Центр политической экономии «Макро» и фонд Фридриха Эберта опубликовал новый отчет о проверке выполнения правительством Израиля рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование было представлено в рамках проекта «Зихрон-Яаков» и вызвало оживленное обсуждение специалистов.
В мае 2010 года ОЭСР опубликовала подробный анализ израильского рынка труда и социальной политики в Израиле. Этот анализ включал в себя целый ряд рекомендаций, призванных сделать израильское общество более справедливым, сохранить высокие темпы развития и уменьшить разрыв с наиболее развитыми странами, входящими в организацию. Исследование, которое должно было проверить, как выполняются и выполняются ли вообще правительством Израиля эти рекомендации, базировалось на правительственной информации, данных ЦСБ и института национального страхования (Битуах Леуми), академических источниках, моделировании и т.д.
Основные выводы исследования следующие:
- правительство осуществило частичные шаги по выполнению рекомендаций;
- вследствие этих шагов произошли определенные изменения, особенно на рынке труда;
- сметная стоимость мер, предложенных правительством, составляет 4,9-5,5 млрд. шекелей, однако требуется инвестиция еще 8,7-12,3 млрд. шекелей, чтобы значительно изменить ситуацию с уровнем бедности;
- хотя количество работающих выросло, однако большинство из них находятся в нижней части шкалы распределения доходов: в стране слишком много бедных работников;
- принятые меры не приведут к изменениям в социальном разрыве между богатыми и бедными, если правительство не сделает сокращение бедности своим приоритетом и не направит на это дополнительные ресурсы.
Рекомендации, которые не были учтены или учтены в очень малой степени правительством, таковы:
- не проводился должный контроль за обязательными пенсионными отчислениями и не введено повышенное наказание для работодателей, не выполняющих закон о пенсионных отчислениях;
- не созданы условия для работы людей с ограниченными возможностями и инвалидов;
- не увеличивается представительство арабского меньшинства в общественном секторе, и не отдается предпочтение в государственных тендерах компаниям, которые скрупулезно соблюдают принципы равной и справедливой занятости для всех секторов населения;
- не разработан механизм, предоставляющий иностранным работникам постоянных разрешений, как это принято в других странах ОЭСР, не упорядочены миграционные каналы и не утверждена четкая политика в сфере миграции;
- не смягчены критерии для получения пособий по безработице, и не отменен критерий владения автомобилем для получения пособий по обеспечению прожиточного минимума.
По словам генерального директора центра «Макро», доктора Руби Натанзона, «правительство предпринимает шаги в правильном направлении, однако они недостаточны, чтобы существенно сократить разрыв в обществе и уменьшить уровень бедности. Нужны дополнительные инвестиции, чтобы значительно изменить положение с бедностью в стране».
Рекомендации ОЭСР и их выполнение
Исследование вызвало оживленное обсуждение специалистов.
10.07.2011
На правах коммерческой информации