Читайте также
Наберитесь терпения и дочитайте мою рекомендацию до конца - а потом принимайте решение, идти или не идти на спектакль "Волки и овцы" в постановке Петра Фоменко.
В театре "Гешер" в Яффо завершается - вот уже в девятый раз - международный театральный фестиваль лучших спектаклей, обладателей самой престижной российской театральной премии "Золотая маска".
В его рамках израильские театралы уже приобщились к гениальному шедевру Римаса Туминаса "Евгений Онегин" московского театра имени Вахтангова, спорному спектаклю "Без названия" по Чехову в постановке Евгения Марчелли в старейшем театре России имени Волкова, и вот теперь - последние два дня Фестиваля - только сегодня и завтра - "Волки и овцы" выдающегося театрального режиссера Петра Фоменко театра Мастерской его имени.
Это легендарный спектакль, который собирает аншлаги в Москве (где сотни театров, и как минимум двадцать составляет ему конкуренцию), уже 22 года (аксакал, сегодня спектакли сходят с афиши и трех сезонов не продержавшись).
Сюжет пересказывать не буду, это классическая драматургия Островского. Я полностью полагаюсь на московскую критику - она объективна.
"В спектакле "Волки и овцы" удивительна полная свобода от всего, что стало штампом. Наклеенные бороды этому Островскому не нужны, как и джинсы. Отодвинуто и забыто расхожее театральное представление о темном царстве и духоте русского быта, но никому не пришло в голову сочинять Глафире и Лыняеву куплеты или делать клоуна из Аполлона Мурзавецкого. Удивительна художественная независимость и чистота. Чистота атмосферы, ясность лиц, языка, душевных движений. Такое впечатление, что текст Островского не заучивали, но именно на его языке заговорили".
Журнал "Московский наблюдатель"
"Скрупулезное выстраивание каждой роли освободило "Волков и овец" от налета лубочного обличительства, и на первый план вышла поэзия наивной, неторопливой повседневности. Наивность, самая пленительная черта драматургии Островского, переполняет спектакль, не допуская назойливого морализаторства".
Газета "Экран и сцена"
"То, что нравы, описанные Островским, - гадость, это известно, но что живая прелесть игры (не трюков, но игры настроений, интонаций, оттенков, взаимоотношений) может стать атмосферой спектакля по пьесе Островского, было ново. И если маститые театры решили, что пьесы Островского - это некая наезженная колея, которую оживить можно лишь какими-нибудь придорожными украшениями, - может быть, интереснее уловить то время суток, когда над любой наезженной дорогой воздух так удивительно дрожит, что становится почти видим и осязаем… Тогда новой, впервые увиденной кажется и сама дорога, и всякая травинка рядом".
"Литературная газета"
Могу только сказать, что кто не успел - тот пропустил, и второго такого шанса не будет. Так что тут двух мнений быть не может - надо идти и смотреть!
Полина Лимперт