Читайте также
Каждый год в район электростанции «Орот Рабин» недалеко от Хадеры прибывают серо-голубые или песочные акулы, чтобы поплавать в теплой воде, вытекающей из турбин электростанции. Проблема состоит в том, что из-за отсутствия надзора со стороны властей с каждым годом численность этих акул уменьшается, так же как сокращаются популяции других рыб.
Пляж возле электростанции - закрытый, акулы здесь не представляют опасности для человека. Да и вообще данный вид крайне редко нападает на людей. В отличие от устрашающей истории, рассказанной Стивеном Спилбергом в фильме «Челюсти», жизнь акул, которые прибывают к берегам Израиля, чтобы погреться в теплой воде, превращается в драму совершенно противоположного рода. Множество рыбаков вылавливают их, нарушая при этом законодательство. Таким образом, две недели назад было убито 10 особей из стаи, которая первоначально насчитывала 25 акул. А в прошлом году стая акул, численностью в 80 особей, была уничтожена наполовину.
«Речь идет об истреблении охраняемых животных, но многим людям закон не писан», - объясняет Амнон Симхи, рыбак в 50-летним стажем, проживающий в деревне Гиват-Ольга. - «Наши рыбаки не занимаются акулами, даже если они попадаются в сети или на удочку. Мы отправляем их обратно в море. Что нам с ними делать? Даже с точки зрения заработка это не выгодно. Килограмм акульего мяса стоит 4 шекеля и те, кто ловит акул, даже не зарабатывают на этом, просто вредят. Вандализм повторится заново, пока не будет реформировано законодательство. Им никто не указ».
Рыбаки имеют в виду своих "коллег" из деревни Фурейдис. В ту субботу, когда к электростанции приплыла рыбацкая лодка, вернувшаяся обратно с акулами, на рынке этой деревни была зарегистрирована крупная поставка акульего мяса. Ади Бараш с факультета эволюционной и экологической биологии Хайфского университета сожалеет, что об этом инциденте им сообщили слишком поздно. Если бы сигнал был получен вовремя, рыбакам пришлось бы заплатить штраф.
Ихтиолог Ади Бараш занимается исследованием акул и по ее словам, сведения о миграции этих рыб достаточно противоречивы: одни утверждают, что песочные акулы появились здесь лишь несколько лет назад, другие – что они приплывают в район Хадеры на протяжении десятилетий. Несмотря на то что изучением данного вопроса занялись только после публикаций в социальных сетях фотографий с изображением акул, сегодня этой теме уделяется большее внимание.
А что думают на этот счет официальные структуры, отвечающие за экологию и сохранность природы? Под какое законодательство подпадают варварские действия рыбаков по истреблению песочных акул? И есть ли оно вообще?
Создается впечатление, что организации, которые должны заниматься этой проблемой, и в частности, отдел надзора за рыболовством при Министерстве сельского хозяйства, спустили все на тормозах, в результате чего экологии Средиземного моря наносится непоправимый ущерб. По мнению многих органы, которые должны следить за исполнением законов, не справляются со своей работой. «В отделе рыболовства работает 4 человека, из которых трое, по-моему, не делают ничего, несмотря на то что они имеют служебные машины и телефоны для выполнения своих функций», - говорит один из рыбаков.
Ответ Министерства сельского хозяйства, в которое входит Управление по надзору за рыболовством, звучит так: «Надзор за ловом акул находится на попечении Управления охраны природы и парков, которые отвечают за соблюдение закона о сохранении диких животных, коими являются и акулы. Что же касается деятельности органов по надзору за рыболовством, то сотрудники этого управления на прошлой неделе задержали 9 рыбаков, подозреваемых в незаконном промысле». Министерство охраны природы также перекладывает всю ответственность на Управление по охране природы и парков.
В Управлении охраны природы и парков пытаются бороться с рыбаками, промышляющим незаконным ловом: «Мы прилагаем огромные усилия для выяснения местонахождения и поимки таких рыбаков. С этой целью наши контролеры проводят ряд мероприятий, в том числе и на специально отведенных для рыбалки пляжах. Не могу сказать, что нам все время сопутствует удача, но тем не менее уже можно говорить о 30 выявленных случаях незаконного отлова рыбы в районе Хадеры. Хотя одних наших сил и энтузиазма недостаточно – мы ограничены в своих действиях на море. В связи с этим в Министерство финансов было направлено соответствующее прошение». При этом Управление по охране природы и парков подчеркивает, что не имеет полномочий по изменению законодательства в этой сфере, в отличие от Управления по надзору за рыболовством при Министерстве сельского хозяйства.
Обществе защиты природы ведет работу по продвижению законодательной реформы, цель которой - спасти Средиземное море, его флору и фауну. Но у природоохранных организаций нет права законодательной инициативы. Сделать это может только Министерство сельского хозяйства. Поэтому Общество защиты природы начало разъяснительную кампанию, чтобы привлечь к этой проблеме внимание израильских граждан и призвать министра сельского хозяйства Яира Шамира осуществить необходимые в этой сфере реформы.
Получить дополнительную информацию о кампании, поддержать эту инициативу и послать личное обращение министру сельского хозяйства можно на сайте mafish.org.il.