Zahav.КарманZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+15+11
Иерусалим
+13+7

Карман

А
А

Прыжок к Шекспиру

Они приехали. Сыграли (точнее - страстно и горячо выдали всем, кто был в четырех залах!) театральную феерию. Красивую сказку про то, как две милые пары обрели счастье.

09.05.2014
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Они приехали. Сыграли (точнее - страстно и горячо выдали всем, кто был в четырех залах!) театральную феерию. Красивую сказку про то, как две милые пары обрели счастье. И осилили интриги и косность. А еще - про переодевания мужчин в женское платье, игру воображения и козни тупого прагматизма. Про Шекспира, которому нет конца. И - про любовь. Спектакль живой и изящный. Со множеством афоризмов и запоминающихся фраз. С прекрасным музыкальным рядом. (Тут все размечено и расставлено по нотам!). С очень качественными актерскими работами. Историю «Примадонны», сочиненную бродвейским мастером, умным и влюбленным в классику, оперу и Шекспира Кеном Людвигом, поставленную и музыкально оформленную разумным российским режиссером Алексеем Матвеевым, удивительно легко можно отнести и к победно-развлекательным аттракционам для среднего и доверчивого зрителя, и к вполне интеллектуальным театральным опытам в жанре современного фарса. Таганрогский театр имени Антона Павловича Чехова приезжает на фестиваль «Театральный дивертисмент» в Израиль во второй раз. И мы его полюбили. Сразу. С первой встречи. В нашей густо населенной и украшенной звездами самой разной величины афише у этого театра явно есть свой голос и свой стиль. Атмосфера тепла и дружбы, интеллигентность, свойственная этому коллективу, как никакому другому, всегда ощущаются в спектаклях. Актеры не кричат и не фальшивят. Не раздуваются от собственной многозначительной весомости. Их почерк, ансамбль и шаг легки и отмечены юмором. Видимо, такая прекрасная атмосфера и сценическая игра возникают благодаря тонкой и дружественной природе личности директора, умного лидера, заслуженного артиста России, заслуженного деятеля искусств Сергея Герта.

В самых мелких мелочах и самых серьезных, базовых принципах жизни и искусства таганрогские актеры на высоте.

Zahav.ru


...Сюжет ладно скроен. Двое пытаются донести до пресыщенных зрителей мудрого Шекспира. Эти двое - актеры. И им тотально не везет. Публика равнодушна и неблагодарна. Жизнь тяжела. Удача где-то заплутала. Даже слетать на пробы нового фильма не на что. А тут - объявление в газете. Богатая тетушка ищет давно потерянных племянниц. Родственники давно не видели друг друга. Да - и суждено ли им увидеться? Кому попытать счастья, как не актерам? Опасно, конечно, криминалом пахнет...Но - все равно очень притягательно. И потом - это же не взаправду, нам же комедию играют - вот и можно шутить и переодеваться! Можно выступить в качестве гонцов судьбы - и стать безутешной больной старушке любимыми «девочками». Они так и сделали. И тут необходимо сказать о великолепном составе игроков этой команды. Богатенькую и юморную тетушку Флоренс играет заслуженная артистка России Ирина Гриценко. Она чудесно семенит с палками - и задорно, отчаянно, вдохновенно танцует. И смеется, и все про всех понимает. Актриса умеет в небольшой роли сыграть много: житейскую мудрость и умение сохранять неувядающий азарт. Прозорливость в оценке людей. Она легко отличает истину от лицемерия.

Мэг, любимая племянница и страстная поклонница театра (ее играет Марина Дрень), ослепительно хороша и по-балетному пластична. Не ходит -плывет или летает. Шпагатом срывает гром аплодисментов. Если любит - то насмерть. Человека. Театр. Красоту. Она верит в добро, не таит зла и всегда надеется на то, что и люди ее тоже взаправду любят и не предадут. Этакая принцесса из добрых сказок. И это убеждает и греет.

Zahav.ru


Одри, как ее показывает Яна Рожнева, по-детски открыта и лучезарна. Эта девочка умеет быстро разглядеть добрых и честных людей. Она смешная и искренняя, Одри любит на земной лад. Выдумки из пьес ее чаруют, но ее душа просит того же домика и садика, о котором мечтает Джек...Она прощает легко и сладостно: чего стоит одна лишь сверкающая, роскошная фраза - как целая поэма!- о том, на что пошли парни Лео и Джек, чтобы с ней и Мэг познакомиться...Главные актеры в скетче о любви и миллионах - Роман Пылаев (Лео Кларк) и Андрей Семенов (Джек Гейбл). Лео Романа Пылаева так мягко романтичен и так непоколебимо авантюрен, так убедительно хорош в роли дамочки, что его чарам просто трудно не поддаться. Он умен и обаятелен. Ведет свою линию красиво и без нажима. Андрей Семенов вдохновенно комичен и безоговорочно притягивает к себе все зрительские сердца. Пластика, живые находки и безукоризненный рисунок роли делают его лидером и победителем. Мастерство актера в этой роли заставляет вспомнить лучших мировых комиков...

Доктор у Сергея Баринова забавно самодоволен и преувеличенно горделив. Актер прекрасно знает, что в его герое все и всюду узнают своих горе - эскулапов. И с шармом и иронией эту волнующую всех тему несет.

Zahav.ru


Пастор Дункан берет на себя всю линию зла, сосредоточенную в пьесе. Он и лжив, и корыстолюбив, и сам не верит в то, что проповедует. Валерий Башлыков играет маленького и злобного, скрытного и ленивого оборотня. Именно он околпачивает и обманывает. Он опасен в этой игре и в этом театре с платьями и переодеваниями.

Докторский сынок Буч, меланхоличный и медлительный, застенчивый и грустный, вызывает улыбку и сочувствие. Актер Владимир Лазебников играет точно и естественно. Его талант, сценическое амплуа несоизмеримо шире этой скромной роли - но и здесь они тоже проявляются.

За кулисами по ходу спектакля виртуозно работали сотрудники театра - ведь в спектакле много переодеваний и превращений, смен грима и аксессуаров. Белых ниток не заметил никто - их не было!

Zahav.ru

Читайте также


Таганрогский чеховский театр порадовал и развлек. Рассказал о театре языком театра. А кого-то, вероятно, подвигнул перечитать Шекспира. Со всеми его магическими бурями и баснословными преобразованиями. С метафорами и прозрениями. В общем, спасибо, Шекспир. Спасибо, Таганрог.

Текст: Инна Шейхатович

Фото: Олег Белоусов