Всемирно известный скрипач Гиль Шахам возвращается на сцену Израильской филармонии вместе с дирижером Карен Каменсек, обладательницей премии «Грэмми», чтобы исполнить Скрипичный концерт Дворжака. Концерт - одно из его любимых произведений композитора, он был написан в разгар его чешского периода и сочетает в себе виртуозный блеск исполнения, романтическую поэтику и славянскую удаль. Такое сочетание делает концерт Дворжака особенно благодатной почвой для Шахама, который известен как исполнитель, наделенный совершенной техникой наряду с необычайной чувствительностью и теплотой.
Далее в программе Каменсек продирижирует великолепными симфоническими произведениями романтической традиции, в которых также выражается любовь и тоска по пейзажам родины: «Влтава» Сметаны. «Влтава», также известная как «Молдова», — это вторая поэма из цикла «Моя родина», написанного чешским композитором Бедржихом Сметаной. «Влтава» — самая популярная из шести симфонических поэм, входящих в произведение. Она особенно любима израильтянами, так как в этой мелодии угадывается знаменитая мелодия гимна «Ха-Тиква».
Четыре симфонические интерлюдии Рихарда Штрауса являются шедевром немецкого постромантизма и взяты из оперы «Интермеццо», основанной на автобиографических рассказах из супружеской жизни Штрауса и его жены. Штраус «вживил» в оперу оркестровые партии, являющиеся вершиной его симфонического творчества, поэтому они часто исполняются отдельно от оперы. Завершится концерт «Славянскими танцами» Дворжака, произведением, положившим начало его карьере в Европе, и стоящим рядом со Скрипичным концертом на вершине творчества чешского композитора, посвященного прославлению фольклора и традиций его родной страны.
Карен Каменсек, дирижер
Обширный репертуар дирижера, лауреата премии «Грэмми» Карен Каменсек, и ее стремление исполнять шедевры XX и XXI веков отражены в ее работе как в оперных театрах, так и в концертных залах. В нынешнем концертном сезоне она приглашена в качестве дирижера на множество премьер, что является свидетельством ее необычайной универсальности как музыканта: от «Тоски» Пуччини в Королевском оперном театре в Лондоне до премьеры «Крутого кота» Адама Шенберга в Филармонии Лос-Анджелеса и Второй концерт для фортепиано Прокофьева с Симфоническим оркестром Сиэтла и солистом Яном Лисицки. Помимо выступлений в Королевской опере, Филармоническом оркестре Лос-Анджелеса и Симфоническом оркестре Сиэтла, она также впервые будет дирижировать Сиднейским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Куопио, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Симфоническим оркестром Гран-Канарии и Симфоническим оркестром Колорадо. В 2011-2016 годах Каменсек занимала должность музыкального руководителя Ганноверской государственной оперы. До этого она работала первым капельмейстером Венской государственной оперы (2000-2002), музыкальным руководителем Фрайбургского театра (2003-2006), временным музыкальным руководителем Словенского национального театра в Мариборе (2007-2008) и музыкальным руководителем, режиссером Гамбургской государственной оперы (2008-11).
Каменсек часто выступает в качестве приглашенного дирижера во многих наиболее известных оперных труппах и оркестрах современности. Среди недавних оперных достижений Карен Каменсек - выступления в Английской национальной опере; Валлийской национальной опере; Метрополитен-опера в спектакле «Эхнатон», в спектакле «Гласс», за который она получила «Грэмми» в 2022 году; Лирической опере Чикаго, Шведской королевской опере и Национальной Рейнской опере. Недавно она вернулась на фестиваль BBC Proms вместе с Английским национальным оперным оркестром в уникальном проекте, сочетающем в себе музыку, танец, театр, видео, звук и высокую моду, проекте, задуманном певцом - контр-тенором Энтони Ротом Костанцо. Помимо этого, Каменсек недавно впервые дирижировала Лондонским филармоническим оркестром в Королевском фестивальном зале в Лондоне и Немецким симфоническим оркестром Берлина на фестивале Ultrashall. Это ее дебютное выступление с Израильским филармоническим оркестром.
Читайте также
Гиль Шахам, скрипач
Гиль Шахам - один из ведущих скрипачей современности. Он завоевал премию «Грэмми» и был назван «Инструменталистом года по версии Musical America» (2012). Шахам востребован как скрипач во всем мире, он выступает на концертах с ведущими оркестрами и дирижерами, а также регулярно дает сольные концерты и выступления в ансамблях на великих концертных площадках и в самых престижных театрах и фестивальных сезонах. Одним из самых ярких событий последних лет стала также запись всех сонат и партит И. С. Баха для скрипки соло, получившая признание критиков. В качестве солиста он регулярно выступает с Берлинским филармоническим оркестром, Бостонским симфоническим оркестром, Чикагским симфоническим оркестром, Израильским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Парижским оркестром и Симфоническим оркестром Сан-Франциско. Он также был постоянным артистом оркестров Монреаля, Штутгарта и Сингапура. Гиль Шахам выступает с сольными концертами со своим постоянным пианистом Акирой Эгути по всему миру: в Северной Америке, Европе и Азии. В рамках проекта он инициировал «Скрипичный концерт 1930-х годов», где исполняет произведения Барбера, Бартока, Берга, Корнгольда, Прокофьева и многих других. Его многочисленные записи были отмечены престижными наградами, в том числе многочисленными премиями Грэмми, Grand Prix du Disc, Golden Diaphron и Gramophone Award.
Гиль Шахам родился в Иллинойсе, США, в 1971 году и приехал в Израиль, когда ему было два года. Он начал заниматься музыкой в возрасте семи лет у Самуэля Бернстайна и каждый год выигрывал стипендию от Американо-израильского культурного фонда. В 1981 году он дебютировал с Иерусалимским симфоническим оркестром и Израильским филармоническим оркестром, а в следующем году занял первую премию на израильском конкурсе в Клермонте. Затем он стал стипендиатом Джульярда, а также учился в Колумбийском университете. Гиль Шахам был награжден грантом Эвери Фишера в 1990 году, а в 2008 году он получил премию Эйвери Фишера. Гиль Шахам играет на скрипке Антонио Страдивари «Графиня Полиньяк» (Countess Polignac, 1699), предоставленной Обществом Страдивари в Чикаго.
Заказ билетов: Karen Kamensek, conductor | IPO