Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+22+13

Карман

А
А

Зимние выставки в Яффо от "Манзон-Хауз"

Это уже традиция – новая зимняя серия художественных выставок, которую организует старо-яффская галерея "Манзон Хауз".

06.01.2013
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Это уже традиция – новая зимняя серия художественных выставок, которую организует старо-яффская галерея "Манзон Хауз", – на этот раз в Яффском же Музее древностей на улице Мифрац Шломо, 10, совсем рядом с площадью Часов и Блошиным рынком, если кто не знает.

На этот раз – в январе, четыре выставки, первая – в среду, 9-го, когда уже отдохнем, надеюсь, от Нового года, а последняя – в последнюю среду, 30-го.

Какая концепция, спросите? – ведь нельзя же без концепции в наше время! Это вам не то, что Всесюзная молодежная выставка в Манеже "Мы строим коммунизм!" в 1982-м ( с нее автор как раз и начинал свою выставочную деятельность – потом надо было обязательно придти в худфонд и попросить справку об участии: а как же! В МОСХ вступать, к пенсии готовиться, документы на заслуженного начинать собирать!). Коммунизм, правда, не достроили, но работ хороших было много – нам бы так сейчас!

Главная концепция – дать художнику выставиться, высказаться, показаться. Скажете – негусто, но если не мы себе – кто нам поможет? Это, конечно, создает трудности в экспозиции, заставляет смешивать несмешиваемое, сочетать несочетаемое. Куда как приличнее повесить по две-три работы на стене с интервалом метра в полтора, и чтоб все работы одного размера и оформлены одинаково – культурно, по-европейски. Нам тоже так нравится. Но работать приходится с художниками разными и не поднимается рука отправить человека с его картинами обратно – "от ворот поворот". Да и где они, эти критерии?

Автору вэтом смысле "повезло": получил он свое реалистическое академическое художественное образование у, можно сказать, "последних могикан", а тут – глядь! – бал правят так называемые "шестидесятники", которые еще недавно сами настрадались от реалистов, даже без добавки "соц", – ну и, сами понимаете! Наверное, не самый плохой лозунг выдвинул Маяковский: "Больше поэтов хороших и разных!"

Другая – вспомогательная – концепция: смешать "русских" с израильтянами. Вот с этим сложнее: ну, не смешиваются они никак. Зачастую гоняешь этакую чужеродную по гамме работу (из тех, что называли в "прошлой" жизни "вырви глаз"), гоняешь ее по стенам – никак не пристроишь! А обидеть нельзя! Думаешь себе: ну, все, последний раз, – буду, лучше, только своими заниматься! А потом опять за старое – хочется все-таки разрушить это невольное "русское гетто", пробить в стене брешь.

Третья концепция – ввести фотографию в живописную экспозицию, заставить самих художников встряхнуться, как бы посмотреть на свое дело со стороны, сказать себе: да ведь 21-й век на дворе, что-то надо с этим делать, а то непонятно, сколько той живописи осталось, нужна ли она будет поколению, которое, проснувшись, открывает "Фэйсбук" раньше, чем открывает глаза?

Ну, вот с концепциями, надеюсь, разобрались, теперь о темах выставок.

Первая – 9-го декабря, открытие в 7 часов вечера и называется "Body Line" ("Линия тела").

Ну, тут, вроде, все понятно. Одно уточнение: тело не обязательно должно быть обнаженным, главное, чтоб была именно линия, движение.

Следующая выставка – черезнеделю ровно, в среду 16-го января, "Дом, в котором я живу" – помните такой фильм? Мы в самом деле предлагаем участникам рассказать о своем доме, нынешнем или прошлом, а лучше – и том и другом, показать его в натюмортах, интерьерах, пейзажах.

23-го января откроется выставка "Ego" ("Эго"), посвященная автопортрету художника или портретам его близких, а также портретам коллег по художественному цеху.

Завершает экспозицию выставка "Twenty Twelve" (2012), в которой будут представлены работы, выполненные за прошедший уходящий год – своеобразная возможность творческого отчета.

Ну, а дальше – слово за зрителем! Который волен стать и коллекционером произведений искусства, не дожидаясь, пока цены на них догонят цены на Ван Гога и других, проведших всю свою жизнь в работе и нищете!

Саша Ганелин, куратор