Читайте также
- Энрико Масиас: «Вместе победим»
- Впервые в Израильской Опере: «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка
- «Кружок камерной музыки» - концерт в субботу, 13 апреля в музее «Тикотин» в Хайфе
- Оркестр «Симфонет Раанана». «Юбилей» - 9-й концерт абонементного сезона
- «Винни-Пух» - любимый медвежонок на сцене театра «Гешер»
Ценители искусства убеждены: оперный театр – это самый мощный и самый таинственный из всех видов театра, поэтому неудивительно, что он производит такое колоссальное впечатление.
– В оперу идут гении. Если опере 200 лет, значит, это гениальная музыка, потому что никто не будет слушать другую 200 лет подряд, – считает создатель Израильской Камерной Оперы Рахель Каминкер. – Поэтому все остальное должно быть на самом высоком уровне: и сценография, и режиссура, и голоса...
Первого декабря в Реховоте пройдет уникальный концерт "Век бельканто", где прозвучат арии и фрагменты из бессмертных произведений XVIII-XIX веков: из "Севильского цирюльника" и "Золушки" Россини, "Дона Паскуале " и "Лючии ди Ламмермур" Доницетти, "Травиаты", "Риголетто" и "Дона Карлоса" Верди, "Сказок Гофмана" Офенбаха. Уникальность концерта в том, что секретами бельканто (в переводе, "прекрасное пение") владеют единицы. Для такого исполнения необходимо сочетание возможностей голоса, его гибкости, подвижности и отличной школы. Но еще… исполнитель должен обладать океаном обаяния. "Да, технике пения можно обучить, а вот с бельканто сложнее, – делится Рахель Каминкер. – Даже в Италии, где оно зарождалось и где много хороших певцов, настоящих белькантистов можно пересчитать по пальцам".
В Израильской Камерной Опере они есть. Судьбу участницы концерта Анны Скибинской, родившейся в маленьком городе, где нет оперного театра, трудно назвать заурядной. Невероятный по красоте голос у Анны "обнаружили", когда она, будучи новой репатрианткой, начала учиться в Музыкальной академии Тель-Авива. Дебютиров в поставленной в Ашдоде "Травиате", Анна быстро стала мировой оперной звездой и часто выступает в La Scala, New York City Opera и на других мировых оперных площадках первой величины.
Д ругого участника концерта – Дениса Седова заметили благодаря его сценической фактуре и рано сформировавшемуся низкому голосу.
"Удивительно то, что и Анна, и Денис очень похожи на своих персонажей, – смеется Рахель. – Это просто картинный вариант. Аня поет партии очень нежных и красивых женщин, и она на самом деле такая. А Денис – очень высокий, что невероятно притягательно смотрится на сцене, и к тому же он обладает красивым ярким голосом".
Все шансы сде лать не менее блестящую мировую карьеру есть и у молодого баритона, лауреата премии Галины Вишневской Игоря Тавровского, который не так давно репатриировался.
Орит Габриэль – коренная израильтянка, успешно окончившая Тель-авивскую Музыкальную академию, часто выступает на главных мировых оперных площадках.
Владимир Напарин, кото рый также выступит в концерте, приехал в Израиль со сложившейся судьбой. Он пел в Михайловском театре Санкт-Петербурга, работал с Рихтером, был первым исполнителем многих произведений, которые сейчас более чем знамениты, в том числе "Реквиема" Б. Тищенко на стихи Анны Ахматовой, долгое время находившегося под запретом.
Сопровождает концерт "Век бельканто" Ашдодский симфонический оркестр, дирижер которого – широко известный талантливый музыкант и блестящий пианист Ваг Папян.
Рахель Каминкер навскидку называет не менее пятнадцати имен, ставших со временем звездами первой величины, которые когда-то начинали в Израиле. "У меня они проходили русскую оперную школу –ту, которая идет от Шаляпина. Это особый подход, когда актер натурален и органичен в музыке, четко отдает себе отчет, что за образ играет. Он похож на драматического актера, только здесь техника сложнее. Русская школа учит отношению к делу и всем необходимым в профессии азам … К сожалению, в Израиле ничего подобного нет".
Рахель считает, что ей самой когда-то повезло с учителями, каждый из которых был отмечен особым даром. Например, актёрскому мастерству Рахель обучал Ян Борисович Фрид – знаменитый кинорежиссер, поставивший такие музыкальные фильмы, как "Собака на сене", "Летучая мышь", "Сильва". Дирижером дипломного спектакля Рахель была прославленная Маргарита Львовна Хейфец, которая в 8 лет встала к оркестру и в 11 "продирижировала" оперу. А о книге "История костюма", которую издала педагог Елена Викторовна Киреева, преподававшая "Историю костюма и быта", восторженно отзывался Ив Сен Лоран.
Сама Рахель позже преподавала режиссуру оперы в Ленинградской консерватории, актерское оперное мастерство, поста вила множество спектаклей. Окончившую две консерватории – в Питере по специальности оперного режиссера, в Минске – пианиста, Рахель Каминкер можно назвать популяризатором русской оперы для израильтян. Она первая познакомила местную публику с "Пиковой дамой" (1999 год, до постановки Израильской оперы), "Золотым петушком", "Русланом и Людмилой"...
С овременные технологии отодвигают на второй план живые выступления. Однако у Рахель есть свое мнение на этот счет:
- Слушая хорошую живую музыку, ты становишься её частью, и вся мощь оперы проходит сквозь тебя. Вы убедитесь в этом на концерте "Век бельканто" в Реховоте 1 декабря. Сказочные впечатления обеспечены!