Zahav.КарманZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+30+19
Иерусалим
+31+20

Карман

А
А

Клеймс Конференс и коллекция Гурлитта

B коллекции Гурлитта имеются работы, которые включены в базу данных, состоящую из более чем 22.000 предметов искусства, награбленных у евреев Франции и Бельгии.

15.01.2014
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Для определения количества и происхождения награбленных нацистами произведений искусства, обнаруженных в коллекции Корнелиуса Гурлитта из Мюнхена (Германия), Клеймс Конференс рекомендовала включить в целевую рабочую группу, которая займётся изучением историй бывших владельцев этого имущества, двух специалистов по возврату произведений искусства, пропавших в годы Холокоста.  

Клеймс Конференс предложила включить Агнес Перестеги и Софью Лилли в целевую рабочую группу под руководством д-ра Ингеборг Берггрин-Меркель, бывшего заместителя министра культуры Германии. Эта группа сосредоточит свою деятельность на изучении источников происхождения 1400 произведений искусства и истории их владельцев с момента создания до наших дней. 

Обнаружение коллекции Гурлитта, насчитывающей более 1400 шедевров, крупнейшего частного собрания награбленных произведений изобразительного искусства, найденного со времен окончания Второй мировой войны, имеет огромное значение. Это событие привлекает внимание приблизительно к 20 000 похищенных экспонатов, которые находятся в музеях и различных организациях Германии, не говоря уже о других предметах искусства, еще ожидающих идентификации. 

Несмотря на то, что целевая рабочая группа будет содействовать окружной прокуратуре Аугсбурга (Бавария) в рассмотрении судебного дела, это не просто вопрос соблюдения законности. Это – вопрос нравственности, и коллекцию Гурлитта следует рассматривать в соответствии с принципами Вашингтонской конференции 1998 года по активам периода Холокоста в отношении конфискованных нацистами произведений искусства. Эти принципы были признаны 44 странами, включая Германию.   

Следуя этим принципам, Клеймс Конференс призывает:

•Опубликовать список всех входящих в коллекцию произведений искусства.•Соблюдать прозрачность в отношении всех аспектов работы целевой рабочей группы, включая проводимый ею процесс исследования и регулярное обновление информации о продвижениях в этом направлении.  •Опубликовать результаты исследования.•Создать простой, небюрократический механизм, который позволит самим владельцам или их наследникам предъявить иски на владение принадлежавших им произведений искусства.•Обеспечить заявителям возможность подавать апелляции по результатам работы целевой рабочей группы.•Изучить историю продаж произведений искусства семьей Гурлитт со времен Второй мировой войны. •Изучить послевоенную деятельность нацистских торговцев предметами искусства в целом.•Создать международную комиссию по проверке похищенных экспонатов, находящихся сегодня в музеях и других организациях Германии, а также других предметов, все еще ожидающих идентификации.    •Внести изменения в законы Германии, если потребуется.

"Конечной целью всех участников этого процесса должен стать возврат похищенных в годы нацизма произведений искусства их законным владельцам. Отношение властей к этим шедеврам до сих пор не признает тех особых обстоятельств, которые стоят за их похищением и сокрытием", - сказал Джулиус Берман, президент Клеймс Конференс. 

По мнению Клеймс Конференс, в коллекции Гурлитта имеются работы, которые включены в базу данных, состоящую из более чем 22.000 предметов искусства, награбленных у евреев Франции и Бельгии. Эта база данных оригинальных архивных материалов и фотографий награбленного, сделанных нацистами, находится в цифровом формате на сайте www.errproject.org/jeudepaume. Содержащаяся в базе данных информация даёт подробное описание предметов искусства, временно хранившихся в Национальной галерее Же Де Пом в Париже, и предоставляет возможность поиска произведений искусства по названиям, именам авторов, владельцев, а также в зависимости от того, был или не был конкретный предмет искусства возвращен. В Клеймс Конференс считают, что эта база включает информацию о некоторых картинах, недавно обнаруженных в Мюнхене, и ее следует принять во внимание для определения законных владельцев. 

"Следует  обеспечить доступ общественности  ко всей коллекции Гурлитта с тем, чтобы семьи могли идентифицировать и найти те предметы искусства, которые были украдены у них", – сказал Джулиус Берман. "Кроме того, работа целевой рабочей группы должна быть открытой и прозрачной. Секретность будет служить помехой реституции, в то время как осведомленность и доступность для широкой публики ускорят ее. Во главу угла следует поставить задачу возврата произведений искусства их законным владельцам".  

Г-жа Перестеги имеет более чем 20-летний опыт изучения имущественных претензий периода Холокоста, работала в качестве советника некоммерческих организаций, представляющих переживших Катастрофу и их наследников. С 2001 года она является европейским исполнительным директором Комиссии по возврату произведений искусства, где под ее давлением страны Европы изменили свои принципы определения и публикаций в отношении предположительно награбленных произведений искусства, участвует в судебных разбирательствах по этому вопросу во многих странах. Г-жа Перестеги также занимается юридической практикой в Будапеште, включая представительство заявителей, претендующих на возврат произведений искусства, и имеет лицензию на юридическую практику в Нью-Йорке и Париже. Она является членом рабочей группы консультативного совета Европейского Института Наследия Катастрофы (ESLI) по конфискованным и разграбленным нацистами объектам культурного наследия и преподавала курс по истории владения художественными произведениями в рамках исследовательской программы этого института.     

Г-жа Лилли - специалист по истории искусства, заканчивает написание докторской диссертации по современной истории, работает в Вене с 2001 года. Занимается исследованиями по вопросам разграбленных в период Холокоста произведений искусства с целью их возврата частным лицам, государственным органам и культурным организациям.

Она сотрудничала с еврейской общиной Вены, готовила документацию по разграбленным в  эпоху нацизма активам к переговорам  по возврату имущества, возбуждения  процессов по искам, связанным с  предметами искусства, надзора за выплатами австрийским жертвам Холокоста. Софья Лилли является автором многих научных работ и статей, касающихся темы разграбленных произведений искусства и их возврата.    

Организация Клеймс Конференс представляет евреев всего мира на переговорах о компенсациях и возвращении имущества пострадавшим от нацистского преследования и их наследникам. Она управляет фондами компенсаций германского правительства, возвращает невостребованное еврейское имущество, выделяет средства организациям, предоставляющим социальные услуги пережившим Холокост, а также выделяет средства на преподавание, документирование и увековечение памяти Холокоста и его уроков.

Более подробную информацию можно найти на сайте http://www.claimscon.org/

На фото: гравюра Тулуз-Лотрека, которая находится в базе данных произведений искусства, отобранных или украденных у евреев нацистами, и которая, как считают в Клеймс Конференс, обнаружена в коллекции Гурлитта. 

Фото из архива предоставленo Клеймс Конференс