И действительно, многолетние партнерские связи Израиля и Китая подтверждают это. Но молчаливая реакция Пекина на резню 7 октября стала шоком для Израиля.
Что думают об этом политики и мировые эксперты, да и сами израильские парламентарии?
Китай старается извлечь выгоду из конфликта
В ходе дебатов, прошедших в американо-китайской комиссии по экономике и безопасности Конгресса США, обсуждался вопрос о том, пытается ли китайский режим использовать войну на Ближнем Востоке в своих интересах. Джон Альтерман, директор Ближневосточной программы Центра стратегических и международных исследований заявил, что Китай не стремится урегулировать конфликт на Ближнем Востоке, а старается извлечь из него выгоду. Он сказал, что целью Китая является создание Ближнего Востока, где у США не будет долгосрочных стабильных партнерских отношений, а только транзакционные отношения, и что предложения Пекина по строительству инфраструктуры на Ближнем Востоке призваны служить его интересам.
Джон Альтерман:
«В стратегическом мышлении Китая существует своего рода представление о том, что если у США есть проблемы в регионе - «это все, что нам нужно», и что это должно быть целью китайской политики, и что Китаю не следует играть позитивную и конструктивную роль и снижать напряженность, т.к. это только усилит превосходство США и расширит их стратегическое влияние в регионе».
Джон Альтерман также затронул вопрос нарушения прав человека Пекином, его обращение с мусульманским уйгурским меньшинством, который игнорируется многими странами Ближнего Востока, ведущими бизнес с Китаем.
Джон Альтерман:
«Китайское правительство установило очень конкретные требования относительно того, как следует обсуждать уйгурский вопрос, и правительства арабских стран выполняют их».
Китай является спонсором террористов
Так считает Боб Гуд, член Палаты представителей и член Республиканской партии от штата Вирджиния. В настоящее время он инициирует новый законопроект, который, кроме всего, затрагивает права человека в Иране и в Китае.
Многие люди, говоря о ХАМАС или Иране, часто упускают из виду, что именно Китай является спонсором террористов.
Поэтому конгрессмен посчитал важным включить Китай в свой законопроект.
Боб Гуд:
«Это было чрезвычайно важно, поскольку Китай, по сути, помогает финансировать Иран. Недавно они подписали 25-летний контракт на сумму $400 млрд, теперь они покупают огромное количество топлива и нефти у Ирана. Таким образом, это помогает обогатить Иран. И куда идут эти деньги? Мы знаем, куда они идут. Они достаются террористическим организациям по всему миру».
«Китаю плевать на Израиль»: израильский политик
Охад Таль, член комитета по безопасности и международным делам в израильском парламенте, в интервью телеканалу NTD TV поделился своими соображениями о войне в Газе и о роли в ней Китая.
По мнению политика, Китай, Северная Корея, Иран и Россия - по сути один злобный альянс, цель которого не только угрожать Израилю. Китаю нет дела до Израиля. Все, к чему он стремится - это угрожать Западной цивилизации, угрожать западным ценностям, уничтожить эти ценности и разрушить свободный мир.
На вопрос ведущей, поддержал бы Охад Таль идею Израиля свести к минимуму отношения с Китаем, он ответил:
«Конечно, я думаю, что Израиль не должен сотрудничать со всеми этими странами, которые угрожают нам: Северной Кореей, Китаем, Ираном и Россией. Ведь тогда он войдет в злой альянс. И не только Израиль. Я думаю, что весь свободный мир должен осознать угрозу и наложить на них санкции, а не сотрудничать с ними. Иначе, они нас уничтожат».
Терроризм как инструмент распространения коммунистической идеологии по всему миру
Сегодня Китай является второй экономикой мира и одной из крупнейших по численности населения страной. Компартия Китая (КПК) стремится к глобальной политической, экономической и военной гегемонии, чтобы управлять будущим планеты, распространив систему своего правления на весь мир.
Коммунистический Китай является верным последователем ленинской теории насилия. Как бывший СССР, так и нынешний коммунистический Китай всегда оказывали материальную помощь и поддержку международному терроризму, который представляет собой диверсионные силы для борьбы со свободным западным миром.
Читайте также
В самом Китае сегодня происходит тот же терроризм - геноцид собственного народа. Репрессиям подвергаются тибетцы, христиане-прихожане домашних церквей, уйгуры-мусульмане и последователи мирной практики Фалуньгун.
Фалуньгун вызывает у КПК особую ярость и подавляется властью с особой жестокостью, включая аресты, многочасовой тяжелый труд, пытки, а также невиданное доселе изъятие органов у живых людей с целью их убийства.
Фалуньгун был впервые представлен широкой общественности в 1992 г. Этой практикой занимались взрослые и дети, интеллигенты и крестьяне, военные и чиновники, большое число членов компартии. Значительный оздоровительный эффект и благотворное воздействие на духовное состояние человека сделали эту практику очень популярной. Уже через семь лет в КНР насчитывалось почти 100 млн его последователей.
Именно необычайная популярность Фалуньгун вызвала страх у тогдашнего главы правящей в КНР компартии Цзян Цзэминя. Опасаясь, что люди будут ставить нравственные принципы выше догм компартии, он в 1999 г. развязал беспрецедентное жестокое преследование Фалунь Дафа, которое продолжается по сей день.