Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+24+14

Карман

А
А

Шкатулка с драгоценностями

Брянский драматический театр имени Алексея Константиновича Толстого показал в Израиле спектакль «Пока она умирала» по пьесе Надежды Птушкиной.

21.05.2013
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Брянский драматический театр имени Алексея Константиновича Толстого показал в Израиле спектакль «Пока она умирала» по пьесе Надежды Птушкиной. Режиссер спектакля Эдуард Купцов будто акварелью написал рождественскую картинку-открытку для нежных сердец. А актеры очень точно и светло перемешали краски. Доминантой, воздухом пьесы и спектакля можно считать интеллигентность, темой - судьбы интеллигенции и человеческое умение творить добро и приносить свет. Диспут внутри этого повествования идет о том, нужна ли людям ложь во спасение, какова ее цена и что на свете самое главное. И – куда идут наши дни.

Героини – немолодая скромная библиотекарша Таня и ее мама Софья Ивановна живут тихо и бедно. Салфеточки, творожок, досада за прошлое-несделанное, взаимная горячая любовь и боль за близкого-родного… Никаких внешних потрясений и трагедий. Одинокая и неброская женщина читает старенькой маме по вечерам Диккенса – и их жизнь идет неспешно и невесело. Обе милы и готовы друг за дружку отдать жизнь…

Свечи в подсвечнике, долгая ночь за окном. А мир готовится к встрече нового года, привычно рисуя себе такие новые и такие старые чудеса. Все случилось вдруг, как в старых книгах. Ночной путник ошибся адресом, дом без лифта и банановая шелуха на темной лестнице сделали свое дело, феи вступили в свои права, и судьба-драматург начала свои игры. Старушка повеселела, старая дева стала моложе и авантюрнее, любовь осветила неяркий пейзаж своим сказочным светом.

В этом спектакле мне самым главным кажется чистота интонации и ясная, высокая доброта.

А еще – человеческое свойство жить в свете совести. Умение меняться. Чуткость. Бескорыстие. Одним словом, весь тот немодный набор, который у многих давно пылится на чердаке.

Актеры из Брянска играют неторопливо и качественно, совершенно в традиции русского психологического театра. Мнительная и забавная, добрая, хитроватая и прямодушная Софья Ивановна (зал тонко улавливает все ее хитрости – и от души смеется) в исполнении Лины Захаровой становится обобщенным образом всех эгоистичных и безумно любящих мам. Она достоверна и обаятельна. Ее жажда помочь дочери и деспотична и альтруистична. Как всякая любовь. Таня (ее сочно и обаятельно играет заслуженная артистка России Светлана Сыряная) делает вид, что легко может отречься от всего личного, отдать всю себя другим – да жизнь вознаградила ее, не пожелала сделать эту милую даму одинокой до конца ее дней. Выдала награду. Награда пришла в лице Игоря, - он смог рассмотреть и доброту, и красоту Тани- такое не очень часто встречается, но Птушкина создала не слепок с натуры – оптимистичную фантазию! Игорь как его играет Леонид Гой, умен и не циничен. Он тоже ищет – хотя и по-своему – счастье и идеал. Умеет слышать и слушать. Знает цену доброте и порядочности. Поэзия спектакля, его чистая нота сродни сказкам Андерсена, мягкому, интеллигентному тексту Диккенса, утопиям Коэльо.

Реальный мир представлен Диной, продавщицей овощного магазина ( она берет чужое легко, без особых мук совести, плохо верит в совесть и сердечность – хотя Таню и Софью Ивановну интуитивно принимает в свою жизнь, тянется к ней). Дину в спектакле Брянского театра играет заслуженная артистка России Марина Финогенова. Дина – этакий злой чертенок в этой красивой истории, она умеет за себя постоять и в то же время технично пускает слезу – пусть жалеют…

Актрисе удается вылепить живой характер, непростой, противоречивый. «Пока она умирала» - шкатулка с драгоценными сувенирами. Водевиль и сказка для взрослых. Хорошая, качественная театральная работа на любой вкус. На все времена и для всех сердец.

Инна Шейхатович