18 июля на сцене тель-авивского «Ангара11» появится этот знаменитый маленький оркестр под управлением своего бессменного руководителя, пианиста Томаса Лодердейла, при участии вокалисток Чайны Форбс и Сторм Лардж.
Они выступают на всех континентах, лихо миксуют музыкальные жанры и стили, делают неожиданные каверы известных мелодий. В составе оркестра - музыканты из США, Болгарии, Кубы, Греции. Они поют на 25 языках - и на иврите тоже. Каждый язык для них превращается в один из музыкальных инструментов, который добавляет красок. «Pink Martini - это всемирное музыкальное приключение» - говорит Томас Лодердейл.
А все началось еще в 1994 году в Портленде, штат Орегон, где 24-летний Томас Лодердейл, обладатель Гарвардского диплома с отличием по истории и литературе, решил заняться политикой. Целью было баллотироваться на пост президента, так что юный политик начал посещать все политические собрания, которые только смог найти. Но, поскольку Томас был еще и пианистом с классическим образованием, он не мог не заметить, что на всех этих собраниях играет какая-то блеклая музыка.
Лодердейл решил эту ситуацию поправить и в том же году собрал группу, которую назвал Pink Martini - для выступлений на политических и общественных мероприятиях. Там, считал он, должна звучать музыка красивая и эмоциональная, которая понравится и демократам, и республиканцам. Так что Лодердейл начал создавать номера, вдохновляясь музыкой разных эпох, стран и жанров: джаз и классика, латино и поп-музыка, фолк, рок-н-ролл и т.д.
Группа из четырех музыкантов начала выступать на собраниях по важным общественным темам - гражданские права, доступное жилье, экология, образование и т.д. Очень быстро они стали популярными. Через год к Pink Martini присоединилась Чайна Форбс, бывшая однокурсница Томаса по Гарварду. Они стали писать песни вместе. Первая же их песня «Sympathique» (Je ne veus pas travailler) в одночасье стала сенсацией во Франции. Строчку «Я не хочу работать!» поют и сегодня французы во время забастовок.
Cо временем число музыкантов дошло до 12, и группа превратилась в маленький оркестр. В 1997 году они дебютировали в Европе на Каннском кинофестивале, а в 1998 году впервые выступили с Орегонским симфоническим оркестром. С тех пор группа выступала с более чем 70 оркестрами по всему миру, в том числе с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, Сиднейским симфонический оркестром и Концертным оркестром BBC в Альберт-Холле.
Их концертная биография включает ежегодные аншлаги в Карнеги-холле и в Сиднейской опере, на Монреальском джазовом фестивале и в парижской «Олимпии». Вместе с тем Pink Martini продолжают играть на самых важных общественных мероприятиях: например, открытии реконструированного Музея современного искусства в Нью-Йорке; вечеринке по случаю 100-летия филармонии Лос-Анджелеса в 2018 году; губернаторский бал на 80-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар в 2008 году и т.д.
Читайте также
Особенность Pink Martini - в умении создавать невероятные музыкальные пересечения и смешения. С приходом рок-звезды Сторм Лардж, группа получила еще больше возможностей для экспериментов. Они сотрудничают с огромным количеством музыкантов разных стран. Классика в стиле латино, босса-нова на японском, поп-хиты в фолк-обработке - ироничные аранжировки Лодердейла всегда неожиданны. (Кстати, сам он до сих пор иногда выступает в качестве концертирующего пианиста с родным Орегонским симфоническим оркестром). Группа выпустила больше десятка альбомов на собственном лейбле Heinz, было продано около 3 миллионов экземпляров.
Но главное, что остается неизменным: Pink Martini продолжает создавать музыку, которая нравится либералам и демократам, левым и правым, интеллектуалам и простой публике. Потому что это - музыка чистой радости.
Единственный концерт группы Pink Martini: 18.07, зал «Ангар 11», Тель-Авив.
Заказ билетов здесь