Концерты пройдут в трех залах Иерусалима (YMKA, зал «Гармония и Мишкенот Шеананим), в Хайфе, Тель-Авиве и Назарете. 10 дней концертов, насыщенная и разнообразная программа которых включает лучшие произведения Баха и, в том числе, знаменитую Мессу си минор, которая будет исполнена под управлением Питера Уилана (Ирландский оркестр барокко) при участии у солистов из Израиля и других стран.
Фестиваль Баха, организованный Иерусалимским оркестром барокко оркестром, ставит Иерусалим в один ряд с крупными городами мира, которые отмечают день Баха в марте - близко к дате рождения композитора 338 лет назад - 21 марта 1865 года. Фестиваль знакомит публику со многими аспектами творчества Баха и влияниям его музыки через серию концертов и специальных мероприятий, проводимых Иерусалимским Оркестром Барокко и приглашенными музыкантами из Израиля и других стран. В программу фестиваля, наряду с собственно произведениями Баха, войдет музыка предшествующего ему периода, влияние которой испытал композитор, а также более поздняя музыка, написанная под влиянием его гениального творчества. Многочисленные концерты на различных площадках в исполнении Иерусалимского Оркестра Барокко соседствуют с бесплатными мероприятиями для широкой публики, включая специальную выставку из Дома Баха в Эйзенахе, самого посещаемого музыкального музея Германии (выставка расположена в атриуме отеля «Три арки» в здании YMKA в Иерусалиме).
Фестиваль Баха Иерусалимского Оркестра Барокко - пример сохранения традиций далекого прошлого (оркестр играет на старинных аутентичных инструментах) и интереса к новым явлениям в музыке. Каждый год, начиная с 2016-го, в марте, накануне дня рождения Баха, фестиваль готовит программу, которая охватывает разные жанры и исполняется разными коллективами на разных концертных площадках. В фестивале нет второстепенных событий, и помимо концертов в его программу включены семинары, посвященные творчеству Баха.
Программа 7-го фестиваля Баха включает в себя новые взгляды на творчество композитора и на его окружение и позволяет увидеть моменты жизни Иоганна Себастьяна - человека, стоящего за великой музыкой, чья страсть к творчеству была неизменна и чрезвычайно разнолика, чьи произведения остались с нами и переходят как великая драгоценность из поколения в поколение.
Среди концертов фестиваля есть программа, названная «Из Пруссии с любовью» - музыка для берлинской аристократии и парижской буржуазии. Этот концерт пройдет в иерусалимском зале «Гармония» в четверг, 23 марта (начало - в 20:00).
Музыканты - новые репатрианты представляют уникальную программу камерной музыки, которую писали композиторы эпохи Просвещения для высшего класса Европы. Жемчужиной концерта станет знаменитая Трио-соната «Музыкальное приношение» Иоганна Себастьяна Баха - одно из самых известных произведений композитора, при этом одно из самых сложных в исполнении.
Читайте также
Кроме того, в программу входят два «Парижских квартета» Георга Филиппа Телемана, современника Баха. Занятно, что прижизненный успех Телемана был выше, чем признание Баха, которого современники считали в основном органистом. Что не мешало двум композиторам-современникам быть близкими друзьями.
Исполнители - ведущие израильские барочные музыканты, среди них недавние новые репатрианты из России:
Павел Андреев, барочная флейта | Юлия Лурье, барочная скрипка | Антон Андреев, барочная виолончель | Александра Маглёваная, виола да гамба | Марина Минкин, клавесин
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах - Трио-соната "Музыкальное приношение", RB 1079
Георг Филипп Телеман - Квартеты № 4 и № 12 из «Парижских квартетов», TWV 43:e4 и 43:h2
Карл Филипп Эмануэль Бах - Трио-соната ре минор, Wq. 145
Лодовико (Луиджи) Мадонис - Фуга из Сонаты №. 5 (1738)
23.3 в 20:00 | Зал «Гармония», Иерусалим. Заказ билетов - здесь
Билеты по цене 100 шекелей, для обладателей удостоверения пенсионера или удостоверения об инвалидности - 90 шекелей, для молодежи до 35 лет - 40 шекелей.
