Zahav.КарманZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Карман

А
А

«ENTITY» авангардного британского хореографа Уэйна МакГрегора

МакГрегор выстроил драматургию «ENTITY» на неведомых возможностях человеческого тела, на непредсказуемости импульсов, на контрастах статики и бешеной динамики, хаоса и упорядоченности, чувственного авантюризма и эротичности.

21.11.2018
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

«Уэйн МакГрегор - самое близкое место для рок-звезды в мире современного танца» (TheNewYorkTimes) 

29 и 30 ноября театр танца титулованного, утонченного, статусного британского хореографа-интеллектуала Уэйна МакГрегора покажет в Оперном Театре Тель-Авива спектакль «ENTITY» на музыку современных композиторов Джоби Тэлбота и Джона Хопкинса, писавшего для Massive Attack. Захватывающее действие со световыми эффектами, технологиями, видеоиллюстрациями, анимацией, элементами кино и 3D-архитектуры, но, прежде всего, это танец в исполнении прекрасно обученных танцоров основанной МакГрегором еще в 1992 году труппы «Random Dance», постоянной труппы лондонского театра «Садлерс Уэллс». 

МакГрегор выстроил драматургию «ENTITY» на неведомых возможностях человеческого тела, на непредсказуемости импульсов, на контрастах статики и бешеной динамики, хаоса и упорядоченности, чувственного авантюризма и эротичности.

«ENTITY» -  созданная в 2008 году последняя часть макгрегоровского балетного триптиха – появилась в результате настоящих научных изысканий МакГрегора, занимающегося психофизиологией, изучающего связь мысли и движения (первые две части – «AtaXia» 2004 года и «Amu» 2005 года). С помощью ученых из Кембриджа - лингвистов, психологов, нейрохирургов - хореограф изучал влияние деятельности собственного головного мозга на творческий процесс в целом и характер отдельных движений в частности, на то, что происходит с сознанием, когда занимаешься балетом: специальная аппаратура фиксировала активность головного мозга в зависимости от характера движений. 

МакГрегор начал свое общение с компьютерами в возрасте семи лет - и для него было естественно использовать компьютерные технологии в своих постановках. Сотрудничая с современно мыслящими дизайнерами, он экспериментировал, создавая виртуальные образы на сцене, попутно исследуя, каким еще образом танец может быть видоизменен с помощью новых технологий. МакГрегор сочетает «разноголосицу» мельчайших изломанных углов и плавную текучесть с использованием новых сценических технологий. Технология танцующего тела его всегда интересовала в не меньшей степени, чем компьютерная. В Лондоне даже проходила выставка «Мыслить телом: разум и движения в работах Уэйна Макгрегора» - собрание хитроумных технических конструкций, которые хореограф использовал в своих постановках. 

МакГрегор давно изучает взаимосвязь человека, движения и мысли. Благодаря его новаторским инновациям в хореографии, многие радикально пересмотрели современный танец, ставший у него результатом артистизма, науки и технологии. А сам Уэйн Макгрегор в 2006 году был назначен штатным хореографом Королевского балета Великобритании, став первым в истории этой труппы хореографом, работающим в области modern dance. Но он далеко выходит за пределы балетной сцены: Уэйн МакГрегор ставил оперы для театров Ла Скала и Ковент-Гарден; балеты во всех крупнейших театрах мира – Балете Парижской оперы, Балете Сан-Франциско, в Штутгартском балете, Нью-Йорк Сити балет, Большом театре, Австралийском балете, Мариинском театре. Он также создает хореографию для фильмов, драматических спектаклей, мюзиклов, показов мод и выставок. Делал специальные инсталляции для Галереи Хейварда, Галереи Саатчи, британской Национальной галереи, музеев в Кэнэри-Уорф и Гластонбери, Центра Помпиду и выставок организации Secret Cinema, ставил хореографические номера для фильма «Гарри Поттер и кубок огня»; для клипов Radiohead и Atoms for Peace. 

Среди многочисленных премий и наград Уэйна МакГрэгора - приз критики на фестивале «Золотая маска» за балет Chroma в Большом театре (2012); звание командора Ордена Британской империи  за вклад в танцевальное искусство (январь 2011); премия Benois de la Danse за балет «Инфра» для Лондонского Королевского балета Великобритании (2009); звание «Хореограф года» от издания Ballet Tanz (2009); Премия Лоуренса Оливье за выдающиеся достижения в области в 2004 году. В 2011 году МакГрегор был удостоен звания командора Ордена Британской империи за вклад в танцевальное искусство. 

Балет «ENTITY» также был отмечен уже через год после создания - хореографической премией South Bank Show Award (2009) и Movimientos Dance Prize (2009).

«Будучи хореографом, я всегда больше всего стремился к тому, чтобы научиться передавать идеи посредством человеческого тела - попытаться понять мир, в котором мы живем, и высказать свое мнение о нем с помощью языка хореографии и формы. Мой интерес к постижению «технологии тела» оказался созвучным многим современным научным исследованиям. За последнее десятилетие возможности главного инструмента танцовщиков - их тела - были значительно расширены и развиты. Возможность использовать эти достижения в хореографии дала мне новый динамический стимул», - говорит Уэйн МакГрегор в одном из своих интервью. 

Читайте также


Театр танца Уэйна МакГрегора. «ENTITY».

Тель-Авив, Оперный театр имени Шломо Лахата. Четверг, 29 ноября 2018 года в 20:00 Пятница, 30 ноября 2018 года, в 13:00

Дополнительная информация в кассе Израильской оперы 03-6927777 или в Браво: https://bestbravo.co.il/announce/Wayne-McGregor.

Текст подготовила Маша Хинич. Фото - Ravi Deepres 

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting