Читайте также
- 5 странных "обновлений", которые произошли в русском языке за последние пять лет
- "Если веришь в себя и свои мечты, даже самые трудные испытания становятся ступенью к успеху"
- Книга «Чжуань Фалунь» — ориентир для жизни
- Мужчина 9 лет использовал один и тот же набор чисел в лотерее и выиграл
- Винное чудо Негева
Галит Хаит – известная израильская фигуристка, выступавшая в танцах на льду вместе с Сергеем Сахновским. Пара стала участницей трех Олимпиад. На Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити и Турине Галит Хайт была знаменосцем сборных команд Израиля. В 2002 году Галит Хайт и Сергей Сахновский стали первыми израильскими фигуристами, завоевавшими бронзовую медаль чемпионата мира. Сегодня Галит Хаит тренирует израильскую сборную по фигурному катанию в Нью-Джерси.
- Галит, сколько лет вы занимаетесь фигурным катанием?
- Родители привели меня в секцию лет в семь – восемь, так, для общего развития. Вот я и начала заниматься, а потом понравилось. Сейчас мне 38, так что моя ледовая карьера продолжается уже 30 лет.
- Оглядываясь назад, желали бы выбрать другой путь?
- Точно нет. Я всегда была свободна в своем выборе. Фигурное катание позволило мне делать замечательные вещи – испытывать сильные эмоции, выступать, побеждать. Если бы я занималась в жизни чем-то другим, неизвестно, какой бы я стала. Поэтому даже при самой фантастической возможности я бы вряд ли рискнула что-то изменить.
- Какие достижения для вас самые значимые?
- В первую очередь, это выступление на олимпиадах 1998 и 2006 года, даже несмотря на то, что нам не удалось получить медали. Очень важной стала бронзовая медаль на чемпионате мира в 2002 г.
- Чему учит многолетнее пребывание в спорте?
- Конечно, дисциплине. Ежедневные тренировки - это большая рутина. Когда тело говорит тебе "не хочу", когда простужен или просто устал, очень тяжело заставить себя выходить на лед и трудиться. Но надо. И идешь, и работаешь. Однако, на самом деле это никакое не мучение, и меня никто не должен был заставлять. Спорт учит самообладанию, побуждает стремиться к цели, невзирая на поражения. И эти качества важны всегда, чем бы ты ни занимался.
- Что такое для вас быть тренером?
- О, это намного сложнее, чем быть спортсменом. Я бы сказала, в сравнении с этим спортсменом быть очень легко. Тренер – это учитель практически во всем. От него напрямую зависит успех доверившегося ему ученика. У каждого спортсмена свой характер, поэтому необходимо наладить индивидуальный контакт, найти подход, все время подбадривать, мотивировать, а иногда и заставлять, в общем, суметь сделать так, чтобы спортсмен работал в полную силу. Тяжелее всего, конечно, стоять на соревнованиях по ту сторону бортика. Ведь когда ты сам катаешься, то контролируешь все, что происходит. А когда выходят на лед твои ученики, то в данный конкретный момент ты уже ни на что не можешь повлиять. Остается только переживать и очень сильно волноваться.
- Чувствуется ли, что ваши нынешние ученики превосходят вас?
- Сегодня фигурное катание поднялось на такой высокий уровень в позиции технического исполнения, которого непросто достичь даже при активных тренировках. Каждый год вводятся новые сложные элементы, поэтому то, что ребята сейчас делают на льду, намного сложнее того, что выполняли мы. Но здесь очень важна именно эмоциональная сторона, которой надо учить.
- Как относятся к израильским спортсменам на международных соревнованиях? Имеет ли место предвзятое судейство?
- Конечно, на соревнованиях каждый борется за своих спортсменов. Но я стараюсь об этом не думать. Я считаю, что если ты катаешься на три-четыре головы выше других, тебя не должны засудить. Если технически делаешь все как надо, то такого не будет. Мы настраивали себя именно так. Иначе невозможно кататься. Конечно, случаются досадные падения, из-за которых тебя обходят. Бывают и другие неприятные нюансы. Но, тем не менее… Просто надо делать то, что должно, и делать это максимально хорошо.
- Насколько реальны успехи израильских фигуристов?
- У нас сейчас есть талантливые спортсмены, и мы очень стараемся, чтобы они поднялись на международной арене. Понятно, что очень сложно соревноваться с той же Россией, где изначально выбирается самый одаренный ребенок из тысячи. У нас возможности выбора не столь широки. Конечно, в Израиле открывается все больше катков, все больше людей приходят и приводят детей в секции. Мы не теряем надежды и очень тщательно ищем юных спортсменов, способных в будущем с честью выступать за свою страну.
И еще несколько важных моментов необходимы для развития ледовых видов спорта в Израиле: во-первых, больше площадей, чтобы кататься, во-вторых, наличие хороших тренеров. Лучшие из них тренируют за границей, где существует отлаженная десятилетиями техническая база. Для ее создания необходимо определенное финансирование, а в Израиле это пока тоже проблема. Воспитание хорошего спортсмена - процесс достаточно длительный, требующий постоянных усилий. И мы работаем и стремимся достичь высоких результатов.
- Открытие IcePeaks в центре Израиля в этом смысле может помочь?
- Конечно, ведь чем больше детей будут приходить, тем больше шансов найти среди них самых лучших и самых перспективных.
- Как часто вам удается приезжать сюда из Нью-Джерси?
- Последняя наша поездка в Израиль пришлась на весну – она как раз была связана с открытием катка IcePeaks. Мы приехали со всеми спортсменами и с удовольствием выступили с показательными танцами. И мы на самом деле рады появлению этой спортивной арены, дающей нам возможность видеть близких и друзей немного чаще без серьезного ущерба для тренировок.
- А сколько времени обычно уделяется тренировкам?
- Мы работаем очень интенсивно. Я ежедневно нахожусь на льду в среднем по 10 часов. Предваряя следующий вопрос, сразу скажу: мой муж привык и смирился. Конечно, и родители помогают. Старшая дочка, ей 3 года, в течение дня находится в школе для малышей, а потом занимается теннисом и гимнастикой. Младшая, которой исполнилось полтора годика, тоже начала ходить в эту школу, но пока один раз в неделю. Остальное время находится с нянечкой.
- На каком языке вы говорите дома?
- На русском и английском. У меня муж итальянец, поэтому и итальянский звучит. Старшая девочка начала говорить понемногу сразу на трех языках.
- А что насчет фигурного катания, будете приобщать?
- Не знаю. Пока я ничего особого для этого не делаю. Но старшей коньки явно нравятся. Она уже немножко катается. Вот и в IcePeaks выходила на лед. Пусть подрастет. Если захочет тренироваться, это будет ее выбор.