Александра Маглёваная - виолончель. Изучала барокко и современную виолончель в Московской государственной консерватории на отделении старинной и современной музыки. На третьем курсе начала также заниматься также виолой да гамба, и вскоре этот инструмент стал ее главным увлечением. Принимала участие в различных проектах старинной музыки и международных мастер-курсах и в занятиях Австрийской академии барочной музыки. После окончания Московской консерватории продолжила образование в Бремене. Играла в различных ансамблях старинной музыки. Еще один ее интерес - современный театр. Принимала участие в качестве виолончелистки в нескольких академических и экспериментальных театральных постановках в Москве и Бремене. В настоящее время живет в Израиле.
Павел Андреев - флейта траверсо и блокфлейта. Мастер по изготовлению клавесина и деревянных духовых инструментов. Соучредитель ансамбля барочной музыки «Новая Голландия» (1989) и участник многих проектов, посвященных старинной музыке, включая многочисеннын театральные и оперные постановки и музейные проекты.
Антон Андреев - виолончель.
Антон Андреев родился в Санкт-Петербурге, учился игре на виолончели в Санкт-Петербургской консерватории, на летних курсах в Университете Моцартеум в Зальцбурге, а также участвовал в различных мастер-классах. Антон Андреев завоевал ряд призов на престижных конкурсах виолончелистов. В 2008 году присоединился к струнному квартету Римского-Корсакова. Через некоторое время стал солистом виолончели барочного ансамбля «Новая Голландия» и камерного оркестра «Дивертисмент», начал выступать и давать мастер-классы по всему миру, принимал участие во многих музыкальных записях и постановках международных компаний. В июне 2022 года Антон Андреев иммигрировал в Израиль, присоединился к Израильскому Камерному Оркестру и сейчас также выступает с трио «Атар».
Юлия Лурье - исполнительница на барочной скрипке, виоле де гамба, виоле виола д'аморе) и ребеке - старинном смычковом струнном инструменте. Соучредительница ансамбля барочной музыки "Новая Голландия" (1989), создательница многих собственных проектов, а также записей на оригинальных инструментах европейских мастеров 17-18 веков. Сотрудничала с барочными оркестрами Эстонии, Финляндии, Латвии, играла с ансамблями "Pocket Symphony", "Cantores Vagantes", "Ars Consoni", "Pro Anima", "Luteduo"; со многими всемирно известными музыкантами, принимала участие во многих фестивалях старинной музыки,
Д-р Марина Минкин
Марина Минкин регулярно выступает и записывается как солистка, так и в составе ансамбля «Феникс», ансамбля «Спектрум», а также с израильским ансмблем современной музыки «Ансамбль 21 века». Марина Минки плучла степень бакалавра в области музыки в Иерусалимской академии, а также степень магистра и доктора философии в области музыкального искусства в Бостонском университете, США. Живет в Израиле, преподает клавесин и барочную музыкув колледжах и консеваториях, много выступает и и записывается, в том числе сольные записи и в камерных составах. С 2009 года Марина Минкин руководила музыкальным фестивалем «Йехиам» в Западной Галилее.
Программа 7-го фестиваля Баха
17 марта, пятница. Первый концерт состоится в Тель-Авиве, где будет исполнено главное произведение фестиваля - Месса си-минор.
----------
18 марта, суббота. Три концерта на трех площадках в двух городах:
а) Хайфа, Аудиториум Рапопорт, 20.00 - Месса си-минор.
б) Иерусалим, музыкальный центр Эден-Тамир, 12.00 - Искусство фуги.
в) Иерусалим, Церковь Христа Искупителя, 17.00 - органный концерт произведений Баха и его предшественников, солистка Арин Майски.
----------
19 марта, воскресенье. Иерусалим, зал YMKA, в 20.00 - Месса си-минор.
----------
22 марта, среда. Два концерта в Иерусалиме.
а) Зал YMKA, 16.00 - «I'll be Bach» - совместная концертно-цирковая программа оркестра с театром «DAVAI»
б) Зал YMKA, 20.00 - Бах сельский и Бах городской.
----------
23 марта, четверг, Иерусалим, зал «Гармония,» 20.00 - программа «Из Пруссии с любовью». Концерт музыкантов - новых репатриантов, получивших возможность в рамках фестиваля представиться публике.
----------
24 марта, пятница, Назарет, Англиканская церковь, 13.00 - программа "Бах сельский и Бах городской".
----------
26 марта, воскресенье, Иерусалим, Музыкальный центр Мишкенот Шаананим. Заключительный день фестиваля, включающий в себя три встречи:
а) 11.00 - семинар.
б) 16.00 фортепианный концерт силами учащихся, вход свободный.
в) 20.00 сольный концерт Давида Шемера на клавесине - три партиты Баха.