Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Карман

А
А

Апрельские цветы, или Двое в луче театра

Актрисы Мария Мушкатина и Светлана Демидова вышли к публике, поприветствовали ее - и слезы сверкнули в их глазах. Уж очень долго этого не было - счастья общения в театре.

25.04.2021
На правах коммерческой информации
Мария Мушкатина и Светлана Демидова. Фото: Эстер Эпштейн

Если вы любите театр, как люблю его я, то вы меня поймете. И тогда возможность приходить в театральные залы и просто смотреть на сцену, на актеров, на чужую жизнь, которая так похожа и в то же время совсем не похожа на вашу собственную, есть для вас восторг и комфорт. Частичка счастья. Как звездочка на бархате небесного занавеса. Как обещание будущего.

Актрисы Мария Мушкатина и Светлана Демидова вышли к публике, поприветствовали ее - и слезы сверкнули в их глазах. Уж очень долго этого не было - счастья общения в театре. Актрисы сыграли в апрельский вечер свой спектакль - диалог «Игра воображения». Дело было в зале Израильского ТЮЗа, в Бат- Яме, при полном аншлаге. Какое, однако, это чудесное слово - аншлаг…

Маша Мушкатина именно в той степени восторженная и эксцентричная, в какой это придает ее стилю и образу шарм и прелесть, радуется залу, театру, тихой минуте жизни, гитарному журчанию. Она поет «По дороге в Загорск», и песни Эдит Пиаф, и «Виноградную косточку в теплую землю зарою…» Окуджавы, и кажется, что едешь в повозке, видишь поля (средней полосы России, Елисейские, пустыни по дороге к Эйлату - все эти разные поля судьбы)… Или не поля - капли на стекле, кусты под дождем. Видишь свою жизнь, молчание пустого длинного года без добрых вестей, свет лампы, проступающий сквозь тьму как игрушечный маяк на игрушечном берегу… Маша Мушкатина поет-играет каждую песню, как спектакль, как поэму в лицах, даже лучше сказать так: она не играет, просто самостоятельным спектаклем становится ее чувство, ее воображение, ее существование под сценическими софитами. Ее темперамент и светло-печальная девичья улыбка.

Читайте также

Светлана Демидова, элегантно-скромная и сдержанная, прячущая вулкан страстей за деликатностью и нежной графичностью рисунка беседы, роли, с искренней исповедальностью читает стихи. Строки Тарковского, Мандельштама, Бродского касаются зала доверительно, мягко, тихо. Прочувствованно. Будто только что с удивлением и почтительной радостью актриса открыла их для себя, и теперь щедро и даже чуть робко делится этими сверкающими алмазами с нами.

Светлана Демидова очень хороша в своих театральных, «гешеровских» работах. Я, например, всегда жду ее выхода на сцену, так ювелирно и ответственно она создает все свои театральные характеры. Когда в тот вечер, о котором я рассказываю, Светлана рисовала поэзией, строчками дивных волшебников свою картину, мечталось о хорошем, и было светло на душе. И мудро…И еще актрисы сыграли сцену из комедии Питера Шеффера «Игра воображения», которая и дала название вечеру- бенефису.

Две оригинальные англичанки, совестливые, интеллигентные, хорошо воспитанные, прожили за короткое время эксцентричный и человечный сюжет. И зал смеялся и сострадал. И был внутри жилища Леттис Дуфе, такой удивительной, непрактичной, и пили с ней и ее странной подругой Лоттой Шен, которая из «общества по сохранению чего-то там…») крепкий квеф ( это наливка, как утверждает фантазерка и умница Леттис-Мушкатина, по рецепту тюдоровской поры), и смеялись, и вспоминали героев Шекспира, и у меня даже возникла мысль, что давно не перечитывала «Фальстафа». И Лотта-Демидова так очаровательно и серьезно всему удивлялась, и звучала чисто и точно в блестящем тексте изящной пьесы. «Игра воображения» - как букет хороших цветов. Пионов, например. И как дар. И - удовольствие вроде гурманского шоколада «Макс Бреннер». Вы любите театр? Тогда запомните: есть код хорошего театра - «Игра воображения». И две актрисы, с ним душевно связанные.