Второй концерт Большой симфонической серии в Центре сценических искусств Герцлии. 23 ноября 2025. 
Второй концерт уже 22-го (!) сезона этой серии, которым продирижирует ее основатель маэстро Амос Тальмон, объединяет три эпохи, три настроения и три разных способа говорить с публикой языком оркестровой музыки. В программе: увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского, Симфония № 3 «Героическая» Л. В. Бетховена и концерт для тромбона с оркестром Н. Римского-Корсакова. Солирует на тромбоне Эрик Вуль. В концерте примет участие Хайфский симфонический оркестр.
Подробнее о программе концерта
В первой части вечера прозвучит увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Петра Ильича Чайковского. Это одно из тех вечных произведений, где любовь и судьба переплетаются в музыке с такой силой, что невозможно остаться равнодушным. Чайковский писал эту партитуру словно исповедь: страсть и нежность, рок и возрождение - все в ней движется и дышит, как живое существо. Маэстро Амос Тальмон, дирижер, для которого эмоциональная честность - главный ориентир, находит в этой музыке не трагедию, а мгновение человеческого света. 
Продолжением вечера станет редкое для израильских сцен исполнение Концерта № 1 для тромбона с оркестром Николая Римского-Корсакова. Это сочинение, написанное в середине XIX века, редко звучит в концертных залах, хотя именно в нем проявляется все то, что любил Римский-Корсаков - изящество мелодии и яркость тембров.
Концерт для тромбона сочинен в 1877 году. Впервые он был исполнен в Кронштадте 16 марта 1878 года в концерте военно-морского духового оркестра под управлением автора.
Солист - тромбонист Эрик Вуль, музыкант, чье имя хорошо известно в израильском музыкальном мире. Он играет в Хайфском симфоническом оркестре с 2016 года, сотрудничает с Израильской филармонией, камерными, джазовыми и международными коллективами, выступал на сценах Шанхая, Вероны и Парижа. Эрик Вуль также основал ансамбль Haifa Brass и квартет тромбонов Vull. В его игре сочетаются виртуозность и теплая человечность - те качества, которые превращают медный инструмент в поэтический голос.
«Тромбон всегда был моим любимым инструментом, - говорит Амос Тальмон. - Хорошая тромбоновая секция - это сердце и достоинство любого оркестра, и я рад дать Эрику возможность выйти на первый план с концертом Римского-Корсакова - произведением, которое наполнено радостью, блеском и живостью духа».
После антракта оркестр и маэстро Тальмон обратятся к одной из вершин мировой симфонической литературы - к знаменитой «Героической» - Третьей симфонии Людвига ван Бетховена, с которой, по словам дирижера, «начинается романтизм как духовная эпоха. В этой музыке все - шаг вперед, бунт, попытка человека стать больше самого себя. Для Бетховена она была откровением и вызовом, для нас - напоминанием о том, что сила и человечность способны существовать вместе».
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - великий немецкий композитор и пианист, один из трех «венских классиков» (наряду с Гайдном и Моцартом). Ключевая фигура переходного периода от классицизма к романтизму в европейской классической музыке, Бетховен по сей день остается одним из самых известных и исполняемых композиторов.
Третью, «Героическую», симфонию сам композитор считал лучшей из написанных им девяти. Очевидно, он имел в виду ту основополагающую роль, которую сыграла эта симфония. «Героическая» открыла не только центральный период в творчестве самого композитора, но и новую эпоху в истории симфонической музыки - симфонизм XIX века, тогда как первые две симфонии во многом связаны с искусством XVIII века, с творчеством Гайдна и Моцарта. Известен факт предполагаемого посвящения симфонии Наполеону, которого Бетховен воспринимал как идеал народного вождя. Однако, едва узнав о провозглашении Наполеона императором Франции, композитор в гневе уничтожил первоначальное посвящение.
Музыка симфонии передает героические, свободолюбивые идеалы эпохи, саму атмосферу революционного времени - она рассказывает о судьбах целого народа. Эпический размах отличает все части этой симфонии, одной из самых монументальных во всей истории классического симфонизма.
Амос Тальмон подчеркивает: «Героическая симфония - это граница, рубеж между двумя мирами. Она еще не порывает с классикой, но уже дышит свободой романтизма. При этом, оркестровка остается удивительно сдержанной, поэтому для правильного звучания я решил значительно расширить струнные группы. Это придает музыке тот масштаб и дыхание, которое она заслуживает».
Читайте также
- Смехов: «Я был потрясен событиями 7 октября, и это будет со мной навсегда»
 - Это будет настоящее «Кино»: легендарная группа в золотом составе выступит в Тель-Авиве
 - «Дидона и Эней» Генри Перселла открывает 40-й сезон Израильской оперы
 - «Халатник»: посиделки с «Несчастным случаем»
 - Израильский балет представляет: «Лебединое озеро» для детей и подростков
 
Большая симфоническая серия под управлением Амоса Тальмона уже много лет является одной из самых притягательных музыкальных программ Израиля. Каждый сезон в ней строится как путешествие - от барокко до модерна, от камерных форм до монументальных полотен.
****
Большая симфоническая серия в Герцлии. 2-й концерт сезона.
Хайфский симфонический оркестр под управлением маэстро Амоса Тальмона
Солист - Эрик Вуль, тромбон
В программе:
П. И. Чайковский - увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», си минор
Н. Римский-Корсаков - концерт для тромбона с оркестром, си-бемоль мажор
Людвиг ван Бетховен. Симфония № 3, ми-бемоль мажор, op. 55, «Героическая»
Воскресенье, 23 ноября, 20:00
Билеты здесь
Центр сценических искусств Герцлии (ул. Жаботинский 15). Удобная бесплатная парковка возле зала.
Текст подготовила Маша Хинич
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting