Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+16+8

Карман

А
А

Дирижер Кристоф Эшенбах и скрипач Рено Капюсон в серии концертов с Израильским филармоническим оркестром

Концерты пройдут в Тель-Авиве, Хайфе и Иерусалиме с 26 мая по 1 июня.

26.05.2024
На правах коммерческой информации
Кристоф Эшенбах. Фото: Luca Piva

В программе прозвучат: увертюра «Эгмонт» Бетховена, концерт для скрипки с оркестром Шумана и фортепианный квартет № 1 соль-минор Брамса.

Премьера концерта Шумана состоялась благодаря скрипачу Иегуди Менухину в Лондоне в 1937 году, только спустя 84 года после его написания. Менухин назвал концерт «связующим звеном между Бетховеном и Брамсом». Он считал, что произведению присущи богатые и благородные музыкальные темы, теплота, ласкающая мягкость, ритмическая изысканность и виртуозность скрипки. Концерт для скрипки с оркестром — последнее значительное произведение, написанное Шуманом до того, как его психическое здоровье было окончательно разрушено, что привело в конечном итоге к его смерти. Близкие друзья Шумана считали, что эта партитура слишком мрачная, намекающая на безумие Шумана, и ее исполнение могло лишь только нанести вред репутации композитора. После смерти Шумана, спустя много лет, рукопись концерта была обнаружена почти случайно и при весьма загадочных обстоятельствах. Неизвестный концерт Шумана наконец-то дошел до широкой публики и его прослушивание не оставляет сомнений: это прекрасная музыка о сложной, хрупкой и чувствительной человеческой душе.

Этот специальный концерт соединит (как и представлял себе Иегуди Менухин) произведения Бетховена и Брамса. Вступительная увертюра «Эгмонт», написанная по тексту Гете, мощное, полное драматизма произведение, в котором Бетховен описывает путь от трагедии героя к триумфу, и оркестровая аранжировка Арнольда Шёнберга «Фортепианного квартета соль минор Брамса», произведения, также написанного в середине XIX века и получившего новое прочтение в XX веке.

Кристоф Эшенбах

Кристоф Эшенбах, как дирижер и пианист, возглавлял ведущие оркестры, а его заслуги отмечены престижными наградами и званиями во многих странах мира.

Он родился в 1940 году в Бреслау, Германия (ныне Вроцлав в Польше). Учился в Гамбургской высшей школе музыки у Элизы Хансен (фортепиано), в 1964 году записал первый диск (с произведениями Моцарта), в 1965-м стал первым лауреатом Международного конкурса пианистов им. Клары Хаскил. Эшенбах учился у Джорджа Зеля и Герберта фон Караяна, был главным дирижером и художественным руководителем Цюрихского оркестра Тонхалле (1972-86), музыкальным руководителем Хьюстонского симфонического оркестра (1988-99), музыкальным руководителем Оркестра Северогерманского радио (1998-2004), музыкальным руководителем Парижского оркестра (2000-10), музыкальным руководителем Филадельфийского оркестра (2003-08), музыкальным руководителем Национального симфонического оркестра в Вашингтоне (2010-17), музыкальным руководителем Оркестра Берлинского концертного дома (2019-23), музыкальным руководителем фестиваля Рабиния (1994-2003) и художественным руководителем фестиваля Шлезвиг-Гольштейн (1999-2002). Он является востребованным приглашенным дирижером в самых известных оркестрах мира и дирижировал, в частности, Чикагским симфоническим оркестром, Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Венским филармоническим оркестром, Берлинским филармоническим оркестром, Лондонским филармоническим оркестром, Дрезденским оркестром, оркестром филармонии Ла Скала, НХК в Токио и Израильской филармонии.

Криштоф Эшенбах имеет обширную дискографию и как пианист, и как дирижер, сотрудничает с рядом известных звукозаписывающих компаний. Многие работы маэстро в области звукозаписи отмечены рядом престижных наград, среди которых - Grammy в 2014; номинации «Диск месяца» по версии журнала BBC, награда немецкой Ассоциации музыкальных критиков. Заслуги Кристофа Эшенбаха отмечены престижными наградами и званиями во многих странах мира. Маэстро - кавалер Ордена Почетного легиона, командор Ордена искусств и изящной словесности Франции, Большого офицерского креста ордена «За заслуги перед ФРГ» и национального Ордена ФРГ; лауреат премии имени Л.Бернстайна Тихоокеанского музыкального фестиваля, а в 2015 ему была присуждена премия Эрнста фон Сименса, которую называют «Нобелевской премией» в области музыки.

Рено Капюсон

Французский скрипач Рено Капюсон известен во всем мире и как солист, и как камерный музыкант. Его знают и любят за глубину звучания инструмента, и за его виртуозную игру. Рено Капюсон родился в Шамбри в 1976 году. В 14 лет начал обучение в Парижской консерватории и за пять лет обучения там завоевал несколько престижных наград. После учебы в Париже он работал в Берлине, учился у Томаса Брандиса и Исаака Штерна и был удостоен премии Берлинской академии художеств. С 1997 года, по приглашению Клаудио Аббадо, в течение трех летних сезонов занимал пост концертмейстера Молодежного оркестра имени Густава Малера, играя под руководством таких знаменитых музыкантов, как Пьер Булез, Сейзжи Озава, Даниэль Баренбойм, Франц Вельзер-Мёст и Клаудио Аббадо. Он выступает с ведущими оркестрами, в том числе с Берлинским филармоническим оркестром, Бостонским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Ла Скала, Лондонским симфоническим оркестром, Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Венским филармоническим оркестром, Парижским оркестром, Национальным оркестром Франции и оркестром Радио Франции.

Рено Капюсон. Фото: Simon Fowler

Читайте также

Среди дирижеров, с которыми он регулярно работает, - Баренбойм, Бычков, Донени, Дюдмель, Эшенбах, Гергиев, Хайтинк, Хардинг, Пабо Йерби, Нельсонс, Неза Сегин, Рот и Лехав Шани. В качестве камерного музыканта он сотрудничал с такими известными музыкантами как Аргерих, Баренбойм, Башмет, Бронфман, Бониатишвили, Гримо, Левитт, Пирш, Ванг и Трифонов. А еще со своим братом - виолончелистом Готье Капюсоном. Рено Капюсон - управляющий директор серии трех фестивалей: Фестиваль музыкальных саммитов в Гштааде, Пасхальный фестиваль в Экс-ан-Провансе, который он основал в 2013 году, и, начиная с 2023 года - Фестиваль музыкальных встреч в Эвиане. С 2021 года он является музыкальным руководителем Камерного оркестра Лозанны. Капюсон играет на скрипке Гварнери дель Джезу «Панетте» 1737 года, принадлежавшей Исааку Стерну. В июне 2011 года он был коронован правительством Франции как кавалер Национального ордена за заслуги, а в марте 2016 года - как кавалер Ордена Почетного легиона.

Заказ билетов: כריסטוף אשנבך מנצח | רנו קפוסון כנר | הפילהרמונית הישראלית (ipo.co.il)