Zahav.КарманZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+36+26
Иерусалим
+34+25

Карман

А
А

Панк-молебен на yes Доку

История недавнего судебного процесса над участницами панк-группы "Pussy Riot" всколыхнула не только российское, но и мировое общество.

25.07.2013
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

История недавнего судебного процесса над участницами панк-группы "Pussy Riot" всколыхнула не только российское, но и мировое общество, вызвав очередной всплеск интереса  к проблеме свободы слова и прав человека в России. Как известно, три девушки выразили свое отношение к недавним президентским выборам, проведя публично-показательный "панк-молебен протеста" в московском Храме Христа Спасителя. За этот  музыкально-политический  перформанс Надежду Толоконникову и Марию Алехину приговорили к двум годам колонии, а Екатерину Самуцевич – к двум годам условно. 

По  следам этой истории британский продюсер Майкл Лернер и  российский документалист, доктор Гарвардского университета, специалист по русскому авангарду Максим Поздоровкин  сняли документальную ленту "Пусси  райот: панк-молебен" ("Pussy Riot: A Punk Prayer").  Фильм был впервые показан на 66-м фестивале в Каннах и получил приз жюри  Нью-Йоркского фестиваля независимого кино  Sundance. С 5 июля - в английском прокате.  А его премьерный  телепоказ в Израиле состоится 28 июля в 22.00 на канале yes Доку. 

Фильм начали снимать еще до того, как участницы панк-группы были взяты под стражу, и в нем были впервые собраны  воедино материалы  по  нашумевшему делу. Картина дает  представление об  общественно-политическом  фоне «показательного  процесса», завершившегося не  только осуждением виновных, но и принятием Думой закона о запрете оскорбления чувств верующих. 

В рецензии на фильм газета «Гардиан» писала: «Если бы  подобное  панк-выступление произошло в англиканском  соборе Лондона, прихожане испытали бы чувство неловкости, но пожав плечами, разошлись бы по домам». Где проходит  грань между свободой слова и  оскорблением  религиозных  или патриотических чувств? Неужели этот вопрос актуален только в России? 

Авторы документальной ленты "Пусси  райот: панк-молебен" не ставили перед  собой задачи  отразить весь спектр мнений  и всю глубину  раскола  российского общества по этому вопросу. Они обращаются к зрителям, утверждая, что речь идет о  политическом процессе, который завершился чрезмерно суровым,  по мнению авторов,  приговором. 

Достоинства фильма,   прежде  всего, в следовании фактам, поданным в динамичной манере и не без доли юмора. Некоторые сцены так драматичны, что на первый взгляд даже могут показаться постановочными, хотя на самом деле это  подлинные документальные  материалы. В фильм вошли интервью как с самими героинями сюжета,  их родителями и сторонниками, так и с противниками  группы.  Интервью  с прихожанами собора  даны на фоне архивных  кадров бассейна "Москва", построенного в 1960 на месте первого Храма Христа Спасителя, разрушенного в 30-е годы. 

Поистине прав был основоположник марксизма, утверждая, что "история повторяется дважды: один раз как трагедия, другой раз как фарс". Трагичным было разрушение народного храма и строительство на его месте бассейна. Но вот храм восстановили, и три юные москвички решили  выразить в весьма хулиганской форме свой протест. За что и получили сроки. 

Так все-таки трагедия или фарс? Об этом фильм Майка Лернера и  Максима Поздоровкина "Пусси  райот: панк-молебен", премьера которого - 28 июля в 22.00  на канале yes Доку. 

Информация о фильмах yes на сайте компании на русском языке http://yes-ru.co.il/