Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+22+11

Карман

А
А

«Тевье» в исполнении знаменитого балета «Базель» из Швейцарии

Интересно наблюдать как с течением лет, десятилетий и даже веков знаменитые произведения литературы преобразуется в другие жанры. Сначала - в отражения в живописи, в кино, затем в спектакли, мюзиклы, а в данном случае, о котором и идет речь, в балет.

04.08.2019
Theater_Basel_Ballett_Tewje_1

Интересно наблюдать как с течением лет, десятилетий и даже веков знаменитые произведения литературы преобразуется в другие жанры. Сначала - в отражения в живописи, в кино, затем в спектакли, мюзиклы, а в данном случае, о котором и идет речь, в балет. 

Повесть «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема за более чем век, прошедший с момента ее издания, как только не преобразовывалась на экране и на сцене. Само произведение Шолом-Алейхема так многогранно, что из него можно «извлечь» самые разные темы. Прошло более века, а люди, читая и смотря «Тевье-молочника», продолжают плакать и смеяться – значит, это классика. А классика принадлежит всем - в том числе, и всем жанрам. Можно долго перечислять киноверсии, музыкальные и театральные воплощения  этой знаменитой повести, но пока расскажем именно о балетной постановке, родившейся в 2015 году (через 100 лет после выхода в свет «Тевье-молочника») в одном из крупнейших театров Европы – в  Театре оперы и балета Базеля, когда хореограф Ричард Уэрлок перенес историю героя классической идишской литературы на балетную сцену нео-классики и современного танца. 

Theater_Basel_Ballett_Tewje_11

 

Радость, страдания, любовь - все нашло отражение в балете «Тевье», как и тема традиций, веры, обычаев и ритуалов, которые столь часто вызывали еще во времена Шолом-Алейхема внутренний бунт в самой еврейской среде. Премьера «Тевье» прошла в Базеле 20 ноября 2015 года. Мастерски поставленный балет имел мгновенный успех. Либретто построено на личной драме Тевье, видящего, как распадается его семья, как забирают его дом, но не теряющего веры в Бога и неисчерпаемое чувство юмора. В интерпретации Уэрлока история Тевье-молочника превратилась в своеобразный памятник затерянному миру штетла, но без какого-либо ностальгического романтизма или претенциозности. Нет идиллии, а есть горькая реальность жизни евреев Восточной Европы: революции, погромы и изгнание. Тевье стоит перед дилеммой: что выбрать - Бога и традицию или любовь к дочерям? И в то же время, в этом балете много жизнелюбия и надежды. Каждая из входящих в цикл «Тевье-молочник» новелл полна печали, но от прочтения остается настрой позитива. Так и в этом балете – отдельные сцены могут быть трагичны и грустны, но общее впечатление от этого спектакля – светлое, щемящее и сочувственное. 

Театр Базеля, основанный в 1843-м году, - крупнейший театр в Швейцарии, славящийся разнообразием своего репертуара и любовью к инновациям. Спектакли идут в двух зданиях и на трех сценах. В 2018 году это знаменитое культурное учреждение получило звание «Театра года» по результатам опроса критиков, проведенного специализированным берлинским журналом «Театр сегодня». Балетной труппой театра руководит именно упомянутый  выше Ричард Уэрлок. 

Theater_Basel_Ballett_Tewje_12

 

Стиль современной хореографии Уэрлока  сочетается с глубокой, но легкой для восприятия музыкой Оливье Труана, который написал партитуру для этого нового балета по заказу Театра Базеля, сочинив захватывающую музыку, стилистически подобную музыке мира, сочетающую в себе еврейские музыкальные традиции и фольклор стран южной Европы, балканский стиль с джазовыми импровизациями и заимствованиями из западной классики для создания «современного клезмера». В сочетании с этой захватывающей музыкой новый балет Ричарда Уэрлока стал из кажущейся поначалу характерной картины непростой жизни местечка вихрем виртуозности и бурной радости танца. 

Стоит отметить, что Ричард Уэрлок переписал не только «Тевье-молочника» Шолом-Алейхема, но и историю Балета Базеля. За 15 лет руководства труппой этот амбициозный хореограф собрал ансамбль, обладающий высочайшим техническим мастерством, один из лучших в мире нео-классики и современного танца. В течение многих лет Уэрлок придерживался концепции сочетания небольших абстрактных современных произведений и «полнометражных» сюжетных балетов. Опираясь на наследие классического танца и современный балетный лексикон, он создал наполненную энергией хореографию своих балетов-повестей и адаптаций великой классики. Создал новый хореографический язык – естественный и человечный, свободный от опеки традиционных современных техник.  
Ричард Уэрлок, англичанин по происхождению, закончил балетную Школу Мари Рамбер в Лондоне, в одноименной труппе - старейшей из ныне существующих танцевальных трупп Великобритании - перетанцевал постановки всех современных хореографов. Скитался по свету, руководил балетными труппами Хагена и Люцерна, получил множество премий и ставил спектакли от Роттердама до Румынии. И что интересно – сотрудничал (правда, уже давно) и с труппой Израильский Кибуцный балет.  

Theater_Basel_Ballett_Tewje_13

 

***** 

«Тевье» из Базеля будет представлен в Тель-Авиве в конце сентября. В гастролях в Израиле примет участие также и клезмерский ансамбль «Коль симха» из Швейцарии. Выступления знаменитого Театра балета «Базель» приурочены к 70-ти летию установления дипломатических отношений между Израилем и Швейцарией. 

Балет Базеля. «Тевье» 

Тель-Авивский Оперный театр имени Шломо Лахата  

25 сентября, среда, 20:00 

26 сентября, четверг, 20:00 

Театр балета «Базель» из Швейцарии. «Тевье»

Хореография - Ричард Уэрлок

Музыка - Оливье Труан

Сценография - Брюс Френч

Костюмы - Кэтрин Воэффрей

Свет - Джордан Туинман

Видео - Брюс Френч, Табея Ротфукс, Жан Жак Шаффнер

Драматургия - Беттина Фишер

При участии ансамбля клезмеров «Коль Симха» («Швейцария») 

Заказ билетов в «Браво»: http://bit.ly/2LYDkRj или в кассе Оперного Театра Тель-Авива: 03-6927777. 

Текст подготовила Маша Хинич 

Фото: Lucia Hunziker Photography, Ismael Lorenzo 

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

На правах рекламы

Читайте также