Zahav.КарманZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Карман

А
А

Свет в темной комнате, или Соло белых журавликов

Сначала было желание убежать: "зачем мне", "опять больница, сама недавно...", "нет душевного комфорта, необходимого, чтобы спокойно смотреть подобные вещи".

08.02.2020
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

И вообще дождь стеной. Зимний сплин. И много всяких других неприятностей. А тут явно больница, палата, грусть, депрессия... ..."Ангар", малый зал "Гешера", поле для экспериментов. Серое облако распласталось над городом, как грубый кустарный занавес в любительском театре. Зал наполнился, шум стих. Дверь закрылась. И палата в "Ангаре" ожила.

Два живых голоса - виолончель и пианино - обозначили начало, вектор движения. Подростки, которые не совсем вписываются в обычную жизнь, ребята, так или иначе страдающие от разных психологических, психических, жизненных проблем, странные человеки, у которых нет гармонии с миром и с самими собой, заговорили. Рои Хен, автор пьесы "Кто со мной?" (на иврите это называется "Ми камони", то есть - "Кто как я?") и молодой режиссер, дебютантка "Гешера" Ильиль Семель провели долгое время в центре психического здоровья больницы "Абарбанель".

Фото: Ишай Файнберг


Наблюдали, участвовали в постановке спектакля. В пьесе Рои Хена этот центр получил название "Орот" ("Свет"). Герои пьесы, вероятнее всего, собирательные образы и плод наблюдений и воображения драматурга. Их пятеро. Боль и беда у каждого своя. Все они - сложные. Тамар не чувствует себя девочкой, недовольна своим телом, внутри себя, в душе она мальчик, и поэтому просит называть себя Томом. Альма перенесла жестокую травму, которая ее резко сделала взрослой, сломала в ней какую-то очень трепетную конструкцию. Бат-Шева тихая, закомплексованная, совсем чужая в своей семье. Потому ей так важно найти в себе, в своем характере львиную сущность, разбудить льва, который сможет постоять за себя. Барак и Эммануэль - ранимые, возбудимые, потерянные, каждый по-своему талантливый, каждый - со своими демонами. Драматург подчеркивает уникальность каждого из пятерки. И - трагизм их существования. Я не буду пытаться пересказать, что именно терзает подростков, среда обитания которых сейчас этот круг, в котором движутся железные больничные кровати. Музыка (юный чудесный пианист Адам Хен и юная дивная виолончелистка Альма Бор-Синай) творит атмосферу, настроение, ощущение живой причастности. Доктор Йореш в совершенно фантастическом, искреннем, живом воплощении актера Гилада Клеттера выступает Вергилием на адском маршруте. На пути злых видений, боли, пустоты. Он умеет слушать, думать, он чуткий и теплый. Хороший психолог. Человек, доктор в очень правильном, в самом полном смысле этого слова. И еще есть у всех подростков "Орот" работа, которая их увлекает и объединяет. Вместе с театральным педагогом Наамой (Том Антопольски) они ставят спектакль. Всерьез. И мы еще раз убеждаемся, как важно творить. Для всех важно. Для всего мира...

Есть на этой карте жизни-болезни и родители подростков. Все в той или иной мере жестокие¸ трудные, со своими комплексами, маниями, трагедиями. Нетерпимостью, командным тоном, страхами и беззащитностью. Они так же, как их дети, нуждаются в помощи - но не готовы признать это. Их жаль. Они жертвы и палачи. Страдальцы. Садисты. Всех отцов играет Ори Янив, всех матерей Карин Серуя. Эти актерские работы выстроены, прожиты превосходно.

Фото: Ишай Файнберг


Садако Сасаки, маленькая жительница Хиросимы, которая оставила после себя грустную память, облетевший мир рассказ о попытке противостоять смерти от лейкемии тысячами бумажных журавликов, тоже возникает в тексте пьесы, в диалогах и отношениях. Образ девочки, которую догнала, убила радиация, которую не спасли журавли оригами, оказывается в одном строю с ребятами из "Орот". Так выстраивается линия метафор, символическая общность.

Главные герои, победители, достойные всяческих похвал, юные актеры. Ноам Франк (Барак), Нета Рут (Альма), Рут Сендерович (Бат-Шева), Соло Гева ( Эммануэль). София Голан (Тамара-Том). Каждый - солист и триумфатор. Все вместе - единомышленники. Умненький и полифоничный Ноам, глубокая, затаенно-зачарованная Рут, забавный, трогательный Соло, обаятельная София, усвоившая стиль кинозвезд Альма...

Фото: Ишай Файнберг

Читайте также


Художник спектакля Полина Адамова всегда идет от содержания. Кокетство, эгоистичное стремление самовыразиться любой ценой этому мастеру сцены не свойственно. Сценография, костюмы органичны, минималистичны и атмосферны. Пьеса "Кто со мной?" обращена к каждому, ко всем, она обобщает глубинные проблемы и тенденции социума. Театр "Гешер" снова высказался масштабно, талантливо, на высоком накале эмоций. Снова подтвердил, что он - элитный. Особенный. Он - артхаус того странного мира, который зовется театральной жизнью Израиля.

Инна Шейхатович