В декабре в Израиль не приехал Володин. В январе в Израиль приехал Володин! Объясню: в декабре речь шла о спикере российской Думы Вячеславе Володине. В январе - о выдающемся пианисте, истинном волшебнике и поэте рояля Алексее Володине. Вячеслав Володин намеревался произнести речь в Кнессете. Алексей Володин политических речей не произносит, его речь - музыка. Эта единственная, загадочная, мистическая система координат красоты. Для мировой культуры, для культуры Израиля январское событие, Володин в январе наступившего, еще совсем юного года - гораздо приятнее. И, право же, обращение Алексея куда ярче доходчивее. Мы стараемся, мы делаем усилия, чтобы не впасть в отчаянную панику. Судьба земного шара нас тревожит. Что ни фильм - попытка предсказать, предугадать. Что ни новостная программа - слухи и доводы по теме пандемии.
Студенты странно учатся, ученые странно работают. В погоне за рейтингом СМИ теряют всякие критерии добра, человечности, прогресса. Цифры правят миром. А в каждом доме, в каждой семье молятся за здоровье любимых и близких. За друзей. За день завтрашний, более благополучный и одухотворенный. Уже известно, что в Израильской опере не будет спектакля «Травиата», пока не будет, и будет ли вообще…
Дирижер Дан Эттингер болен. Симфонический оркестр Ришон ле-Циона ушел на карантин. Директор оркестра тоже нездоров. «Корона»… Отменена серия концертов, которая должна была представить Четвертую симфонию Чайковского и фортепьянный концерт Рахманинова. Оркестр на время умолк. Руководство попросило Алексея Володина сыграть реситаль. Он любезно согласился. Таким образом, вместо четырех концертов будет один. Володин и Шопен. Разумеется, очень бы хотелось послушать Четвертую симфонию Чайковского, но все же сольный концерт музыканта такого класса - подарок.
Читайте также
Алексей Володин имеет собственный стиль, свою неповторимую окраску звука. Его роденовской лепки пальцы - чудо и своеобразный театр. Рояль Володина звучит фантастически. К слову, «рояль Алексея Володина» - отнюдь не метафора. Его союз с инструментом особо обозначен. Фирму «Стейнвей», производящую рояли, знают во всём мире. Ещё бы, - один её рояль стоит дороже элитного автомобиля. Так вот, эта фирма официально присваивает престижное звание эксклюзивного артиста («Steinway Artist») выдающимся пианистам мирового класса.
Алексей Володин - современный лауреат этого звания, которое носили Артур Рубинштейн и Глен Гульд, Игорь Стравинский и Сергей Рахманинов, Сергей Прокофьев и Владимир Горовиц… Алексей оказался в неплохой компании. Музыкант родился в Ленинграде; закончил с отличием Московскую консерваторию, класс мудрой, элегантной и необыкновенной Элисо Вирсаладзе; у неё же проходил аспирантуру. Затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). В 2003-м получил Гран-при на конкурсе имени Гезы Анды в Цюрихе, а в 2012-м стал членом жюри этого конкурса. Он давал концерты в лондонском «Уигмор-холл», Венском концертхаусе, амстердамском Консертгебау, нью-йоркском Линкольн-центре, парижском Театре Елисейских Полей, театре Ла Скала, миланском Зале Верди, токийском Сантори-холле, лондонской церкви Святого Луки, Дворце каталонской музыки в Барселоне, Мариинском театре, Парижской филармонии, Большом зале Московской консерватории, франкфуртской Альте опер, Геркулес-зале в Мюнхене, Цюрихском тонхалле, Национальном концертном зале в Мадриде и других известных залах мира.
Впечатляющий, но неполный список. Теперь мастер, которого критики заслуженно называют «выдающимся музыкальным мыслителем», приехал к нам. Пианист Алексей Володин постоянно живёт в Испании. Если верить «Википедии», его концертным менеджментом занимается британская фирма. Его персональный сайт выполнен на английском и русском языках, а виртуозные диски записаны в Германии и Голландии. Он стал настоящим «гражданином мира», гастролируя и участвуя в фестивалях, неся всем свет истинной музыки и свои драгоценные прочтения мировой фортепианной классики. Итак, 13 января в Ришон ле-Ционе, в зале «Гейхал а-Тарбут», в 20:00. Алексей Володин играет Шопена. Для меломанов - сенсация и редкая удача. Возможность услышать нечто неординарное. Для политиков и других людей, далеких от красоты, за этими благородными, прекрасными словами («музыка», «рояль». «Шопен», «Володин») ничего нет. Пожалеем их, бедных.