Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+30+25
Иерусалим
+27+18

Карман

А
А

Как сегодня учат иврит в ульпанах

Как сегодня проходит обучение в ульпанах? Какие методики используются? На эти вопросы отвечает преподаватель иврита из «Ульпан шели» Эяль Рубин.

28.08.2024
На правах коммерческой информации
Преподаватель иврита из «Ульпан шели» Эяль Рубин

Один из ключевых факторов интеграции в Израиле - это, конечно же, знание иврита. Чем быстрее вы выучите язык, тем легче и быстрее освоитесь в Израиле. Но как же учить иврит быстро и эффективно? Как сегодня проходит обучение в ульпанах? Какие методики используются? На эти вопросы отвечает преподаватель иврита из «Ульпан шели» Эяль Рубин.

- Как сегодня изучают иврит? Поменялись ли методы обучения в ульпане или остались такими же, что и 30 лет назад?

- Самое главное сегодня - это учиться говорить. Чем больше мы общаемся на иврите, тем эффективнее обучение. В маленькой группе с личным подходом и акцентом на разговорную практику результат виден гораздо быстрее. Каждое слово, предложение - все, чему ты учишь, нужно давать сразу с примерами разговорной практики, которые пригодятся репатриантам в жизни.

Методы обучения становятся современнее. Уроки проходят в живой и динамичной форме - через игры и песни, с практическими примерами. Это помогает ученикам не просто учить язык, но и уверенно говорить на иврите в реальных ситуациях.

- Что особенного есть в «Ульпане шели»?

- Я уже третий год преподаю в нашем ульпане. Его преимущество - в маленьких группах. Ученики, которые раньше закончили другие ульпаны, рассказывали мне, что они выучили буквы, прошли весь учебник, но при этом чувствуют, что ничего не знают. А все из-за того, что у учителя не было времени уделить достаточно внимания всем вопросам, ведь в классе было минимум 30 человек. А в «Ульпане шели» маленькие группы до 12 учеников. Нам важен личный подход, и в такой группе всегда можно задать вопрос и быть уверенным, что тебе уделят время. Еще у нас есть группа учеников с преподавателем в WhatsApp, где можно задавать вопросы во внеклассное время. Мы также получаем обратную связь от учеников и стараемся улучшить свою работу. Наш класс - это одна семья. Нет такого, что учитель приходит, проводит урок и уходит. Мы все помогаем друг другу. Если ученик уезжает и не может присутствовать на уроке, я вышлю ему все материалы в нашей группе и отвечу на все его вопросы.

- Вы также ведете занятия онлайн? Они настолько же эффективны, как и при фронтальном обучении?

- Когда началась война, все классы перешли в зум. Да, это действительно было тяжело, у нас всех выдался тяжелый год. Но что оставалось делать, не бросать же своих учеников? Было сложно, потому что в то время на нас летело много ракет, но несмотря ни на что мы продолжали учиться, уходили в «мамад» и возвращались, мы не отменяли уроки. Многие ученики после онлайн-занятий уже устроились на работу и писали мне, что им это очень помогло, несмотря на то что процесс обучения был нелегким. Так что занятия в зуме не менее эффективны, ученики получают тот же объем информации, задают вопросы, делают работу над ошибками. Я не заметил разницы в усвоении информации на уроках онлайн и оффлайн.

- Какие особые методы обучения вы применяете?

- Во-первых, я подробно объясняю каждому ученику, где его ошибка и как ее исправить. Во-вторых, мы используем много практических примеров из повседневной жизни. Например: я продавец в магазине одежды, вы пришли купить вещи. Что вы делаете? На что смотрите? На что обращаете внимание? Какие слова и фразы на иврите вам для этого нужны? Как узнать, есть ли скидка? Что говорить на кассе? Ученики очень любят, когда все как в жизни. Потом они чувствуют себя более уверено, приходя в каньон, супермаркет, садясь в автобус или такси - где угодно, ведь они уже знают, что говорить. В-третьих, опять же, это группа в WhatsApp. Если ученику нужна помощь с ивритом, он может написать туда, и мы все обсудим.

