По существу, они находятся в заблуждении, не понимают сущности этого строя и попадают в ловушку мнимых лозунгов и обещаний.
Подвижники социализма периодически меняют свои маски с целью поймать в свои сети как можно больше людей. Эти агитаторы социализма играют роль волка с нежным голоском, который стучит в дверь козлятам и обещает им то, что они любят.
Социалисты выступают за идею «общественной собственности», за «общество всеобщего благосостояния» и «социальную справедливость», соблазняя людей «жить на социальное пособие» вместо того, чтобы зарабатывать себе на жизнь. И все эти «блага» исходят из основного постулата Маркса, который он огласил в своем «Манифесте коммунистической партии», - уничтожение частной собственности.
Писатель и комментатор СМИ Билл Мюленберг из Австралии сказал, что социальная справедливость, о которой говорят социалисты, - это не то, как люди это понимают. Он сказал, что в социалистическом обществе существует два уровня: малочисленная очень богатая правящая элита и огромные малоимущие массы, послушные диктату этой богатой элиты. Процветающего среднего класса, существующего в капиталистических странах, не существует в странах с однопартийным правлением.
Путь Чавеса
Когда Чавес в 1998 году баллотировался на пост президента Венесуэлы, он не раскрыл все свои социалистические планы, а пообещал многочисленные социальные и экономические реформы, что подкупило бедное население и рабочий класс страны. Чавес дал понять людям, что не является приверженцем коммунизма.
После захвата законодательных органов Чавес внес поправки в конституцию и начал построение социализма в Венесуэле. Он национализировал основные экономические секторы, ввел бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное образование и государственное жилье.
Первые годы правления Чавеса ознаменованы ростом благосостояния бедного населения и общего благосостояния. Популярность Чавеса росла. Уже в 2007 году в стране были открыты 132 социалистических учебных заведения. Всем сотрудникам государственного сектора было приказано по 4 часа в неделю изучать марксизм.
Не обошло это армию и систему образования.
В то время Венесуэла обладала огромными запасами нефти и имела преимущества, обусловленные высокими ценами на нефть. Благодаря этому людям казалось, что Чавес создал им райскую жизнь. Но когда цены на нефть резко упали, плановая экономика Венесуэлы резко пошла вниз. Людям, привыкшим к легкой жизни, стало трудно.
Аналогичное произошло и в Китае в 1950 году, когда кампания «Большого скачка» приучила людей к равенству и доступным социальным льготам, порождавшим ленивых и безынициативных, плывущих по течению людей. Когда «большой горшок с рисом» иссяк, экономика Китая пошла на спад.
С 2010 года из-за большого количества необоснованно напечатанных банкнот экономика Венесуэлы окончательно рухнула. В стране начался голод и нищета.
Когда Чавес захотел перераспределить богатство и забрать деньги у богатых, чтобы отдать их бедным, богачи стали эмигрировать. Когда он решил национализировать частные предприятия и контролировать цены на предметы первой необходимости, средний класс также начал эмигрировать. Когда же его преемник Мадуро запустил печатание банкнот на полную мощность, бедняки стали бежать в другие страны.
Несмотря на то, что в 2018 году инфляция в стране достигла миллиона процентов, Мадуро продолжал печатать деньги и увеличивать внешний долг, равный 120 млрд долларов США, что сделало Венесуэлу самой бедной страной Латинской Америки.
После провала построения коммунизма в Восточной Европе Венесуэла подтвердила факт тупикового коммунистического пути развития общества. Коммунизм, первой стадией которого является социализм, не в состоянии дать людям счастье: он несет страдания, коррупцию и бедность.
Несмотря на горький урок Венесуэлы, все же раздаются голоса социалистов, призывающие страны идти по этому пути. Так, Берни Сандерс, самый влиятельный американский социалист, и другие политики левого толка призывали Соединенные Штаты следовать по пути североевропейского социализма.
В противовес ему профессор на пенсии Пол Х. Рубин, эксперт по социализму и капитализму, обрисовал в своей новой книге, как будут выглядеть Соединенные Штаты при социализме. Люди обеднеют, станет меньше свободы, товары будут более низкого качества, но более дорогие. Уровень инноваций упадет, и окружающая среда будет в худшем состоянии. Он также утверждает, что США - самая производительная и самая богатая страна из когда-либо существовавших и что нынешний уровень благосостояния США обусловлен капитализмом. Он считает утверждение того, что капитализм приводит к неравенству, ошибочным.
Дания - не социалистическая страна
Когда Берни Сандерс привел в качестве примера страны с социалистическим развитием Данию, премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен 31 октября 2015 года в своем выступлении в Гарварде объяснил, что его страна не является социалистической. Он сказал, что Дания далека от социалистической плановой экономики, в Дании - рыночная экономика.
«Скандинавская модель - это государство всеобщего благосостояния, которое обеспечивает высокий уровень безопасности для своих граждан, но это также и успешная рыночная экономика с большой свободой воплощать свои мечты и жить так, как вы хотите», - добавил он.
Страны Северной Европы стали осознавать опасность социалистической модели. Например, шведский ученый Нина Санаддаджи и другие аналитики полагают, что широкое социальное обеспечение привело к злоупотреблениям и подрыву трудовой этики, и шведы начали понимать, что методы социализма являются «колоссальным провалом».
В последние десятилетия ХХ века политика соглашательства США по отношению к коммунистическому Китаю уже позволила социализму проникнуть в Соединенные Штаты. Восемь лет правления Обамы плюс последние два года нахождения у власти Буша-младшего привели к тому, что все больше и больше людей начали полагаться на социальное обеспечение, сократился средний класс. Кроме того, были легализованы однополые браки, выпущены на свободу сотни заключенных, приговоренных к смертной казни за преступления, связанные с наркотиками, и популяризированы гендерно-нейтральные общественные туалеты.
Социализм с китайскими особенностями
В течение десятилетий существовало мнение, что компартия Китая (КПК) меняется, но идет своим путем, путем «социализма с китайскими особенностями». Однако спустя 40 лет с момента провозглашения экономической реформы и открытости, природа КПК не изменилась, демонстрируя ложь, насилие, коррупцию, отказ от духовной веры и многое другое.
Пролетариат остается пролетариатом, 600 миллионов человек зарабатывают 1 000 юаней в месяц. После 40 лет реформ и открытости уровень жизни почти половины населения Китая практически остается прежним.
Американский ученый Стивен Мошер, сказал, что правление КПК на самом деле является фашистским режимом в обертке коммунизма. КПК ежегодно тратит около одного триллиона долларов США в основном на зарплату чиновников, на их поездки в санатории и оздоровительные учреждения, визиты за границу. Все государственные предприятия убыточны. Все эти расходы ложатся тяжелым бременем на китайский народ.
Стивен Мошер считает, что экономика КПК переживает тяжелые времена и зашла слишком далеко, чтобы восстановиться. Распад КПК неизбежен, и он не за горами.
Источник: http://novoe-mira.info/