Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель Авивמעונן חלקית וייתכן גשם
+11+7

Карман

А
А

"Ансамбль 21-го века" и серия "Открытия". Современная еврейская музыка - сразу после Хануки

Этот концерт - особенный, так как в нем принимают участие призеры международного конкурса "Фонда Азриэли" - канадского музыкального фонда по развитию еврейской, академической и канадской музыки.

30.11.2021
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба ансамбля

Ближайшие концерты ансамбля из серии "Открытия" под руководством дирижера Жолта Надя и при участки солистки меццо-сопрано Ноа Френкель пройдут 11 декабря в Тель-Авивском музее искусств и 12 декабря в Иерусалиме в Центре музыки в Мишкенот Шеананим.

В программе, посвященной современной еврейской музыке: "Благословения и проклятия" для 14 музыкантов Ицхака Йедида (Kiddushim Ve-Killulim) , "Arras" Кейко Дево и "Estro Poetico: Armonico III" Йотама Хабера. Этот концерт - особенный, так как в нем принимают участие призеры международного конкурса "Фонда Азриэли" - канадского музыкального фонда по развитию еврейской, академической и канадской музыки.

Израильский ансамбль современной музыки - "Ансамбль 21 века" открыл свой 3-й сезон в свойственной ему манере, предлагая сочинения как классического репертуара, так и новые произведения. На сей раз - новые произведения современной еврейской музыки. "Ансамбль 21 века" считается группой-новатором в израильском музыкальном мире, став первым, кто начал регулярно исполнять современную академическую музыку в концертных залах. "Ансамбль 21 века" внес большой вклад в знакомство израильских меломанов с современной музыкой, исполняя премьеры сочинений израильских композиторов и сотрудничая со многими дирижерами и композиторами из разных стран.

Как и в предыдущие сезоны, "Ансамбль 21-го века" продолжает делать "моментальные снимки" музыкального разнообразия, предлагая слушателям широкую музыкальную панораму в данном случае творчества современных композиторов, работающих в совершенно разных стилях. Миссия, которую "Ансамбль 21-го века" взял на себя с момента своего основания 31 год назад, состоит в том, чтобы продвигать и развивать израильскую и современную еврейскую музыку, показывая произведения и исполнение на самом высоком уровне. Надо отметить, что ансамбль достаточно часто заказывает сочинения у композиторов, которые несправедливо редко появляются на израильской сцене, несмотря на их успехи за рубежом.

Одна из наиболее престижных международных наград, вручаемых современным композиторам - Премия Фонда Азриэли (Канада), основавшего конкурс, фокусирующийся на еврейской художественной академической музыке и обращающийся к композиторам всего мира с целью продвигать музыку, основанную на еврейских корнях, и не обязательно на уровне мгновенного узнавания, но в более глубоких контекстах. Стоимость приза - одна из самых высоких в мире - около 200.000 канадских долларов, что включает в себя не только денежный приз победителю, но и обязательство фонда о том, что сочинение будет исполнено на различных сценах мира, записано и издано. Параллельно с конкурсом еврейской музыки Фонд Азриэли проводится конкурс среди канадских композиторов.

Программа концерта, который прозвучит в декабре в Тель-Авиве и Иерусалиме, была уже исполнена в Монреале ансамблем Nouvel Ensemble Moderne, в Нью-Йорке - ансамблем Talea Ensemble, а в Израиле будет исполнена "Ансамблем 21 века".

Йотам Хабер - http://www.yotamhaber.com/

Йотам Хабер родился в Нидерландах, рос в Израиле, Нигерии и США, получил престижную премию Кусевицкого и почти все важные награды для композиторов в США. Los Angeles Times назвала его одним из самых многообещающих молодых композиторов, да и критики New York Times дали высокую оценку его творчеству.

