Zahav.КарманZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Карман

А
А

Grand Finale Лондонского театра балета Хофеша Шехтера - в ноябре в Израиле

В Grand Finale участвуют девять танцоров из восьми стран и шесть музыкантов, исполняющих на сцене Live-музыку, сочиненную самим Хофешом Шехтером. Этот очень красивый балет полон неожиданностей, комизма и грусти.

18.08.2019
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Grand Finale - работа израильтянина Хофеша Шехтера, давно обосновавшегося в Лондоне, работающего с различными труппами по всему миру и ставящего смелые и амбициозные хореографические работы. На сей раз, его собственная лондонская труппа показывает Grand Finale – последнюю работу Хофеша Шехтера - в рамках балетного абонемента Израильской Оперы и в рамках фестиваля «Лондон в Тель-Авиве». 

В Grand Finale участвуют девять танцоров из восьми стран и шесть музыкантов, исполняющих на сцене Live-музыку, сочиненную самим Хофешом Шехтером. Этот очень красивый балет полон неожиданностей, комизма и грусти, энергии, анархии и свободы, отстраненной наблюдательности. Шехтер создает на сцене мир в свободном падении – авторский мир танца и театра, своеобычный и оригинальный. Впрочем, бешеная энергия, темпераментность, импульсивность – отличительная характеристика всех его балетов. В его спектаклях нет места вдумчивому созерцанию и логическому восприятию. Это чистый восторг, от которого сердце бьется чаще. Хофеш Шехтер не заигрывает со зрителями, его хореография лишена сантиментов. Но у него есть все, что делает хореографа достойным внимания: свой почерк, свое мировоззрение и, конечно, талант. И тяга к экспериментам и смешению танца и heavy metal, смешению стилей, что неизбежно и потому предсказуемо. «Мы экспериментируем со звуком, световыми и хореографическими решениями, чтобы выкристаллизовать специфическую энергию», - говорит Шехтер.

Хофеш Шехтер обосновался в Англии уже достаточно давно и также давно и регулярно приезжает в Израиль: ставит балеты для израильских ансамблей или показывает свои работы в постановке групп из США, Канады, Франции. И - как на сей раз – в постановке собственной лондонской труппы. 

Zahav.ru

 

Премьера Grand Finale прошла в Театре де ля Вилль в Париже в июне 2017 года, и с тех пор этот балет показывался во всем мире на различных фестивалях и в престижных балетных залах. Этот спектакль был также представлен в номинации «Лучшая современная хореография» Премии Лоренса Оливье в 2018 году.  

Хофеш Шехтер родился в Иерусалиме и там же закончил Академию музыки и танца, где изучал классическое фортепиано. Он успел побывать рок-музыкантом, танцевал с ансамблем «Бат-Шева», танцевал даже на сцене Израильской оперы в спектакле «Любовный напиток», а затем уехал учиться музыке на ударных инструментах в Париж, а позже - в 2002 году - в Лондон, где поначалу сотрудничал с группой Ясмин Вардимон. В 2003 году он  поставил свой первый спектакль - «Фрагменты». В 2004-м стал штатным артистом лондонского центра The Place, поставил балет «Культ» в сотрудничестве с театром Sadler’s Wells Theatre, который был удостоен приза «Выбор зрителей», а в 2008 году создал собственную труппу, с которой работает над постановками и как хореограф, и как композитор. В Лондоне Хофеш Шехтер стал настолько знаменитым, что некоторые зарубежные источники называют его не иначе как «британским хореографом», указывая, правда, его израильское происхождение. «Мощнейший современный хореограф -  энергия танцовщика и рок-звезды в нем сочетается с чувствительностью кинорежиссера» - так о Шехтере  написали в «The Times».

Писать музыку для балетных и театральных постановок Хофеш Шехтер начал еще во Франции. Когда в 2002 году он пересек Ла-Манш и оказался в Лондоне, то начал выступать с труппой, собранной из израильтян. Первая же его хореографическая работа была показана по всей Англии, а также в Финляндии, Италии, Португалии, Швейцарии, Корее. Все это произошло благодаря поддержке лондонского центра фринджа The Place, с которым Хофеш работает с 2004 года. Там же он поставил балет «Восстание», благодаря которому проснулся на утро знаменитым. На британской танцевальной сцене он очень и очень востребован, известен и считается одним из самых интересных авангардных британских хореографов, работающих в области современного танца. Шехтер часто, как уже было сказано, возвращается в Тель-Авив и не раз сотрудничал и с «Бат-Шевой», и с другими израильскими труппами.

Шехтер также ставит спектакли с другими известными международными театральными коллективами, в том числе с Королевским балетом, Нидерландским театром танца, Американским театром танца Элвина Эйли и Бернским балетом. В 2015 году в Лондоне  прошел четырехнедельный фестиваль #HOFEST, посвященный его хореографии. В 2016 году Шехтер был номинирован на премию «Тони» за хореографию к восстановленному на Бродвее мюзиклу «Скрипач на крыше».

Zahav.ru

Читайте также

 

«Часто зрители спрашивают, что я имел ввиду в том или ином балете, - говорит Хофеш Шехтер. – На деле, это совсем неважно. Важно то, что происходит на сцене, и происходит ли что-то со зрителями, или они остаются равнодушными». Но Шехтер лукавит: его балеты полны смысла, и публика всегда пытается его постичь и прочувствовать. Grand Finale рассказывает о потере чувства уверенности в наши дни, о смещении приоритетов. В Grand Finale Шехтер пытается проверить, как общество реагирует на кризисные ситуации, за которую ответственны все, но никто не хочет признаться в этом лично: «Я смотрел выпуск новостей по телевидению и почувствовал, что порядок вещей меняется, и что люди впадают в панику. Всё рушится, и все это одновременно напоминает гигантскую праздничную вечеринку. Это некий хаос существования, практически апокалипсис. Но я чувствую,  что в этом есть некий смысл – смотрю на эту ситуацию с оптимизмом, как на часть жизненного круговорота. Системы рушатся, и тогда мы вновь их восстанавливаем». 

А вот как Шехтер говорит о названии своего балета - Grand Finale. «Я давно хотел использовать такое название. И вот пришло время – пока я еще молод. Лично меня это смешит». В Grand Finale Шехтер смешивает холодный сарказм с глубокими темами – и тем развивает придуманный им сценический язык движения, своей хореографии. Стоит отметить, что и сценография следует его замыслу. Он увидел оформление сцены во сне, и художник Том Скотт воссоздал его сон, построив из японской бумаги здания, которые передвигают по сцене сами танцовщики – так, как будто они плывут на них. И потому Хофешу Шехтеру удается создать пространство Grand Finale из света и физических форм.

******** 

Grand Finale. Тель-Авивский Оперный театр имени Шломо Лахата (Чича)

Хореография и музыка - Хофеш Шехтер

Сценография и костюмы: Том Скотт Художник по свету: Том Висер Соавторы по музыкальному оформлению спектакля: Нелл Кэтчпол и Ярон Энглер Продюсирование - Ансамбль Хофеша Шехтера при участии Джорджии Розгартен

Даты представлений: 27 ноября, среда, 20:00 28 ноября, четверг, 20:00 29 ноября, пятница, 13:00 30 ноября, суббота, 20:00 

Линк на видео: https://youtu.be/rGIu4cEVxns

Заказ билетов в кассе Оперного театра Тель-Авива по телефону 03-6927777 или в кассе «Браво» здесь:  http://bit.ly/2MlzOAv 

Фото: ®Rahi Rezvani 

Автор: Маша Хинич

Пиар-агентство: SofiaNimelsteinPR & Consulting

На правах рекламы