- Улыбайся!
- Расправь плечи!
- Танцуй!
- Больше огня в глазах!
Этими словами начинается театрально-хореографическая постановка "Мистер Хороший Парень" (Mr Nice Guy), в которой голос из-за кулис приказывает артистке - что делать, чтобы быть более красивой, чувственной и привлекательной на сцене. И она, в погоне за любовью зрителей, повинуется всему, даже когда указания становятся смешными, а движения - нелепыми.
Мы считаем нормой то, что люди сцены - актеры, танцоры, певцы - должны постоянно "из кожи лезть", чтобы понравиться публике. Ведь именно зритель решает - возвести ли артиста на Олимп Славы или низвергнуть. Однако, мы редко задумываемся о том, что и в повседневной жизни мы зачастую ведем себя подобно артисту на сцене - мы настолько озабочены тем, чего от нас ожидает общество, что, зачастую, увлекшись, не помним - как быть самим собой и кто мы на самом деле под толстым слоем давления общественного мнения, диктующего нам "наше" мироощущение, отношение к себе и окружающим, и даже "наши" желания...
"В этой постановке я выбрала сатирическую форму для того, чтобы показать всю абсурдность бездумного следования укоренившимся устоям, слепое поклонение которым делает нас смехотворными", - рассказала Анат Григорио, хореограф-постановщик композиции "Мr Nice Guy",- "но, чем дальше мы углубляемся в суть постановки, тем более меняется настроение зрителя и он невольно начинает задумываться о том, какую цену каждый из нас платит за желание нравиться окружающим, мы как будто начинаем смотреть на себя со стороны - оценивать выполнение своего гражданского, общественного, а иногда и дружеского долга.
Григорио широко известна в кругах поклонников жанра театрализованной современной постановки как в Израиле, так за рубежом. Имея за плечами многолетний опыт выступлений в ведущих израильских коллективах (Лехака Киббуцит, ансамбль Идо Тадмор и др.), а также совместных проектов с международными хореографами Европы и Латинской Америки, Анат сочетает отточенные технические навыки с элементами драматургии и считает секретом своего успеха то, что каждое движение в ее постановках выражает мысли и чувства, а не является плодом случайной абстракции.
В личной беседе Григорио поделилась историей создания постановки, признавшись, что за год до начала работы над проектом "Mr Nice Guy" ей стало страшно. "Я поняла",- сказала Анат,- "что участвую в гонке за чем-то, что я непременно должна захотеть достичь, даже ни разу не задумываясь, действительно ли я хочу этого и даже если это так, то каким путем. Это прозвучит, наверное, странно, но я просто потерялась и должна была, прежде всего, найти себя. Не в банальном смысле "кризиса среднего возраста" и извечного поиска смысла жизни, а в более глубоком понимании своей сути как человека, как актера, как женщины. Именно этот поиск лег в основу постановки "Мистер Хороший Парень", в которой голос, отдающий команды, символизирует те голоса извне, которые постоянно диктуют нам, указывая как жить, к чему стремиться и как ублажать всех окружающих с тем, чтобы нас принимали и любили. Это касается особенно женщин, испокон веков исполняющих роль покладистых, добрых, хороших во всех отношениях домохозяек, жен, матерей, бухгалтеров, программистов и даже министров, но все это происходит в патриархальном обществе, в котором мужчины задают тон и, в конце концов, наш внутренний голос настолько привыкает позывам снаружи, что он поневоле им вторит."
На постановку балетного спектакля у Анат ушел год и во время этой работы каждое свое ощущение, каждую мысль она облекала в движение. "Особенность театрализованного танца в том, что зритель не просто наслаждается эстетикой пластики танца, но при этом проводит сквозь себя мысли и переживания актера," - сказала она,- для меня особо важно не играть роль актрисы, изображающей женщину, повинующуюся смешным приказам, а быть ею каждый момент, в который я нахожусь на сцене. Я даже делаю короткую медитацию перед представлением для того, чтобы полностью быть собой. Выходя на сцену, я снова и снова переживаю эти ситуации, каждый раз чувствуя все эмоции, сопровождающие порой смешные, порой унизительные приказы. Я хочу донести до зрителя важный для меня посыл - пока каждый из нас не остановится и не осмыслит свои цели, приоритеты и пути их достижения, мы будем выглядеть именно так..."
Среди факторов давления общественного мнения Анат называет как правительство, так и религиозные учреждения, родителей, друзей и СМИ. По ее словам, "мы настолько привыкли хотеть быть похожими на навязанные нам шаблоны, что порой сами не знаем - кто мы такие без них."
Вдохновением к созданию имиджа главной героини постановки "Mr Nice Guy" послужило одно из немногих интимных интервью с Мерлин Монро, в котором актриса призналась , что, несмотря на кажущуюся беззаботность, она глубоко несчастна, что ей тяжело идти на контакт с людьми и она периодически заставляет себя быть более общительной, что она боится стать посмешищем и что отдала всю себя за право обладать зрительской симпатией и даже после этого публика видит в ней прежде всего блондинку.
В отличии от Монро, Анат Григорио относится к жизни с юмором и считает, что это и есть наилучший (и, пожалуй, единственный) путь к преодолению жизненных драм, которых и так хватает на пути каждого. Поэтому и в постановке "хороший парень" вдоволь позабавившись и преподав урок актрисе, все же отпускает ее со словами "а теперь иди и просто будь собой".
Представление рекомендуется в равной степени как женщинам, так и мужчинам. Первые найдут в нем вдохновение и силу быть естественными, быть самим собой , тогда как вторые начинают задумываться, не ставят ли они свою вторую половинку в подобные ситуации, как делает "Хороший парень" из-за кулис. Но так или иначе, постановка "Mr Nice Guy" не оставит никого равнодушным.
Читайте также
Постановка и хореография - Анат Григорио, голос - Саша Энгель, драматургия - Шира Бежерано, музыкальное оформление - Идан Шимони.
Ближайшее представление пройдет в центре современного балета и сценических искусств Сюзан Делаль 2 октября, для заказа билетов 03-5105656
Facebook
Катерина Паримон