В его сочинении "Estro Poetico: Armonico III" для меццо-сопрано используются аранжировки барочных мелодий итальянского композитора, поэта и крупной политической фигуры Венецианской республики начала 18 века Бенедетто Марчелло - мелодий, которые тот слышал в синагогах Венеции - но, естественно, в призме современной музыки. Йотам Хабер использует также архивные записи этно-музыковеда Лео Леви, записи библейской музыки ("та'амей ха-микра") - систему масоретского музыкального письма, применяемую в литургии примерно с 12 века. Йотам Хабер использовал для своего произведения "Estro Poetico: Armonico III" стихи четырех израильских поэтов: Ури Бернштейна, Эли Элиягу, Исраэля Бар-Кохава и Аарона Шабтая.

Ицхак Йедид - https://www.yedidmusic.com/

Израильско-австралийский композитор и пианист Ицхак Йедид родился в Иерусалиме и живет в Австралии. Лауреат премии премьер-министра и премию Ландау. В своих произведениях он комбинирует арабскую и еврейско-восточную музыку с западной музыкальной традицией и техникой. Ицхак Йедид пишет музыку в основном для камерных групп, стремясь сочетать классические жанры с сефардскими и арабскими мотивами.

Ицхак Йедид был объявлен лауреатом премии Фонда Азриэли в области еврейской музыки 2020 года. Его композиция "Киддушим ве-Киллулим" ("Благословения и проклятия") была единогласно признана жюри Фонда Азриэли лучшим новым произведением еврейской музыки. Йедид получил общий призовой пакет на сумму более 200.000 канадских долларов, включая денежное вознаграждение в размере 50.000 канадских долларов; мировая премьера его произведений в исполнении Le Nouvel Ensemble Moderne и два международных выступления. Одно из них - как раз в декабре в Израиле в исполнении "Ансамбля 21 века"; и запись, выпущенная на лейбле Analekta.

Источником вдохновения для создания "Благословений и проклятий" стала Храмовая гора в Иерусалиме - святое место, которое является причиной постоянных конфликтов. В этом сочинении 24 части, написанные под влиянием арабской музыки, псалмов, восточных мелодий и современных принципов композиции.

Ицхак Йедид - выпускник Музыкальной академии Рубина в Иерусалиме, Консерватории Новой Англии в Бостоне и Университета Джона Монаша в Мельбурне. Йедид пишет и исполняет музыку с глубоким эмоциональным смыслом, исследуя и разрабатывая оригинальный музыкальный стиль, сочетающий современные нарративы с древними стилями, импровизацию с элементами классической арабской музыки и пиютим, а также с идеями, берущими начало в современной западной музыке и соответствующими духу нашего времени. Исконно сирийские и иракско-еврейские кантиляции, встречи Востока и Запада в Израиле, европейские и американские авангардные композиционные техники, смешанные с техниками фри-джаза и австралийские влияния, фольклорные влияния и меланхолические специфические темы - все это его стиль, экспериментальный, очень выразительный, проникнутый проницательностью концертного пианиста и импровизатора. Вдохновленные литературой, философией, искусством и пейзажами, композиции Йедида представляют собой повествование из картин, текстур и цветов. Его сочинения - это "разноцветные" рассказы на языке музыки со множеством образов и с увлекательным сочетанием культур и стилей.

Ицхак Йедид выступает в престижных залах, в том числе в Карнеги-холл в Нью-Йорке; его произведения исполнялись многими оркестрами и ансамблями в самых разных странах - от Австралии и Африки до Северной Америки. Его работы представлены на 12 компакт-дисках, выпущенных такими крупными звукозаписывающими компаниями, как Sony, Challenge, BTL и Nexus и получили теплую критику в мировой музыкальной прессе. Один из его альбомов был номинирован на премию "Самый оригинальный австралийский джазовый альбом" на премии Australian Jazz Bell Awards 2013.

С 2007 года Йедид преподает музыку в Австралии, в настоящее время преподает композицию в консерватории Университета Гриффита в Брисбене.

