Израильский филармонический оркестр под управлением дирижера Лахава Шани исполнит вступление к опере Мусогорского «Хованщина» в оркестровке Римского-Корсакова, Концерт № 3 для скрипки с оркестром Моцарта и Симфонию № 6 си минор Чайковского, «Патетическую».
Мусоргский начал работу над музыкальной драмой «Хованщина» в 1872 году и писал ее 8 лет, но закончить ее так и не успел. Впервые всю оперу оркестровал композитор Римский-Корсаков. В серии концертов прозвучит краткое вступление к опере, которое сам Мусогорский назвал «Рассвет на Москве-реке». Это не только потрясающей красоты пейзажная зарисовка, но и символическая картина рассвета, предваряющая монументальную оперу «Хованщина».
Продолжится первое отделение моцартовским Концертом № 3 для скрипки с оркестром соль мажор. Он был написан Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1775 году. Этот концерт - один из пяти концертов для скрипки с оркестром, которые он сочинил.
После будет исполнена Симфония № 6 си минор, соч. 74 «Патетическая» — последняя симфония Петра Ильича Чайковского. Работе над симфонией предшествовал длительный подготовительный период. Еще в 1889 году Чайковский задумал новое сочинение, но только в 1893 году был продуман план новой симфонии, в си миноре. Как отмечают биографы, название «Патетическая» свидетельствует о том, что в симфонии противопоставлены глубокие темы жизни и смерти.
Читайте также
Премьера состоялась в октябре 1893 года под управлением автора, за девять дней до смерти композитора.
Лахав Шани, музыкальный руководитель Израильской филармонии, является главным дирижером Роттердамского филармонического оркестра с 2018 года и самым молодым главным дирижером в истории оркестра. Ранее он был главным приглашенным дирижером Венского симфонического оркестра. В феврале 2023 года Мюнхенская филармония назначила его своим новым главным дирижером, начиная с сентября 2026 года. Его тесные отношения с Израильской филармонией начались в 2007 году, когда он исполнил Фортепианный концерт Чайковского под управлением Зубина Меты, и продолжились в 2010 году, когда маэстро Мета пригласил его присоединиться к Израильской филармонии в ее туре по Дальнему Востоку в качестве пианиста, помощника дирижера и контрабасиста. В 2013 году, после победы на Международном конкурсе дирижеров имени Густава Малера в Бамберге, оркестр пригласил его дирижировать концертами открытия сезона. Его выступления в качестве приглашенного дирижера включают концерты с Венским филармоническим оркестром, Берлинским филармоническим оркестром, оркестром Гевандхауса, Мюнхенским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Баварского радио, Лондонским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Ла Скала, Бостонским симфоническим оркестром, Чикагским симфоническим оркестром, Королевским оркестром Концертгебау, Филадельфийским оркестром, Будапештским фестивальным оркестром, Оркестром Парижа. В марте 2022 года он дирижировал Мюнхенским благотворительным концертом в помощь Украине с Анн-Софи Муттер и тремя оркестрами города: Баварским государственным оркестром, Симфоническим оркестром Баварского радио и Мюнхенской филармонией. В сезоне 2022-23 он вернулся в Мюнхенскую филармонию, чтобы дать серию концертов в Мюнхене и Швейцарии, а также начал свою трехлетнюю резиденцию в Концертхаусе Дортмунда.
Лахав Шани родился в Тель-Авиве в 1989 году. Он начал заниматься игрой на фортепиано в возрасте шести лет у Ханны Шалги, а затем продолжил обучение у профессора Арье Варди в Музыкальной школе Бухмана-Меты. Он продолжил обучение дирижированию у профессора Кристиана Эхвальда и игре на фортепиано у профессора Фабио Бидини в Музыкальной академии Ханнса Эйслера в Берлине, и во время его пребывания там его наставником был Даниэль Баренбойм. Как пианист он выступал в качестве солиста с Даниэлем Баренбоймом, Зубином Метой и Джанандреа Нозеда. Он руководил фортепианными концертами со многими оркестрами, включая Венскую филармонию, Филармонический оркестр, Филармонию Ла Скала, Берлинскую государственную капеллу и Королевский оркестр Консертгебау. У него большой опыт исполнения камерной музыки и сольных концертов. Постоянный исполнитель на фестивале Вербье, он также выступал на Пасхальном фестивале камерной музыки в Экс-ан-Провансе и Иерусалимском фестивалях камерной музыки, а также выступал в дуэте с Мартой Аргерих.
Леонидас Кавакос известен во всем мире как скрипач и дирижер исключительного характера. Он регулярно работает с величайшими оркестрами и дирижерами мира, а также выступает в качестве сольного исполнителя в ведущих концертных залах мира и на фестивалях. У Кавакоса тесные профессиональные связи с такими крупными оркестрами, как Венский филармонический оркестр, Берлинский филармонический оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Лондонский симфонический оркестр, Лейпцигский оркестр Гевандхауса и Израильский филармонический оркестр. Кавакос также тесно сотрудничает с Дрезденской государственной капеллой, Симфоническим оркестром Баварского радио, Мюнхенской филармонией, Будапештским фестивальным оркестром, Филармоническим оркестром Радио Франции, Национальной академией Санта-Чечилия, Филармоническим оркестром делла Скала, а также с крупнейшими оркестрами США. В последние годы Кавакос добился успеха в качестве дирижера и дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Баварского радио, Симфоническим оркестром Далласа, Венским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Радио Франции, Камерным оркестром Европы, Оркестром национальной академии. ди Санта Чечилия, Филармоника делла Скала и Датским национальным симфонический оркестр. Леонидас Кавакос — эксклюзивный артист звукозаписи Sony Classics. Среди релизов - Скрипичный концерт Бетховена, которым он дирижировал и играл с Симфоническим оркестром Баварского радио, а также переиздание его записи 2007 года всех сонат Бетховена с Энрико Паче, за что он был назван инструменталистом года Echo Klassik. В 2022 году Кавакос выпустил «Бетховена для троих»: Симфонию № 6 «Пасторальная» и Op.1, № 3 в обработке для трио с Эмануэлем Аксом и Йо-Йо Ма. Следующие альбомы из этой серии, содержащие аранжировки симфоний Бетховена, выйдут в ближайшие годы.
Кавакос родился и вырос в музыкальной семье в Афинах. Он ежегодно проводит в Афинах мастер-классы по игре на скрипке и камерной музыке, на которые съезжаются скрипачи и коллективы музыкантов со всего мира. Он играет на скрипке Страдивари «Виллемотт» 1734 года.
Концерты пройдут 17, 18. 20 июля, а Тель-Авиве, в аудитории имени Чарльза Бронфмана.
Заказ билетов: הסימפוניה השישית של צ'ייקובסקי | הפילהרמונית הישראלית (ipo.co.il)