Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель Авивמעונן חלקית
+26+19

Карман

А
А

"Текучая любовь" в "TEO"

Герцлийский Центр искусств и культуры "ТЕО" представляет новую групповую выставку "Текучая любовь." Вход бесплатный.

26.09.2021
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Куратор: Дарья Кауфман

Праздничное открытие: четверг, 30.9.2021 в 20:00

Выставка продлится до 26 ноября 2021 года

В выставке "Текучая любовь" принимают участие: Мария Салех Махамид, Бьянка Северинс, Моруан Абу-Диба, Надав Бахар, Орли Бар-Ноах, Йинон Галь-Он, Йонатан Хиршфельд, Хиам Мустафа, Дана Маркус, Лена Ревенко, Симонэ Ротштейн и Гро Торсен.

На выставке "Текучая любовь" рассматривается вопрос об изменении самого понятия любви в мире капиталистического культурного доминирования (именно так! - не забывайте, что живем при капитализме), а также характеристики близких отношений после исчезновения прежних социальных иерархий, имевших место быть в последние десятилетия.

Иначе говоря, простыми словами, но сложными кистями, холстами и инсталляциями так: любовь, семья, брак зависят от социальных тенденций, от структуры и иерархии общества. Казалось бы, самые прочные, самые патриархальные отношения не защищены от общественных потрясений. Дом и семья - наша крепость, но… Ухаживание, брак и любовные отношения стали другими в условиях капиталистической экономики, в которой нужно постоянно стремиться к максимальному увеличению своего богатства (оно - богатство - не всегда счастье, но счастье тоже требуется наращивать перманентно) и благополучия. Выбор - велик, а в паре - всего-то двое, и чтобы не заскучать, надо обмениваться, обмениваться, обмениваться: мыслями, идеями, инициативами, умениями - в общем и в целом, но в особенности, так как речь идет о выставке - то в плане культурном. В такой культуре узы любви в различных сообществах движутся по оси, на одном конце которой отношения надежны и долговечны, а на противоположном - беспечны и привольны. Ну а вообще-то, все серьезно: молодые художники творят на тему восприятия любви.

Например, работы из серии "Защитные одеяла" Бьянки Северинс воплощают в себе обе противоположности вышеописанной оси отношений. Бьянка Северинс превращает бумагу в многослойные и многосложные произведения искусства, словно сотканные из сотен вырезанных вручную кусочков бумаги. Одеяло дает ощущение безопасности, уюта, но бумага - материал недолговечный, хрупкий и нет никакой уверенности в том, что это бумажное покрывало придаст столь желанную безопасность.

Еще одна работа, в которой поэтически отражено то психическое напряжение, что возникает в результате разрушения социальных институтов и изменения жизненных обстоятельств - это инсталляция "Облачные башни" художницы Симонэ Ротштейн. Эти инсталляции-скульптуры "разбирают" образ на части - по аналогии с распадом социальных институтов и стратифицированной структурой человеческой психики - услужливо подсказывает куратор. Много в наших душах потаенных слоев….

Новая серия работ фотографа Йинона Гал-Она "Отражение" посвящена теме изменения восприятия вследствие развития технологий. Известнейший британский социолог и философ Зигмунт Бауман утверждал, что люди используют социальные сети не для объединения, а для поиска зоны комфорта, где они могут слышать только отголоски собственного голоса, своего мнения. На фотографиях Йинон Галь-Он передает "влюбленность" в пульсирующие пузыри - в ту ауру, которую мы создаем вокруг людей, которые подтверждают и воплощают наше мнение, наше направление мыслей.

Художница Мария Салех Махамид создала специально для галереи "ТEO" масштабное панно "Смерть сына" - произведение, посвященное материнской любви - любви, которая с момента рождения детей сопровождается страхом и тревогой.

Кроме того, на выставке пройдет премьера хореографа Даны Маркус "Розовый дым" - экспрессионистского танца, повествующего о демонах любви - о предельной, маскималистcкой потребности во внимании, о тревогах и даже ненависти и отвращении.

Центр культуры и искусства "ТЕО" был создан при сотрудничестве с муниципалитетом Герцлии. В центре проходят хореографические представления, концерты и развлекательные мероприятия. В художественной галерея "ТEO" проходят выставки современного израильского искусства, посвященные социальным и культурным проблемам Израиля через призму видения современных художников.

"ТEO" был построен в 2019 году, в 2020-м удостоен первого приза архитектурной премии - первого места конкурса журнала Architizer A+Award. "ТEO" - это ласково-фамильярно от Теодора Герцля, разумеется. Но при этом "Тео" - это может быть все, что угодно, это многозначный термин, от "тео" - жанр вьетнамского театра, до "теос" - бог по-гречески. Но я не о теологии, а именно о театре, а также о музыки, о живописи, балете, общении - обо всем, что происходит в культурном центре "ТЕО", название которого - это также аббревиатура от слов "тарбут" (культура), "оманут" (искусство") "и содержание (ве-тохен) - תאו.

"ТEO" построен по проекту израильского архитектора Асафа Лермана. Центр настолько красив и хорош, что впору поставить палатку на лужайке рядом с "ТЕО" и любоваться этим зданием, казалось бы, столь простым. Этот именно тот случай, когда простота обманчива, и достигнута эта обманчивость немалыми усилиями. "Само проектирование этого здания было частью культурного процесса" - говорит Асаф Лерман. Здания, ставшего домом для художников и музыкантов, для создателей культуры и ее потребителей.

Награда в категории "Проект года", присужденная проекту "ТЕО" журналом "Израильская архитектура" в сотрудничестве с Европейским Содружеством была первой ласточкой. За этой наградой последовали и другие, Асаф Лерман попал в пятерку финалистов Architizer A+Award вместе с четырьмя другими финалистами из Испании, Франции, Канады и Китая, выбранными из более чем 20.000 заявок, поданных со всего мира, но именно Лерман выиграл престижнейший приз Architizer A+Awards в категории "Центры культуры/Театральные здания". Проект "ТЕО" был объявлен победителем после того, как за него проголосовали 400.000 пользователей из более чем 100 стран мира в рамках особой интернет-кампании.

Задумывалось ли это здание с самого начала, как некий культурный символ, как проект, предназначенный для победы на конкурсе? Нет, утверждает Лерман. "Это здание - не вычурно, она слегка парит над землей, у него чистые линии, оно не закрывает горизонт". Даже расширяет горизонт: и в прямом смысле и горизонты понимания того, как нужно проектировать и строить подобные культурно-общинные центры. Так, чтобы всем было хорошо - это практически невозможно, но здесь это получилось. Нарратив этого здания - открытость; его концепция - структура, приглашающая, даже заманивающая зайти внутрь. Надо бы добавить еще "практика экологической методологии" - и тогда все в это здание просто побегут.

В "ТЕО" есть два зала - на 130 мест и на 45. Еще там есть патио со старым дубом, привезенным из Нацерета, классы для занятий, две немалых размеров балетные студии, студия йоги и музыкальная школа, места для десятков семинаров и кружков. Короче, новое прекрасное место - и вовсе не в самом большом городе. Место для того, чтобы музицировать, танцевать, творить, слушать и смотреть. Или просто для того, чтобы прийти выпить чашку кофе в кафе.

*****

На открытии выставки "Текучая любовь" будет показан хореографический номер Даны Маркус "Розовый дым", а затем пройдет музыкальное шоу Хальпера Fragile.

Вход бесплатный.

Центр "ТЕО"

Герцлия-Питуах, улица Вингейт, 168

Часы работы: с воскресенья по четверг с 9:00 до 22:00; пятница - с 9:00до 14:00, в субботу - закрыто.

https://teo.org.il/

https://www.facebook.com/teoherzliya/

Читайте также