Группа "Несчастный случай" была в Израиле полтора года назад с единственным концертом. И вот в июле, команда приедет в Тель-Авив, чтобы снова дать один-единственный концерт. О предстоящем событии рассказывает бессменный и неповторимый лидер команды Алексей Кортнев.
С чем и в каком составе прибудет в Израиль "Несчастный случай"?
Это будет тот же состав, в котором мы приезжали в прошлый раз: Сергей Чекрыжов, Павел Тимофеев, Митя Чувелев и я. Мы, в общем, с тех пор уверенно играем вчетвером. И играем уже большой репертуар. Даже очень многие вещи вернули из прежних лет. Пока не хотим расширять состав, потому что работы стало в России чрезвычайно мало. И вполне понятно, что сейчас не до веселья особенно. Поэтому возвращаться к большому, как мы любили в прежние годы, составу, когда на сцену выходило от шести до десяти человек, если мы еще брали духовую группу или скрипичную группу, мы не будем. Мы сейчас не можем себе такое позволить, поэтому работаем аскетично, но с удовольствием.
Как всегда, конечно, вопрос программы. Как в два часа поместить все то, что хочется сыграть? Есть какая-то хитрая система, или это каждый раз лотерея?
Это не лотерея, это именно хитрая система. То есть, понятно, что мы играем программу из 25 песен, но это вместе с "бисами". Больше уже тяжело, и зритель в зале, как правило, устает. Тем более, что песни у нас многие очень длинные, чуть ли не по пять минут, поэтому концерт длинный. Так что сначала выбирается где-то штук 10 песен, которые спеть надо обязательно, потому что это так называемые хиты, которые звучат на радио, и люди их знают наизусть. И если их не сыграть, то народ обижается. Из остальных 15 позиций можно сыграть штук 10 песен, которые тоже как бы на слуху, но не является хитами. Которые где-то мелькали, в какие-то чарты когда-то входили. И остается еще пять позиций для чего-то совсем нового или совсем корявого. Что нам дорого и интересно. Что-то на любителя, вроде специи в концерте, чтобы добавить, перчинки и чесночку этому всему. Ну или вроде десерта. Мне кажется, что вот это и есть правильный рецепт концертов, причем это подтверждено не только опытом "Несчастного случая", но и наших старших коллег, так сказать, как российских, так и зарубежных.
Что касается приправы. Ты говоришь, что это может быть что-то новое. Знаешь, как на свадьбе - должно быть что-то новое, что-то синее, что-то старое. Что-то новое или что-то как раз наоборот старое, что, может быть, вы очень давно не играли, а оно вдруг обрело сейчас смысл?
Мы именно так и действуем. Последние несколько лет я новых песен не пишу. Это моя принципиальная позиция, потому что я всю жизнь привык высказываться о том, что меня действительно волнует в песнях, а сейчас я этого делать не могу, потому что можно попасть под статью. Поэтому молчать мы берем какие-то старые вещи и реанимируем, и играем с большим удовольствием, надо сказать. При этом я с моими коллегами, пишу очень много для театра. Мы написали уже две большие работы для разных московских театров. Сейчас я закончил еще одну. То есть вот последние несколько лет мы занимаемся исключительно театром. И в результате я сочиняю больше, чем раньше. Но в немножко другом формате.
Так. Скажи, а каков шанс у израильской публики, которая не может попасть в московский театр, услышать что-то в концерте?
Мы пытаемся разучить одну вещь из спектакля Московского художественного театра. Если я уговорю своих коллег это сделать, то сыграем. Вообще, конечно, то, что пишется для театра, как правило, для исполнения концертного не подходит, потому что мы все-таки работаем в жанре мюзикла, а арии мюзикла очень привязаны к сюжету. Хотя мировая музыкальная история прекрасно представляет арии из мюзиклов, которые поются совершенно отдельно от контекста, и ничего. Мы работаем в этом направлении, тем более, что время еще есть.
Кстати, вполне возможно, что мы именно для визита в Израиль, чтобы разнообразить программу, мы возьмем и сделаем 3-4 песни из кино, потому что запрос на эти песни довольно велик, а мы их играем редко. Так что вот таким образом будем разнообразить программу...
Странно, что твои замечательные коллеги сопротивляются каким-то сложным произведениям, потому что, мне кажется, с тем составом, который сейчас есть, вы можете сыграть примерно все. Мастерства хватит.
Ну да. Они такие перфекционисты, и с очень большим опытом люди, говорят, что - ну, ты понимаешь, вот там для того, чтобы воспроизвести все партии, которые нужны для того, чтобы это произведение прозвучало так, как его задумывал композитор, нам просто не хватает рук, да, не хватает инструментов… Но это, в общем, некое кокетство, потому что если песня просто звучит немножко не так, как задумывал композитор, она не станет хуже, она просто приобретет немножко другое звучание, и все.
Да, и никто, кроме вас, все равно не узнает о том, что это должно было звучать как-то по-другому.
Совершенно верно.
А совсем старые вещи, которые еще были, например, в кабаре "Синие ночи ЧК". Что-то, что созвучно тем, кто вырос вместе с "Несчастным случаем".
Ну, во-первых, мы играем две песни, которые в "Синих ночах ЧК" звучали. Дело в том, что песенки из того времени носят на себе некую печать 90-х годов. И некоторые из них сейчас совершенно неинтересно воспроизводить. А некоторые, которые поднялись над этим уровнем, по-прежнему забавно звучат и совершенно непонятно, когда они были сочинены, давным-давно или вчера.
Очень хотелось бы, чтобы группа "Несчастный случай" оказалась в той ситуации, когда ты сможешь писать песни. И может быть, когда ты окажешься в Израиле, тебе вдруг что-то захочется написать такое, от чего не будет зависеть твоя будущая свобода.
Да, очень бы хотелось. Все этого хотят, я думаю. Просто пока не было настроения. Но оно меняется, и кто знает, вдруг что-то появится. И до скорой встречи в Израиле!
Билеты на концерт группы "Несчастный случай" можно приобрести здесь
Читайте также
- Последний шанс для театралов Израиля прикоснуться к творчеству Жени Беркович - «Считалка» на израильских сценах
- Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
- Майкл Наки в Израиле: единственная встреча с израильской аудиторией
- Авторская программа Владимира Молчанова "До и после" в декабре в Израиле
- Дворжак, Бетховен - концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре