Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+20+10

Карман

А
А

«Пахита» в Тель-Авиве: старинный балет как современное зрелище

Екатеринбургская «Пахита» сразу после премьеры получила неформальный титул «важнейшей балетной премьеры десятилетия». Это не реконструкция спектакля XIX века, а игра с ним.

16.01.2020
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Кульминацией фестиваля M.ART, который пройдет в Тель-Авиве с 20 февраля по 7 марта 2020 года, станут гастроли театра «Урал Опера Балет» из Екатеринбурга. Балет «Пахита» будет показан 5 и 6 марта в театре «Габима». 

Спектакль удостоен главной российской театральной премии «Золотая маска» с формулировкой «За лучшее событие Года Петипа». Балет с триумфом прошел на фестивале «Дягилев P.S.» в Санкт-Петербурге. Будущим летом его увидят зрители телеканала Mezzo, а уже в марте этот спектакль можно будет увидеть в Тель-Авиве. 

Екатеринбургская «Пахита» сразу после премьеры получила неформальный титул «важнейшей балетной премьеры десятилетия». Это не реконструкция спектакля XIX века, а игра с ним — пристальный и не лишенный юмора взгляд в прошлое. 

«Это грандиозный кураторский проект, значение и смыслы которого выходят далеко за узкоцеховые рамки — но одновременно и далекое от всякого снобизма представление, полнокровное зрелище, захватывающее шоу, парадоксальным образом заточенное под зрительский успех: давно ли мы видели, чтобы поднятие занавеса перед каждым из трех актов сопровождалось взрывом аплодисментов?.. С годами значение «Пахиты» для новейшей истории отечественного театра будет только расти» — Colta.ru. 

Фото: Елена Лехова


 

Постановщики ни на шаг не отступили от старинного либретто — с цыганами, испанцами и французами, интригами, покушениями и счастливым финалом. Музыка Эдуара Дельдевеза и Людвига Минкуса прошла огонь и воду «свободной транскрипции» — ее сделал петербургский композитор Юрий Красавин. По записям начала прошлого столетия восстановлены танцевальные ансамбли Петипа. При этом каждая из четырех картин «Пахиты» предстает в неожиданном свете. Как мы сегодня смотрим на запутанные и наивные коллизии первого акта? Как воспринимаем второй акт, где замышляется полуночное преступление, а танец уступает место пантомиме? Наконец, что такое Большое классическое па — знаменитая финальная картина «Пахиты»?

Екатеринбургский спектакль придумали балетмейстер Сергей Вихарев, а также куратор и критик Павел Гершензон. Они первыми осуществили реконструкции спектаклей из репертуара Императорского балета: первая из них, «Спящая красавица» в Мариинском театре, вошла в легенду. Вихарев и Гершензон разбудили в мире интерес к старинному балетному театру — и сами же провозгласили новый принцип: не реконструкция, а интерпретация, театральная фантазия на темы прошлого.

Такова «Пахита»: хореография Петипа бережно помещается внутрь нового спектакля. Вместе с героями балета зрители отправляются в большое путешествие по стилям и эпохам, чтобы в финале увидеть Большое классическое па — виртуозный концерт для 14 танцовщиц и премьера. Все вместе — парад аттракционов, блистательная игра, фестиваль танца. Таким и должен быть настоящий классический балет. 

Фото: Ольга Керелюк


 

***

«Пахита» впервые была исполнена в Париже в 1846 году: она имела успех, но вскоре была забыта. Год спустя этот балет поставил в Петербурге Мариус Петипа. В 1881 году он возобновил «Пахиту» для бенефиса балерины Екатерины Вазем и добавил к старому спектаклю новое Большое классического па. В ХХ веке в репертуаре сохранилось только Большое па, оно и было известно под названием «Пахита». «Урал Опера Балет» вернулся к полной структуре: три акта, большие танцевальные ансамбли в очередь с пантомимными сценами, стилизованные испанские пляски и классический танец. При этом старинную мелодраму предлагается увидеть и услышать с высоты разнообразного культурного опыта сегодняшнего зрителя.

***

«Урал Опера Балет» — Екатеринбургский театр оперы и балета — один из ведущих музыкальных театров России. Балетной труппой руководит хореограф Вячеслав Самодуров. В репертуаре — балеты XIX века в редакциях Мариинского театра, постановки Бурнонвиля, ван Манена, Лайтфута и Леон, Баланчина, а также ряд оригинальных работ. Каждый сезон театр представляет мировые премьеры. Спектакли театра можно увидеть на международных фестивалях в Европе и Азии, а также на телеканале Mezzo. 

Памяти Сергея Вихарева (1962–2017)

ПАХИТА

музыка: Эдуар Дельдевез (1846) и Людвиг Минкус (1881) в свободной транскрипции Юрия Красавина (2018)

либретто: Поль Фуше и Жозеф Мазилье (1846)

дирижер-постановщик: Фёдор Леднёв

хореография: Мариус Петипа (1881)

постановка: Сергей Вихарев, Вячеслав Самодуров

сценография: Альона Пикалова

костюмы: Елена Зайцева

свет: Александр Наумов

идея и сценарная разработка: Павел Гершензон

Премьера состоялась 22 февраля 2018 

Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=INCTsoEqknM 

Балет «Пахита» в постановке театра «Урал Опера Балет» будет представлен 5 марта в 20:00 и 6 марта в 13:00 в зале «Ровина», на сцене Национального театра «Габима».

Продолжительность 2 часа 30 минут с двумя антрактами.

Спектакли пройдут в рамках Фестиваля M.ART. Организатор — фонд M.ART.

При поддержке Романа Абрамовича. 

Билеты на балет «Пахита»: http://bit.ly/2PKsX4q

Билеты на все события фестиваля: http://bit.ly/2LbyPk4

Информация обо всех событиях фестиваля M.ART: www.mart.foundation 

Фото спектакля: Елена Лехова, Ольга Керелюк

Пиар-агентство SofiaNimelsteinPR&Consulting

На правах рекламы

Читайте также