Zahav.КарманZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Карман

А
А

Любовь на фоне Шагала

Он пришел в библиотеку за книгой. Что-то там по юриспруденции. Чтобы «сдать чертов экзамен». Она сидела на выдаче. Он сформулировал свою просьбу - она отреагировала иронично.

01.06.2014
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Он пришел в библиотеку за книгой. Что-то там по юриспруденции. Чтобы «сдать чертов экзамен». Она сидела на выдаче. Он сформулировал свою просьбу - она отреагировала иронично. Они пикировались и смеялись. Университет шумел за библиотечной стойкой. А маленький амурчик уже натянул свою тетиву. Рождалась любовь. Но любовью трудно: даже самая истинная любовь поначалу выглядит, как всякая другая...

«История любви» Эрика Сигала - знаменитая книга и еще одна версия этого неуловимого и неопределимого чувства - клада. Книга, которая стоит рядом с другими крупными и мелкими исследованиями в области земной науки любви.

Рязанский государственный ордена «Знак почета» областной театр драмы показал в Израиле спектакль «История любви» по знаменитой книге Эрика Вольфа Сигала, сына раввина, преподавателя литературы и мастера литературных построений.

Спектакль поставила актриса и режиссер Наталья Головлева. В своей небольшой повести для сцены она бережно и умно расставила акценты и чутко передала глубину и истинную человечность происходящего.

...Он получил свою книгу, пригласил девушку из библиотеки в кафе. Они начали встречаться. Он - Оливер Барретт, сын богача . Она - Дженнифер Кавиллери, дочь кондитера. То, что они находились на разных ступенях социальной лестницы, им не помешало. С двух чашек кофе и одного пирожного (для нее!) началась их совместная история. Они многое преодолели вместе. Многому научились. Дженнифер умерла - а мелодия любви осталась... Чистота и яркость чувства героев поучительны - и вызывают зависть. Белую? Да уж как получится. Лично мне кажется, спектакль так хорош, что понравился бы даже самому Эрику Сигалу, и вполне мог бы вызвать зависть у многих именитых создателей перевода литературного текста на язык сцены.

Жизнь и смерть взвешивается в «Истории любви» Рязанского театра так бережно и всерьез, что зал плачет. Плачут светлыми слезами самые разные люди. Вероятно, здесь имеет место быть самый катарсис, о котором так много говорят и который так редко встречается. Режиссер ни разу не нарушила изначально взятую программу: рассказать о великом и очень естественном чувстве мягко и целомудренно. Без пафоса и фальшивой эротики. Эротика ведь вообще не поддается нормальному воплощению на сцене - поэтому в арсенале режиссеров остается их классический материал. Актерское слово. Психофизика. Этим арсеналом артисты, занятые в спектакле, владеют блестяще. Только прощаясь навсегда, они бросаются друг к другу, и от этого трагичного объятия у зрителей мороз идет по коже.

В спектакле есть режиссерские находки. Остро ранит кукла, падающая из рук Дженни на самом пороге смерти, в сцене прощания. Высоко летят на фоне черного кабинета Шагал и его Белла. Будто говоря залу: любовь - это когда преодолеваешь земное тяготение.

Анна Демочкина - Дженнифер играет с такой отчаянной нежностью и девической яркостью, что ей веришь с первой реплики. Дженнифер живет в высококонцентрированном воздухе. Будто ощущает, знает, как мало ей отпущено. Она - как она сама выразилась - «умная и бедная». Говорит об этом Дженни легко и без досады. Ведь сейчас она счастлива. Жить, заниматься музыкой. Встретить свою единственную любовь. Она наделена хорошим чувством юмора - и охотно им пользуется. Она ранима и благородна: ей нестерпима мысль, что ее любимый конфликтует с собственным отцом. Ей это больно и горько. Но она прощает его за срывы, за несдержанность - сразу, безоговорочно. Перед любовью гордость теряет свою ценность, как меркнет стекло в сравнении с алмазом. Надо видеть, какой нежностью, умилением и восторгом светится ее взгляд, устремленный на Оливера, когда он не видит ее. Она же все-таки гордая - зачем этого «подготовишку» баловать по мелочам, показывать, что она тает рядом с ним от любви. Когда Оливер срывается на крик, ей нелегко, но она сама сформулировала правило: «Любовь - это когда ни о чем не надо жалеть». Актерская работа Анны Демочкиной - удача самой высокой пробы.

Оливер Арсения Кудри - вовсе не американец. Он самый настоящий европеец по стилю и душевной организации. Актер обаятелен и умеет убеждать каждым своим сценическим состоянием. Восторженные зрители (а спектакль понравился всем, и в финале все четыре зала, где он был показан, аплодировали стоя) сравнили Кудрю с молодым Олегом Табаковым. И говорили, что у него впереди большой и славный путь. Темперамент и искренность - сильные стороны молодого артиста.

Владимир Приз в роли отца, Оливера Барретта III, грозен и бескомпромиссен. Это цельный и разумный механизм. Образцово показательный механизм. Но ему не повезло, буря чувств не сделала его в полном смысле слова человеком.

Ирина Лавринова играет Элисон Форбс Барретт. Она даже сидя выглядит высокой и многозначной. Но - всегда в тени мужа. Актриса по-королевски движется и безукоризненно точна.

Юрия Борисов в роли Фила Кавиллери, отца Дженни, красочен ( герой - итальянец!) и уютно добр. Он бесконечно любит дочь, умеет ее понимать.

Андрей Блажилин - доктор Шепард. Актеру удалось передать драматизм и бремя ответственности врача, срытую боль человека, который бессилен перед лицом смерти.

Стройный ансамбль в спектакле есть - и, несомненно, весь нацелен на результат.

Гости из Рязани показали культурную и качественную работу. Точнее - отдали часть души. Их театр нам понравился.

Инна Шейхатович