Читайте также
К сожалению, одним из наиболее распространенных явлений в Израиле является увеличение числа взрослых больных людей, лечение которых тяжелое и дорогое, но это потому, что они или их семьи не знают, что они имеют право на финансирование или участие в стоимости ухода за больными, которые предусмотрены медицинскими страховками, владельцами которых они являются в своих больничных кассах - объясняет адвокат Мейра Зоар.
Мириам, пожилая женщина с сердечным заболеванием, уже несколько лет находится в состоянии, при котором нуждается в постоянном уходе. Случайно она узнала, что имеет право на получение помощи по дополнительной медицинской страховке в больничной кассе, и потребовала, чтобы страховая компания дала возможность воспользоваться ее правом на получение денег за последние три года. Это срок, который можно обжаловать для получения ретроактивной компенсации.
Страховая компания проверила пожилую женщину и выяснила, что она действительно почти полностью лишена возможности двигаться. Тем не менее, Мириам была признана имеющей право на получение помощи только со дня проверки. Её обращение на получение денег, которые ей положены ретроактивно, поскольку она нанимает иностранную сиделку и несет тяжелые расходы на уход в течение многих лет, не имело успеха. Что было ею правильно сделано, так это обращение о юридическом представительстве, в котором медицинские документы пожилой женщины были представлены в суд. В этих документах имелась справка о функциональном состоянии, подготовленная медсестрой из Института национального страхования, в которой было установлено, что уже много лет пожилая женщина является ограниченной в повседневных функциях и постоянно пользовалась услугами по уходу.
Медицинская карта Мириам была представлена нашим адвокатским офисом в страховую компанию в рамках судебного иска, поданного от имени Мириам, и в результате страховая компания согласилась на быстрое досудебное соглашение. Мириам получила ретроактивно единовременную выплату в размере 85000 шекелей, в дополнение к ежемесячным выплатам в размере 4,500 шекелей, до тех пор, пока не закончится 5-летний срок, предусмотренный по страховому договору.
Как и Мириам, Йосеф, 88 лет, пострадал два года назад, когда он упал у себя дома, перенес перелом в правом тазобедренном суставе, и стал нуждаться в долгосрочным уходе. Он получает на 22 часа в неделю метапелет от Битуах Леуми. Йосеф даже не знал, что он имеет право на ежемесячные выплаты от больничной кассы в рамках его страховки «Битуах сиуди». С помощью нашего офиса Йосеф обратился непосредственно к страховой компании и выиграл дело, что позволило ему получать ежемесячную выплату в размере 5 500 шекелей в дополнение к помощи института Национального страхования Битуах Леуми.
Таких, как и Мириам и Йосеф, в Израиле есть много взрослых людей, которые, даже не знают о том, что у них есть медицинское страхование по долгосрочному уходу по страховому полису через больничную кассу, в которой они застрахованы. Некоторые из них платили ежемесячные страховые взносы с 1990-х годов в рамках оплаты дополнительного страхования. Сами больничные кассы не всегда заботятся о том, чтобы информировать своих застрахованных об их правах, даже несмотря на то, что вся информация о «Битуах сиуди» находится в их распоряжении. Это, в конечном счете, простая операция, нужно толькоотправить письмо с понятно изложенной информацией для застрахованных или инвалидов, состояние которых подтверждено их врачами.
Поскольку пожилые люди не имеют этой информации, они продолжают оплачивать страхование по долгосрочному уходу, не зная, что они уже имеют право на страховые деньги по своему страховому полису, которые могут достигать 4500 шекелей в месяц или более. Таким образом, многие пожилые люди не используют свои права, с одной стороны, продолжая оплачивать уход за свой счёт, а с другой стороны платить страховые взносы по более не релевантным страховым полисам.
Пациенты, которые знают о своем праве, и в конечном итоге решают обратиться в больничную кассу и/или страховую компанию, могут оказаться в ситуации что им просто откажут, после осмотра специалиста от страховой компании, со множеством оправданий. Страховые компании имеют апелляционные комитеты, и они даже могут вызвать человека на слушание, но часто они делают это только для того, чтобы успокоить людей и предоставить им своего рода «транквилизатор». На практике это обычно не екзависимый или объективный апелляционный комитет, и на самом деле большинство членов комитета являются членами самой страховой компании.
К сожалению, «удачная система» отлично срабатывает, когда речь идет о пожилом человеке, который хорошо известен отделу социального страхования Битуах Леуми, и чья ситуация явно обновлена в корточках, что особенно возмутительно. Мотивированный иск, поддерживаемый ссылками на медицинские документы и документы института национального страхования, является наиболее эффективной мерой против страховых компаний. Когда они получают иск, то обычно спешат договориться и быстро выплачивают почти всё положенное, или большую часть страховых денег.
Тем не менее, всей этой суеты можно было бы избежать, если бы больничные кассы были обязаны отправлять четкое и подробное письмо каждый год пожилым людям достигшем определенного возраста - например, 70 или более - и информировать их на языке, на котором говорит застрахованный, включая все необходимые детали, которые охватывает страхование, какие у них права, на какие ежемесячные выплаты можно рассчитывать и т. д. вместе с соответствующими формами и бланками. Сколько трудностей и ненужных неприятностей можно было бы избежать многим нуждающимся людям!
Поэтому, если у вас есть близкий, который получает часы по уходу в Битуах Леуми, обратите внимание на деньги, которые он также имеет право получать в соответствии с выплаиваемыми страховыми взносами, в размере десятков тысяч шекелей.
Из вышесказанного очевидно, что в случае, если вы страдаете от проблем со здоровьем и функциональных расстройств, то должны проверять свои финансовые права и пользоваться этими правами наиболее эффективно и правильно.
Если и в вашей жизни имеет место подобный случай, рекомендуем обратиться к нам за помощью. Наши работники готовы ответить на любой вопрос, касающийся «битуах сиуди».
Часы работы офиса: с воскресенья по четверг, с 8:30 до 18:30.
Для назначения первой встречи для консультации звоните: 03-5622772
Наш сайт: http://law-ru.co.il/
Меира Зоар родилась в Тель-Авиве, в 1994 году закончила юридический факультет Тель-Авивского университета и с 1995 года начала заниматься юридической практикой.
Юридическая фирма «Адвокат Меира Зоар и Компаньоны» была основана в 1997 году и является одной из старейших и опытнейших в Израиле. Основным направлением работы является подача исков против страховых компаний в случае отказа от выплат по полисам долгосрочного ухода («сиюди»).
В 2001 году, по признанию журнала «а-Праклитим» («Юристы»), фирма завоевала признание и оценку в «Списке века» среди ведущих и солидных компаний в области востребования компенсаций за причиненный ущерб.