Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Карман

А
А

Шедевр Генделя «Dixit Dominus» в новой концертной программе Израильского Вокального Ансамбля

Концерты Dixit Dominus из серии «Вокальные переживания»: в пятницу, 7 мая, в Раанане и в понедельник, 10 мая, в Тель-Авиве.

22.04.2021
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Певцы Израильского Вокального Ансамбля под управлением Юваля Бен-Озера, оркестр «Barrocade» - ведущий израильский оркестр в области исполнения барочной музыки и два израильских солиста, хорошо известные и за рубежом - контратенор Алон Харари и сопрано Даниэла Скорка - исполнят музыку на тексты псламов. Шедевр Генделя Dixit Dominus и сочинения Грегорио Аллегри, Антонио Вивальди, Джона Тавенера и других. Вечер музыки литургический, энергичной и оптимистической - музыки итальянского барокко.

Центр музыки и искусств, Раанана - пятница, 7 мая 2021 года, 13:00

Тель-Авивский музей искусств - понедельник, 10 мая 2021 года, 20:30

Виртуальный концертный зал Израильского Вокального Ансамбля (ivocal.co.il) - понедельник, 10 мая 2021 года, 20:30

В центре уже третьей программы нового - постковидного - сезона: произведение Георга Генделя Dixit Dominus - «Так сказал Господь», написанное 22-летним Генделем, молодым немцем, уже успевшим зарекомендовать себя как органист и композитор, покидающим холодную Германию и уезжающим учиться за границу, в Италию, на родину оперы, туда где творят Вивальди и Корелли, где уже существует блестящий особый драматический музыкальный стиль.

Генделя очаровывает та музыка, которую он слышит в Италии - музыка итальянских композиторов столь отличная от той, которую он слышал в Германии, как, к примеру, музыка неаполитанца Алессандро Скарлатти, оперного композитора, который писал также и литургическую музыку, полную энергии и блеска, а также музыка Антонио Вивальди, покоряющую слушателей по сей день.

В Риме, в папской области, где в то время опера была официально запрещена, Гендель написал музыку на слова 110-го Псалма («Так говорит Господь») - прекрасное восьмичастное произведение для струнного оркестра, хора (функция хора в этом произведении очень заметна и даже доминантна - возможно, как напоминание о более сильной, чем в Европе, традиции хоров в Германии) и четырех солистов. Музыка здесь - по-итальянски блестяща, с роскошным хорами и по-немецки основательна. Роль хора в Dixit Dominus - быстрая, виртуозная и требующая от каждого певца высокого личного мастерства.

Вульгата, псалом 110 «Dixit Dominus Domino meo» (в русском синодальном переводе это псалом 109) звучит так: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
В той же программе Израильского Вокального Ансамбля - произведение Антонио Вивальди Lauda Jerusalem. Когда слушаешь эту музыку, становится понятно, почему юного Генделя так вдохновила музыка Вивальди яркая, полная жизненной силы, оптимизма.

«Lauda Jerusalem» (Похвали Иерусалим) - духовное произведение Вивальди, написанное в 1739 году, для двух солисток-сопрано, хора, струнных и бассо континуо. Текст произведения взят композитором из 147 Псалома. В настоящее время Lauda Jerusalem - одно из самых известных произведений Вивальди, часто исполняемое на фестивалях барочной и духовной музыки.

Рим, где Гендель жил во время своего пребывания в Италии, стал также причиной появления мотета Miserere mei, Deus («Помилуй меня, Боже») на слова 50-го псалма композитора Грегорио Аллегри, который служил в хоре Ватикана и написал этот мотет около 1638 года.

Читайте также

Мотет написан во время понтификата папы Урбана VIII для использования в Сикстинской капелле во время Тёмной утрени на Страстной неделе. Согласно устоявшейся традиции, это музыкальное произведение было запрещено перекладывать и использовать (кроме специально оговоренных случаев) за пределами Сикстинской капеллы.

При этом к 1770 году появились три авторизованные копии партитуры. Первую сделал император Священной Римской империи Леопольд I, один из португальских королей и падре Джованни Батиста Мартини. Также на протяжении нескольких веков распространялась легенда, основанная на семейной переписке, согласно которой 14-летний Вольфганг Амадей Моцарт во время посещения Рима якобы сумел расшифровать произведение по слуху; эта легенда впервые была пущена в массы Чарльзом Берни в 1771 году и была опровергнута уже в XX веке.

В 1831 году Феликс Мендельсон и Франц Лист произвели транскрипцию на основе имевшихся источников XVIII и XIX веков. В результате этого запрет на распространение партитуры Miserere фактически сошел на нет, и произведение стало одним из самых популярных а-капельных хоровых произведений из репертуара религиозной музыки.

Центр музыки и искусств, Раанана - пятница, 7 мая 2021 года, 13:00

Тель-Авивский музей искусств - понедельник, 10 мая 2021 года, 20:30

Виртуальный концертный зал Израильского Вокального Ансамбля - понедельник, 10 мая 2021 года, 20:30

Заказ билетов - на сайте nive.co.il или по телефону 074-7012112.

