Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+25+21
Иерусалим
+25+16

Карман

А
А

К международному дню психического здоровья

Первый в своем роде центр горячей телефонной линии на русском языке помогает семьям с душевными проблемами.

19.09.2023
На правах коммерческой информации
Фото: ShutterStock

В марте 2023 некоммерческая организация «Ихут бэ Шикум» открыла горячую телефонную линию на русском языке для семей, в которых у одного или нескольких членов семьи есть душевные проблемы, с целью оказания первой психологической помощи.

Телефонные услуги предоставляют волонтеры, мамы детей с душевными проблемами, имеющие личный опыт и прошедшие специальную подготовку, чтобы помогать другим. Горячая линия дает возможность получить консультацию, эмоциональную поддержку, информацию о правах в режиме реального времени.
Ротем Бар Шалом, генеральный руководитель центров «Яэль» говорит: «Самое главное в горячей линии - это то, что есть кто-то на другом конце провода, который выслушает, поймет, поддержит и поговорит с тобой на твоем уровне, «на уровне глаз»».

Маша (имя вымышленное), одна из обратившихся за помощью на горячую линию, возраст - 40 лет, мама одиночка с 2 детьми: старшая дочь в возрасте 23 лет, а младшая - дошкольного возраста. Семья репатриировалась в Израиль два года назад и проживает в поселке на юге страны.

Около года назад старшая дочь Таня (имя вымышленное) начала вести себя агрессивно по отношению к матери и даже проявляла физическое насилие по отношению к ней. Наряду с насилием у Тани есть душевные проблемы, но ей трудно признать, что у нее есть проблемы и ей следует обратиться за помощью к специалистам.

Маша позвонила на горячую линию центра «Яэль» и поговорила с волонтером, говорящем на русском языке. Волонтер поддержала Машу, помогла ей понять, что надо ставить границы дочери и, при необходимости, обращаться в правоохранительные органы, такие как полиция или суд.

Волонтер предложила Маше обратиться в центр «Яэль», чтобы получить там информацию, консультацию и эмоциональную поддержку, необходимые ей. Маша позвонила в центр «Яэль» и поговорила с социальным работником на русском языке. Маша поделилась с социальным работником своими проблемами в общении со старшей дочерью, рассказала о насилии, которое Таня проявляет по отношению к ней и к младшей дочери. Вместе с тем, Маша очень переживает за старшую дочь и не знает, как ей помочь. В беседе с социальным работником Маша укрепилась в желании ставить четкие границы дочери, особенно когда она ведет себя агрессивно.

После разговоров с социальным работником, Маша была готова обратиться в полицию в случае необходимости. Когда дочь ее снова проявила агрессию по отношению к ней и к ее маленькой дочери, Маша позвонила в полицию. Так как говорилось о семейном конфликте, полиция обратилась в суд по семейным делам. В суде их приняли в отделе службы помощи, предназначенном для разрешения внутрисемейных конфликтов. Там с Машей и Таней встретилась социальный работник, которая пробует помочь им наладить отношения и привести их к эффективному общению.

Читайте также

На горячей линии на русском языке услуги предоставляются добровольцами, членами семей с душевными проблемами, имеющими личный опыт и прошедшими специальную подготовку для помощи другим.

Горячая линяя позволяет увеличить часы работы семейных центров «Яэль», относящихся к некоммерческой организации «Ихут бэ Шикум», и позволяет позвонившему получить консультацию, эмоциональную поддержку, ориентировку и информацию о правах в режиме реального времени.

Горячая линия на русском языке открыта с воскресенье по четверг с 18:00 до 22:00 по телефону 03-9559596, услуги бесплатные.

В Израиле работают 4 центра «Яэль», относящихся к организации «Ихут бэ Шикум», для консультирования семей с душевными проблемами: в Ришон ле Ционе, Ашдоде, Хадере и Кфар Сабе.

Центры «Яэль» финансируются и контролируются министерством здравоохранения.