«Три одноактных балета, составившие эту программу, прекрасно дополняют друг друга - говорит Лоран Илер, художественный руководитель балета Московского академического Музыкального театра имени им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, - Каждый из трех представленных хореографов использует собственный уникальный язык.
Во всех постановках Акрама Хана мы видим его связь с культурой предков. Выходец из Бангладеш, он испытал влияние традиционной культуры Индостана, танцевального стиля катхак, новейших европейских течений. Гениальный Килиан настолько глубоко проникает в музыку Моцарта, что мы перестаем понимать: или хореография становится музыкой, или музыка проникает в тела танцовщиков.
Шарон Эяль разработала собственный оригинальный язык, основанный на технике гага. Спектакль Autodance прекрасно демонстрирует ее стиль, элегантный и чувственный, что обогащает палитру вечера».
Акрам Хан - один из самых известных танцовщиков и хореографов современности. В балете Kaash (в переводе с хинди - «если бы») индуистский храмовый танец катхак соединяется с современным танцем. Слово катхак означает «рассказчик», поскольку первыми исполнителями танца были храмовые сказители, которые дополняли мифологические сюжеты жестами и движениями. За многие столетия танец вбирал в себя традиции разных народностей, обогащался новыми элементами, и сегодня в катхаке сочетаются плавные замысловатые движения рук, стремительные пируэты и выстукивания пола босыми ступнями.
Читайте также
Отдельного упоминания заслуживает сценография этого балета, автором которой неожиданно выступил блистательный Аниш Капур, британо-индийский художник и скульптор, командор ордена Британской империи, лауреат премии Тернера, один из самых прославленных мастеров своего поколения. Кстати, биография Капура гласит, что решение стать художником он принял именно в Израиле, по которому путешествовал в семидесятых годах (его мать была еврейской иммигранткой из Багдада). В этом смысле возвращение Капура на израильскую сцену выглядит символично.
Спектакли легендарного Иржи Килиана включены в репертуар почти всех ведущих мировых трупп. «Он превращает метафоры в движения, Килиан слышит музыку и видит движения», - говорил Рудольф Нуреев. Балет Petite Mort («маленькая смерть» - французский эвфемизм оргазма, слияние и растворение в партнере) повествует о высшей точке столкновения и объединения двух сил, любви и разрушения. «При этом Иржи Килиан вовсе не акцентирует тему плотской любви: напротив, божественная гармония его хореографии приводит к тому, что очевидная сексуальность дуэтов вдруг утрачивает всякую телесность, а эротизм - свою однозначность. Так что о бессмертии искусства Petite Mort говорит не меньше, чем об оргазме», - отмечает балетный критик газеты «Коммерсантъ» Татьяна Кузнецова.
«Изысканное высокоинтеллектуальное развлечение», - так шведская пресса писала о премьере балета Autodance, созданного известным израильским хореографом Шарон Эяль в соавторстве с Гаем Бехаром для Балета Гётеборга в 2018 году (российская постановка осуществлена театром совместно с фондом MART).
Балет создан с использованием импровизационной техники гага, созданной Охадом Нахарином, хореографом и художественным руководителем знаменитой Batsheva Dance Company. В Autodance взрывной и одновременно возвышенный танец соединяется с музыкой техно, создавая эмоциональное и эстетически точное целое. «Я верю тому, что идет из тела. Мои танцовщики всегда говорят, что этот стиль реально сложен, как физически, так и эмоционально. Но чем труднее танец для тела, тем сильнее проявляются эмоции!» - говорит Шарон Эяль.
Этот вечер - настоящий подарок для зрителей. Язык танца не требует перевода. Традиции, времена и культурные коды объединятся в балетном искусстве, создают универсальный язык человеческого тела, на котором художник говорит со своими зрителями.
Событие проходит в рамках фестиваля MART в Тель-Авиве.
Вечер одноактных балетов, 13-14 апреля, Израильская опера, начало в 19:00.
Заказ билетов