Кейко Дево - https://keikodevaux.com

Кейко Дево - лауреат Фонда Азриэли в области канадской музыки. Она живет в Монреале и в своих произведениях ищет особый электронный и акустический звук. Название ее работы Arras намекает на яркий цветной ковер (Аррас - город во Франции, известный центр производства гобеленов в Средние века)
Кейко Дево регулярно сочиняет музыку для различных ансамблей, а также сотрудничает с хореографами и режиссерами. Ее подход включает интерес к электроакустике, к искажению акустического звука с помощью цифровых методов. Можно сказать, что она "размывает" акустику дигитальным шумом. В ее музыке находят отражение эмоциональные переживания и аффекты, природа , а также "размывание жанров" путем наложения и сопоставления контрастных мелодических элементов.

Кейко Дево получила множество призов и наград, а 2019 году выиграла приз Фонда Азриэли по в области канадской музыки.

*****

"Ансамбль 21 века" был основан в 1991 году Даном Юхасом и Замирой Луцки с целью исполнения лучших камерных произведений 20 и 21 столетия, большинство из которых до этого не звучало в Израиле. В состав ансамбля входят 14 музыкантов. Ансамбль, регулярно выступает и делает записи на Израильском радио, участвует во многих европейских фестивалях. Он также занимается популяризацией современной музыки в общеобразовательных школах Израиля. Ансамбль, считающийся ведущим в Израиле ансамблем современной музыки, поддерживают многие фонды и Министерство культуры Израиля, он сотрудничает с Израильским музыкальным центром. С ансамблем выступают лучшие зарубежные солисты и дирижеры. Сам ансамбль часто приглашают выступить на различных международных фестивалях.
В 2005 году ансамбль открыл в Яффо свой центр современной музыки и искусства - зал "ха-Тейва" ("Шкатулка") в "Хацрот Яффо" на бульваре Иерушалаим, 19 (https://www.hateiva.com/). "Ха-Тейва" - место для исполнения современной академической музыки различных стилей и представлений в других жанров - кино, танца, видео, компьютерных технологий и др. "Ха-Тейва" сотрудничает со многими европейскими центрами - такими, как парижский Центр Помпиду, центр электронной экспериментальной музыки во Фрайбурге и другими. В центре "Ха-Тейва" инициировали немало творческих встреч между художниками разных направлений и он стал заметным и важным фокусом художественной жизни Израиля. В последние годы "Ха-Тейва", помимо зала для выступлений, также стал центром электронной и дигитальной музыки".

Жолт Надь — венгерский дирижер и педагог

Окончил Будапештскую академию музыки. По завершении курса на протяжении ряда лет участвовал в мастер-классах Петера Этвёша, затем в 1990-1995 годах работал помощником Этвеша в Институте новой музыки Высшей школы музыки Карлсруэ. В дальнейшем также участвовал в различных международных мастер-классах и других проектах Этвеша.

В 1999 году Надь начинает сотрудничать в Израиле с "Ансамблем 21 века", специализирующемся на исполнении современной академической музыки. В своей работе с другими музыкальными коллективами по всему миру Надь также предпочитает современный репертуар. С 2002 года он стал профессором Парижской консерватории по классу дирижирования.

*****

Ансамбль 21 века. 31-й сезон. Второй концерт серии "Открытия". Современная еврейская музыка. Специальный концерт победителей Международного конкурса еврейской и канадской музыки, организованного Фондом Азриэли.
Дирижер - Жолт Надь
Солистка - Ноа Френкель, меццо-сопрано
Ицхак Йедид. "Благословения и проклятия"
Кейко Дебо. Arras
Йотам Хабер. Estro Poetico: Armonico III
Тель-Авив - 11 декабря 2021 года, суббота, Тель-Авивский музей искусств, 20:30
Иерусалим - 12 декабря 2021 года, воскресенье, Мишкенот Шаананим, 20:30.
Подробности и билеты: http://ensamble21.tagonet-ltd.com/shows.php
Сайт "Ансамбля 21 века" - https://www.ensemble21.org.il/
Страница в фейсбуке - https://www.facebook.com/ICP21/

Читайте также