Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+20+10
Иерусалим
+17+7

Карман

А
А

Вкусная пятница, или Меню для царского обеда

Симфонический оркестр Раананы продолжает праздничные мероприятия по поводу своего тридцатилетия.

30.11.2021
На правах коммерческой информации
Фото: Эстер Эпштейн

Люди очень серьезно относятся к вопросу питания. К разнообразию пищи, полезным свойствам, калориям и т.д. Эстетика сервировки тоже давно вошла в жизнь, в культурную сферу и заняла свое место в индустрии моды. Красиво поданное блюдо - это ведь тоже художественные переживания, не так ли?

Симфонический оркестр Раананы продолжает праздничные мероприятия по поводу своего тридцатилетия. И одним из самых занятных, пышных, остроумных подарков поклонникам и музыкантам этого коллектива стал концерт-трапеза. Своеобразная песнь в честь гедонизма. Умения и радости наслаждаться и едой, и музыкой, и остроумными¸ с фантазией и вкусом оформленными фотографиями.

Было утро пятницы. Автобусы несли золото ноябрьского солнца по тель-авивским улицам, им откликались окна и витрины, электрические самокаты мчали своих хозяев навстречу высоким целям. Обеспокоенные и обрадованные приближением нерабочего дня граждане спешили купить и снести в дома запас продовольствия, чтобы голод их не постиг в тишине субботы. Дабы царица-суббота в неге и удовольствиях прошла… В красивом зале «Мерказ Эйнав», который расположен на крыше торгового центра Ган а-Ир, готовились к особенному концерту. Синтетическому. Многоцветному. В котором - как в букете или как в роскошном салате - объединились краски, вкусы, мелодии.

Ирит Фогель, основательница и хранительница оркестра, обратилась к собравшимся. Рассказала о проекте, о том, откуда пришел этот оркестр. Как возник, чего достиг на своем пути. И пожелала прекрасного аппетита - во всем, и в музыке, в искусстве, разумеется.

Фотографии - черно-белые, с вкраплениями ярких красок, словно кистью нанесенных на силуэты музыкальных инструментов! - проплывали на экране. Был парад цветов, фруктов, икры, хребтов селедки, мундиров мандаринок. Оркестр играл про то же - про образы и сильные эмоции. Знаменитые шеф-повара рассказывали о своих музыкальных впечатлениях, о своих ассоциациях, о своем творчестве. Думаю, если бы музыканты говорили о кулинарии, о своем видении звука, вкуса, сюжета музыкальной и прочей пищи, было бы интереснее. А так вышло вполне банально, хотя все они очень старались. Но интонация новизны, уважения к труду и кулинаров, и мастеров смычка и мундштука явно присутствовала. Было что-то интригующе-интимное в убаюкивающих движениях рук поваров, в этой концертной связи - дуэли звука и завораживающих пассов человека в белом кителе повара. Цветистая, как восточный ковер, «Шахразада» Римского-Корсакова, щемящая тема королевы лебедей Одетты из балета Чайковского, «Чардаш» Монти, «Шербургские зонтики» Леграна…

Вкусы разные. Во всем. Одни любят водку-селедку-Шенберга, другие спагетти-«Биттлз»-жареные каштаны. Мы все разные, и многократно униженное, обруганное и осмеянное слово «толерантность» сегодня звучит, как призыв к человечности. К тому, чтобы задуматься - и вернуться к человеческой жизни. Снять маску зомби-питекантропа. Маску владыки мира, хотя ничего, кроме горя, это мнимое владычество не принесло…

В зале «Мерказ Эйнав» звучала в тот час музыка. Оркестр рисовал рельефными, благостными звуками; группы инструментов были уравновешены, культурны, едины. Меня (думаю, и других меломанов в зале) как-то особенно впечатлил «Лебедь» из «Карнавала животных» Сен-Санса, в котором птицу гордую и печальную под экранные натюрморты и кулинарные мечты воплотила виолончель Григория Яновского. Вспомнились поющие руки Плисецкой, декорации то ли театра, то ли города - с хрусталем воды фонтана, пруда…Звук был густой, медовый и текучий, - и безвременный, который навсегда.

Читайте также

Репертуар концерта нельзя назвать попсовым - хотя все выбранные произведения знакомы, многократно прослушаны, - разумеется, если человек по жизни включает музыку в свой постоянный рацион. Все сочинения - шедевры, поэтому не стоит смотреть на эти блестки и розочки популярнейшей музыки свысока. Любовь к одним творениям искусства легко объяснима, к другим - тайна, почти мистика. Талант и вдохновение - также тайна, вечный родник счастья и света. И когда Давид Зебба стоит за дирижерским пультом, на душе солнечно, волнение и удивление сопутствуют этому музыканту¸ который всегда дарит праздник. Где бы он ни появлялся. В любом качестве, по любому поводу. Оркестр его чувствует, дышит с ним в унисон, отдает этому командиру все лучшее - и они вместе радуют свою публику. Награждают ее.

Что я могу добавить? Прекрасно, когда ищут новые формы. Прекрасно, когда звучит талантливая, живая и любимая музыка. Музыка - как сказал Шекспир - пища для любви. А в мире все с любви начинается. И счастье, и аппетит свершать и преодолевать. Спасибо, «Симфонетт Раананы», за царский обед.