Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+24+14

Карман

А
А

Превращения и озарения лорда Артуро

Этот человек создавал себя долго и драматично. Спотыкался, уходил в сторону от явного успеха, чтобы снова искать и петь.

01.06.2013
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Этот человек создавал себя долго и драматично. Спотыкался, уходил в сторону от явного успеха, чтобы снова искать и петь. И строить свой музыкальный дом.Был тенором, стал баритоном. Начинал свой певческий путь в детском ансамбле «Алиони» («Рассвет»), потом умер от кинжала в партии несчастного лорда Артуро в опере «Лючия ди Ламмермур».

По одной только фразе из арии Ленского был принят в «Геликон-оперу». Создал фонд «Таланты мира», который поставил своей целью менять отношение общества, публики к опере, к музыке, давать сцену и шансы для взлета молодым и талантливым.

Давид Гвинианидзе, так зовут моего собеседника. Он сейчас вернулся из Астрахани, где на сцене оперного театра пел в юбилейных концертах, посвященных 200-летию Верди.

Его жизнь проходит в напряженном ритме - концерты, поездки, репетиции, поиск новых форм пропаганды музыки. Скоро Давид Гвинианидзе появится в Израиле, выступит перед нашей публикой, концерт в Вечном городе Иерусалиме, который он задумал вместе с талантливой пианисткой Софией Мазар, пройдет в Культурном центре на улице Гилель, 27.

Мы поговорили с Давидом о жизни, опере, о его новом визите в нашу страну. Начали с самого начала.

- Как и когда вы начали петь?

- Я родился в Кутаиси, пел всегда, сколько себя помню. Нашими соседями были оперные певцы. Они всегда смеялись: не пой, Давид, от твоего пения разлетаются птицы! У меня тогда еще не было координации голоса со слухом…Но не петь я не мог. Слушал много разной музыки, восхищался разными певцами.

- Вы были тенор, теперь – баритон. Как это вышло?

- Голос растет, как человек. У него такие же фазы развития: младенчество, отрочество, взрослый период. Я подрос, сформировался голос – и я стал баритоном.

- Какую свою оперную партию вы считаете дебютом на оперной сцене?

- Лорда Артуро в опере Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур».

-…несчастного парня, которого просто так, без особых причин убила безумная, силой выданная за него замуж невеста?

- Именно так! Это очень непростая партия – как все партии в операх дивного Доницетти!

- Опера – искусство современное? Дань прошлым традициям? Анахронизм?

- Есть страны, в которых опера остается искусством современным и живым, а есть такие, где опера перемещается в музей, это тоже не беда – мы там будем жить вечно, без старости и смерти.

- Можно изменить ситуацию с « музеем»?

- Я менял, пропагандировал оперу на телеканале «Аджария», вел свою программу, рассказывал своим зрителям об опере, о ее солистах, о том, как понимать и любить оперное искусство. Мы создали благотворительный фонд творческих инициатив «Таланты мира», и этот проект полностью изменил ситуацию в культурной жизни России.

- Полностью?Изменил?

- Да! Мы проводим множество концертов, в нашем активе около 100 различных проектов, наши концерты прошли во многих странах мира, мы считаем, что без культуры, без музыки не будет мира, самой планеты не будет!

- Скажите, пожалуйста, а откуда возникли деньги на такой грандиозный проект? Ведь без больших средств дела не делаются …

- Деньги? Я скажу так: мы начали вообще без всяких денег, на нуле, были только идеи и единомышленники! Идеи, добрая воля, горячие сердца – вот наш двигатель!

- То есть, вы верите в то, что всегда есть место подвигу во имя культуры?

- Разумеется!

- Вы, Давид, работали в оперных театрах Кутаиси, Батуми, Тбилиси, выступали на сценах «Новой оперы» и «Геликон-оперы» в Москве… Почему ушли в свободное плавание?

- Все правильно… Пел, узнал сполна все прелести оперного королевства. Был на авансцене. Ушел. Я пел Герцога в том спектакле, где Риголетто пел Дмитрий Хворостовский, а мне было 22 года всего! Это было ошибкой - петь эту партию так рано! Лучиано Паваротти, великий певец, говорил, что это партия, которая не может быть первой! Ее надо спеть после десяти других главных партий. И все же опера была и есть счастье, судьба и упоение!

- А почему все же вы оставили репертуарный театр?

- Театры, каждый по-своему, каждый в своем стиле, относятся к вокалисту, как к своему рабу! «Новая опера» и «Геликон–опера» видят в певцах только инструмент, рабочий материал, частицу режиссерского замысла, робота, безропотно послушного чужой воле. Я решил идти своим путем!

- Вы бывали в Израиле?

- Да – и многократно! Я влюблен в эту страну, в ее природу, небеса, воздух, я наслаждаюсь каждой минутой, проведенной здесь! Впервые я приехал сюда в не самый лучший период жизни – и Израиль одарил меня новыми силами, пониманием целей, началась новая полоса в жизни. Я люблю здесь выступать – и связываю с Израилем многие проекты в будущем. Думаю, скоро мы отметим юбилей фонда на сцене Израильской оперы!

- Ваш концерт связан с Иерусалимом, c именем талантливой пианистки, солистки и педагога, пропагандиста лучшей мировой музыки Софии Мазар…

- София - чудесный партнер, друг, единомышленник. Я люблю наши с ней совместные концерты.

- В вашем репертуаре – и оперные арии, и номера из популярных оперетт, и любимые песни и романсы. Вы поете то, чего ждет от вас публика?

- Я пою все хорошее и талантливое. То, что люблю. В иерусалимском концерте я спою арии из опер Верди, Чайковского, Рубинштейна, Доницетти, фрагменты из оперетт Штрауса и Кальмана, будут жемчужины романсовой лирики – «Я встретил вас», «Ямщик, не гони лошадей», «Хризантемы», «Я вас любил»…

- Печальный лорд Артуро жив – и поет баритоном прекрасную музыку?

- Да – я жду встречи с Иерусалимом! И его любящими музыку жителями!

Инна Шейхатович