Читайте также
- Юлиан Рахлин: "Мне важно знакомить публику с молодыми талантами"
- Руслан Белый: "Нынешняя война напомнила миру, что такое Израиль и кто такие евреи!"
- Скрипач Думитру Почитарь и пианистка Юлия Гурвич - от классики до романтики
- Эта круглая-круглая штука… «Солнечная история» театра DAVAI
- Энрико Масиас: «Вместе победим»
Театр - умное и полезное развлечение. В нашей стране ежегодно покупается около шести миллионов театральных билетов. Сколько раздается-рассылается пригласительных точно неизвестно. Но - много, очень много. Премьер - не считано. Новые театры растут, как грибы после дождя. Как если бы дожди были у нас постоянно. «Сomedy Israel» - театр, который играет смешное. Нетто. Такова его позиция, таков репертуар. Семен Ронкин, режиссер, бард, актер, неуемный и несерьезный, ведет театр по одному ему ведомому маршруту. Новая постановка - «Она, жена и Сатана». По пьесе Надежды Птушкиной «Плачу - вперед!». Спектакли уже объявлены, сняты залы. Слово за зрителем. А мы пока немного побеседуем с Семеном Ронкиным. О том, о сем. Пока спектакль дозревает на комедийной кухне, я задаю худруку и лидеру театра свои вопросы.
- В Израиле так много всяких нужд: нужны оружие, больницы, выборы...Что в такой ситуации для страны театр? Кому он нужен? Какой он нужен нашей стране?
- Отвечу по-еврейски, вопросом на вопрос: а чего нужны «оружие, больницы, выборы»? Для хорошей жизни, скажете вы, и будете правы...
- ...про выборы - большой еврейский вопрос.
- ...но нам их не отменить, никак, нет такого варианта. Так вот, театр - это и есть хорошая жизнь. Жизнь души. Конечно, если это искренний и настоящий театр. Без этой жизни, без театра, без души нет смысла в оружии, больницах, выборах…
- Комедия - это не просто жанр. Комедия - это система ценностей, позиция, характер, склад души. Почему вы выбираете комедию? А «Гамлета» тоже ставили бы как комедию?
- Да-да! Вы в точку попали. У меня давно уже есть название такого спектакля: «Гамлет. Комедия положений». Это комедия про то, как эгоизм и проза жизненных ситуаций разрушают настоящую любовь. Если найду очень молодого актера на заглавную роль, обязательно поставлю. Что касается вопроса «почему комедия». Разумеется, это самый сложный и самый востребованный жанр. Он требует честности. И есть очень один, главный, очень объективный критерий комедийного спектакля. И тут невозможно спрятаться за рассуждениями о «глубоком профессионализме» или «серьезном вхождении в материал…» и т.д. и т.п. Смешно или не смешно, и вот вам весь ответ. Хочу, чтобы было смешно. И именно среди комедий есть такие пьесы, которые просто обязательно нужно поставить и показать нашему зрителю! И пьеса Надежды Птушкиной «Плачу - вперед!» именно из этого ряда.
- Вот и подошли к нашим баранам. К нашей сути. Как, почему ваш выбор пал на пьесу Надежды Птушкиной? Чем она вам интересна? Чем заинтриговала? Откуда к вам пришел «птушкинский» строй и ритм?
- Пьеса, по которой мы поставили наш спектакль «Она, жена и Сатана», имеет не только мастерски закрученный и парадоксально развивающийся сюжет, не только удивительно веселый и ироничный текст, но и редкая возможность нарисовать все персонажи «крупным планом». Дать их в полный рост. Ведь, комедия в любом случае дело серьезное. А сама Надежда Птушкина - это, действительно, целый, ни на кого не похожий, мир. Как в творчестве, так и в жизни... Я искренне рад, что в процессе работы над спектаклем, нам удалось лично пообщаться с драматургом и даже учесть некоторые ее рекомендации. Надеюсь, в этом году удастся познакомить с Надеждой Птушкиной нашего израильского зрителя. Мы планируем творческие встречи с ней и показ ее кинокомедий в Израиле в конце 2018 года.
- Чем вдохновляется режиссер, который в наше невеселое время дает людям мелодраму, комедию, фарс и другие такие штуки?
- Не согласен с вами, у нас очень веселое время! Все зависит от точки зрения. Кстати, с таким названием есть замечательная пьеса Василия Шукшина - советую всем прочесть, мы ее, увы, пока еще не поставили. Хочется, чтобы это «веселое время» ощутили и наши зрители . Ну, хотя бы во время нашего спектакля. И еще. Чтобы после смеха и кроме смеха в них, зрителях, что-то осталось. Чтобы ушли с ворпосами или ответами. Чтобы и после спектакля сохранилась «капля доброго и настоящего». Я ответил на Ваш вопрос?
- Да, я удовлетворен. Расскажите, пожалуйста, о ваших актерах. Как вы их нашли, что они вам предлагают, почему вы ими дорожите?
- У нас замечательные актеры! Особенно актрисы! В этом «женском» спектакле их три, но, какие! Ольга Беленькая, Анастасия Коваленко, Ариэла Бронштейн! Опыт и молодость, актерские школы России, Украины и Израиля. И я тут, среди них. Для меня лично, это, пожалуй, самый сложный из всех спектаклей нашего театра. И как для актера, и как для режиссера. Все здесь, как под микроскопом. На грани реальности и мистики, любви и ненависти, прозы и романтики, смеха и слез. Жизни и театра.
- Кто вас лично вдохновляет в театре Израиля?
- Наши актеры и наши зрители. И не буду расшифровывать.
- Какая ваша самая любимая театральная байка?
- Молодой актер спрашивает у опытного, как ему хорошо сыграть пьяного в первом действии спектакля. «Ничего сложного», - говорит мастер, - «вы, батенька, хорошенько выпейте перед выходом на сцену». «Да, но потом мне нужно играть абсолютно трезвого?» - уточняет молодой актер…
«А, вот это, батенька, нужно уметь играть!»
- Да, хорошо. Спасибо, я не знал этот анекдот. Семен, что вам дал Израиль, театр Израиля?
- Ощущение, что нет ничего невозможного, все зависит только от тебя, в том числе и свобода в выборе пьесы, и варианты, методы ее постановки.
- Кто ваш кумир в искусстве? Как, почему вы себе его сотворили?
- Таганка Юрия Любимова - мой самый главный театральный университет. В каком-то смысле, он меня сотворил...
- Расскажите о своем понимании, прочтении пьесы Птушкиной?
- Сюжет - захватывающий. Приходит жена после посещения замужней дочери домой - а там ее муж с другой женщиной. И она, и ее муж - люди театра. То есть театр - тоже герой пьесы. Но надо смотреть , а не пересказывать. Это непростая пьеса, и непростой, хотя и очень веселый спектакль. К каждому спектаклю я пишу песни, которые не всегда исходят из сюжета, но все равно настраивают на нужный лад. Так же и в этом случае. А что касается акцентов, выводов, проблематики - оставлю это зрителю. Ему ведь тоже надо творить.
- Сатана - герой пьесы?
- И да. И нет. Скорее -да...
- Чего вы для себя и своего театра хотите?
- Аншлагов! Понимания, доверия. Смеха! Жду всех в зал! Посмеемся!
Лейзер Шапиро