, и режиссура, и голоса...

Первого декабря в Реховоте пройдет  уникальный концерт "Век бельканто", где прозвучат арии и фрагменты из бессмертных произведений XVIII-XIX веков: из "Севильского цирюльника" и "Золушки" Россини, "Дона Паскуале " и "Лючии ди Ламмермур" Доницетти, "Травиаты", "Риголетто" и "Дона Карлоса" Верди, "Сказок Гофмана" Офенбаха. Уникальность концерта в том, что секретами бельканто (в переводе, "прекрасное пение") владеют единицы. Для такого исполнения  необходимо сочетание возможностей  голоса, его гибкости, подвижности и отличной школы. Но еще… исполнитель должен обладать океаном обаяния. "Да, технике пения можно обучить, а вот с бельканто сложнее, – делится Рахель Каминкер. – Даже в Италии, где оно зарождалось и где много хороших певцов, настоящих белькантистов можно пересчитать по пальцам".

В  Израильской Камерной Опере они есть. Судьбу участницы концерта Анны Скибинской, родившейся в маленьком городе, где нет оперного театра, трудно назвать заурядной. Невероятный по красоте голос  у Анны "обнаружили", когда она, будучи новой репатрианткой, начала учиться в Музыкальной академии Тель-Авива. Дебютиров в поставленной в Ашдоде "Травиате", Анна  быстро стала мировой оперной звездой и  часто выступает в La Scala, New York City Opera и  на других мировых оперных площадках первой величины.

Д ругого участника концерта – Дениса Седова заметили благодаря его сценической фактуре и рано сформировавшемуся низкому голосу.

"Удивительно то, что и Анна, и Денис очень похожи на своих персонажей, – смеется Рахель. – Это просто картинный вариант.  Аня поет партии очень нежных и красивых  женщин, и она на самом деле такая. А  Денис – очень высокий, что невероятно притягательно смотрится на сцене, и к тому же  он обладает красивым ярким голосом".

Все шансы сде лать не менее блестящую мировую карьеру есть и у молодого баритона, лауреата премии Галины Вишневской Игоря Тавровского, который не так давно репатриировался.

Орит  Габриэль – коренная израильтянка,  успешно окончившая Тель-авивскую Музыкальную академию, часто выступает  на главных мировых оперных площадках.

Владимир Напарин, кото рый также выступит в концерте, приехал в Израиль со сложившейся судьбой.  Он пел в Михайловском театре Санкт-Петербурга, работал с Рихтером,  был первым исполнителем  многих произведений, которые сейчас более чем знамениты, в том числе "Реквиема" Б. Тищенко на стихи Анны Ахматовой, долгое время находившегося под запретом.

Сопровождает концерт  "Век бельканто" Ашдодский симфонический оркестр, дирижер которого – широко известный талантливый музыкант и блестящий пианист Ваг Папян.

Рахель Каминкер навскидку называет не менее пятнадцати имен, ставших со временем звездами первой величины, которые  когда-то начинали в Израиле. "У меня они проходили  русскую оперную школу –ту, которая идет от Шаляпина. Это особый подход, когда актер натурален и органичен в музыке, четко  отдает себе отчет, что за образ играет. Он похож на драматического актера, только здесь техника сложнее. Русская школа учит отношению к делу и всем необходимым в профессии азам … К сожалению, в Израиле  ничего подобного нет".

Рахель  считает, что ей самой когда-то повезло с учителями, каждый из которых был отмечен особым даром. Например, актёрскому мастерству Рахель обучал Ян Борисович Фрид – знаменитый кинорежиссер, поставивший такие музыкальные фильмы, как "Собака на сене", "Летучая мышь", "Сильва". Дирижером дипломного спектакля Рахель была прославленная  Маргарита Львовна Хейфец,  которая  в 8 лет встала к оркестру и в 11 "продирижировала" оперу. А  о книге "История костюма", которую издала педагог Елена Викторовна Киреева, преподававшая "Историю костюма и быта", восторженно отзывался Ив Сен Лоран.

Сама Рахель позже преподавала режиссуру оперы в Ленинградской консерватории,  актерское оперное мастерство, поста вила множество спектаклей. Окончившую две консерватории – в Питере по специальности оперного режиссера, в Минске – пианиста, Рахель Каминкер можно назвать популяризатором русской оперы для израильтян. Она первая познакомила  местную публику с "Пиковой дамой" (1999 год, до постановки Израильской оперы), "Золотым петушком", "Русланом и Людмилой"...

С овременные технологии отодвигают на второй план живые выступления.  Однако у Рахель есть свое мнение на этот счет:

-  Слушая хорошую живую музыку, ты становишься её частью, и вся мощь оперы проходит сквозь тебя. Вы убедитесь в этом на концерте "Век бельканто" в Реховоте 1 декабря. Сказочные впечатления  обеспечены!