Стоимость билетов: 105-115 шекелей на концерт в Раанане; 115-135 шекелей на концерт в Тель-Авиве; 70 шекелей - на онлайн трансляцию

В программе:

Антонио Вивальди. Lauda Jerusalem
Джон Кеннет Тавенер. Агнец
Грегорио Аллегри. Miserere mei, Deus
Георг Фридрих Гендель. Dixit Dominus
Арканджело Корелли - Concert Grosso op. 6 No. 4 (Instrumental)

Израильский Вокальный Ансамбль также представляет свой новый концертный онлайн-зал: новая качественная стриминг-платформа, адаптированная под ансамбль и его аудиторию, для онлайн-трансляций концертов и других мероприятий.

Наряду с возвращением в залы Израильский Вокальный Ансамбль запускает новый веб-сайт для всех своих онлайн-работ - трансляций живых концертов, записей прошедших концертов, подкастов и лекций дирижера и музыкального руководителя ансамбля Юваля Бен-Озера, записанных во время эпидемии коронавируса, и многого другого.

Все концерты ансамбля нового сезона будут также транслироваться и в прямом эфире на новой платформе - как для держателей абонементов, так и для обычных зрителей. Платформа обеспечивает более высокое качество видео и звукового вещания, чем это принято сегодня в Zoom, в Facebook и в YouTube, и будет улучшать качество просмотра, что стало неотъемлемой частью новой реальности.

Дополнительная информация WhatsApp wa.me/972747012112

Израильский Вокальный Ансамбль, основанный дирижером и художественным руководителем Ювалем Бен-Озером в 1993 году, давно занял место ведущего камерного хора в стране. Ансамбль состоит из профессиональных певцов-солистов, выступает в лучших залах и на фестивалях в Израиле, участвует в концертах с ведущими оркестрами страны. С момента своего создания ориентируется на самые высокие художественные стандарты, вносит огромный вклад в популяризацию творчества израильских сочинителей и распространение вокальной музыки.

Вокальный камерный репертуар ансамбля включает музыку от средневековья до современности и авангардных произведений и записи саунд-треков к кинофильмам. Израильский Вокальный ансамбль выступает с ведущими оркестрами страны, включая Израильский Филармонический оркестр, Израильскую Камерату, Иерусалимский симфонический оркестр, Камерный Кибуцный оркестр Нетании.

Юваль Бен-Озер - дирижер и музыкальный руководитель Израильского Вокального ансамбля - один из выдающихся израильских хоровых дирижеров. Он работал со всеми основными оркестрами страны, а также с оркестрами в Европе и Южной Америке. Хоры под его управлением выступали вместе с оркестрами под управлением величайших дирижеров мира.

«Barrocade» - оркестр, созданный в 2007 году и исполняющий в основном музыку эпохи барокко и ренессанса. «Коллектив» - так себя назвали молодые израильские музыканты, учившиеся за границей и стажировавшиеся в ведущих музыкальных академиях в области старинной музыки. Вернувшись в Израиль, они попытались придумать что-то необычное, новое и это новое они нашли в области старой - старинной музыки, создав особый оркестр барочной музыки «Barrocade», у которого нет дирижера, нет руководителя, а все решения - музыкальные, организационные, финансовые - принимаются сообща оркестровым советом из музыкантов. Может именно поэтому столь слитно играют все инструменты, столь слажено звучит музыка, исполняемая в соответствии с манерой эпохи барокко на аутентичных инструментах.

Часть музыкантов «Barrocade» еще и сами строят инструменты для оркестра, являясь специалистами по воссозданию старинных струнных инструментов - виолы да-гамба, виолы д'амур, виолоне, лютни, теорбе, клавесинов и барочной гитары. Кроме того, музыканты «Barrocade» играют на флейтах, скрипке, гобое, трубе. У каждого музыканта этого оркестра свой голос, вернее голос его инструмента, и вместе они создают неповторимое музыкальное звучание, тонкие стилистические нюансы. Оркестр «Barrocade» предложил достаточное смелое видение музыки барокко, свою концепцию, также придуманную сообща. С 2011 года к оркестру присоединилась и вокальная группа «Barrocade-вокал».

«Barrocade» славится среди любителей старинной музыки умением исполнять бассо-континуо (basso continuo) - неотъемлемый атрибут музыки барокко. Бассо-континуо (генерал-бас) - особое искусство, которому специально обучались, и по которому в старину сочинялись теоретические и практические труды. Это искусство было в значительной степени утеряно, но в 20-м веке к нему вернулись, и ныне умение играть бассо континуо - обязательная часть образования музыкантов, специализирующихся в старинной музыке.

Даниэла Скорка - сопрано со специализацией в барочном вокале - постоянная солистка Израильской оперы и рада зарубежных оперных театров. В прежние годы она также сотрудничала с Израильской Оперной Студией «Мейтар», выступала с Израильским Филармоническим оркестром, оркестром «Barrocade», Израильской Камератой, Иерусалимским Симфоническим оркестром и другими израильскими и зарубежными оркестрами. Даниэла Скорка закончила Иерусалимскую музыкальную академию, она - лауреат многих конкурсов и наград.

Алон Харари - контренор, с отличием окончил Музыкальную школу имени Бухмана Мета при Тель-Авивском университете и Израильскую Оперную Студию. Не раз занимал призовые места на различных европейских конкурсах и сотрудничал с известными компаниями звукозаписи. Выступает на многих оперных фестивалях и в оперных театрах: Израильской опере, Национальной опере Литвы, Национальной опере Финляндии, Дортмундском оперном театре, Мюнстерской опере, фестивале Генделя, Оперном фестивале в Макао, Китай
Постоянный участник ансамбля «Baroque Work Hamburg» в Гамбурге в Германии.