- Как проходят уроки?

- Первый урок - это всегда знакомство. Как тебя зовут? Откуда ты приехал? В каком году родился? Мы шутим, что я как министерство внутренних дел - узнаю про них все! Один ученик даже спросил, нужно ли назвать номер своего удостоверения личности. Учитель тоже рассказывает о себе, это очень важно.

На каждом уроке всегда есть текст для чтения. Его не читает один ученик, текст делится на всех, каждый должен прочитать свою часть, при этом мы учимся объяснять. Я говорю им: «Что это? Я не знаю иврита», и они должны рассказать мне, что поняли. Абсолютно все принимают участие, нет такого, что кто-то сидит в углу и ничего не делает.

Перед праздниками в Израиле мы проводим вечеринки, поем песни, и все это - только на иврите. Я говорю ученикам: забудьте, что вы новые репатрианты - вы давно живете в Израиле.

Читайте также

- Вы говорили, что используете игры и песни на уроках, можете рассказать об этом подробнее?

- Да, конечно. Я купил игры для запоминания букв и принес их в ульпан. У нас есть картинки, например, там написано «דגים» (рыбы). Для начала ученик должен знать, как это слово будет на иврите, потом он ищет правильные кубики с буквами, из которых нужно составить это слово. Еще мы собираем пазлы, все очень это любят. Нужно видеть радость на лицах учеников, когда у них правильно получается. Это очень хорошо помогает запоминать буквы.

На одном уроке мы учили гимн «а-Тиква», ученики слышали про него, но не знали ни слов, ни значения. И вот что я сделал: принес микрофон, подключил его, все как нужно. В нашу группу в WhatsApp заранее прислал текст песни, и сначала все прочитали слова и перевели, а потом мы пели все вместе. Ученики очень рады, что теперь знают гимн Израиля. Мы также поем песни в караоке. Это помогает репатриантам в интеграции, потому что мы учим песни, которые знает каждый израильтянин. А еще приносит много радости и становится отличном перерывом на уроке.

- С чего лучше всего начать обучение? Какие советы вы можете дать новым репатриантам?

- Во-первых, нужно попросить учителя использовать как можно больше иврита, даже в тех случаях, когда вы чего-то не понимаете. Не переходите на свой родной язык или английский, если у вас что-то не получается. Используйте время урока для того, чтобы как можно больше общаться с учителем.

Мы всегда обсуждаем на уроках как прошел день, актуальные новости, разговариваем о войне. Важно обсуждать ситуацию в стране на иврите. Все непонятные слова нужно записывать, а потом мы все вместе разберем их, чтобы в следующий раз вы могли их использовать.

Во-вторых, это буквы. Вы идете домой с другом или соучеником по ульпану и повторяете вместе буквы. При этом вы можете проверять друг друга. Еще я рекомендую использовать мобильные приложения для изучения букв и иврита вообще. Я всегда даю своим ученикам такие приложения.

И самое главное - не бойтесь задавать вопросы. Учитель здесь для того, чтобы помогать. Чем больше вы спрашиваете, тем быстрее ваш прогресс. Постоянно общаясь с учителем и активно участвуя в уроках, вы сами заметите, как быстро продвигаетесь в освоении иврита.

Изучение иврита может быть простым и увлекательным занятием! Главное - найти правильный подход к обучению. По программе "Ваучер" новые репатрианты до 10 лет в стране могут получить субсидию на обучение в частном ульпане «Ульпан шели». Для записи на субсидированный курс в «Ульпан шели», получения подробной информации о критериях программы «Ваучер» и возможностях обучения оставьте заявку на сайте. С вами свяжется русскоязычный координатор и ответит на все вопросы.

«Ульпан шели» также ведет полезную и интересную страницу в сети «Фейсбук».

Подписаться на страницу можно здесь