Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Карман

А
А

«Бат-Шева» в феврале: «Вирус» Охада Нагарина и фестиваль «Линия широты»

Обновленный спектакль «Вирус» Охада Нагарина будет показан с 1 по 6 февраля в Тель-Авивском Центре «Сузан Далаль» в исполнении молодежной группы ансамбля, то есть свежими силами новых юных танцоров.

31.01.2017
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Обновленный спектакль «Вирус» Охада Нагарина будет показан с 1 по 6 февраля в Тель-Авивском Центре «Сузан Далаль» в исполнении молодежной группы ансамбля, то есть свежими силами новых юных танцоров, которые ощущают этот уже старый спектакль в иных ритмах. «Любой спектакль все время обновляется, все время изменяется – повторяет Охад Нагарин. – Так и «Вирус», созданный еще в 2001-м году Мне самому всегда интересно понять и увидеть, что могут предложить новые танцоры нашей молодежной группы. Ведь способности, талант – это только часть процесса. Необходимо еще и время, уверенность в себе, постоянная учеба. Все это есть и в «Вирусе». Обновленный «Вирус» особо интересен для тех, кто видел этот балет в другом исполнении. Ведь этот спектакль – пролог ко многим другим работам. Или может даже руководство к действию – кто как понимает. И уверен, что обновленный «Вирус» интересен и тем, кому кажется, что они уже все видели и слышали».

«Если я начинаю рассказ, мне вовсе не кажется, что я обязан его завершить» - так сказал хореограф Охад Нагарин, художественный руководитель ансамбля "Бат-Шева", представляя свой «Вирус» в Нью-Йорке на американской премьере этого спектакля в музее Гугенхайма. Нескончаемый рассказ – так можно описать все его творчество - каллиграфию тела, которое покорив раз, покоряет навсегда.

«Вирус» был поставлен им в в Тель-Авиве в марте 2001-го года по мотивам пьесы «Оскорбление публики» ("Publikumsbeschimpfung" 1966 года - Publikumsbeschimpfung und andere Sprechstücke - "Публичные ругательства и другие части речи") известнейшего австрийского романиста и драматурга, представителя новой волны австрийской литературы драматурга Петера Хандке, в сотрудничестве с танцорами ансамбля. Музыкальным консультантом этого спектакля стала известная израильская виолончелистка и певица Карни Постель, использовавшая музыку Самюэля Барбера, Карлоса Д'Алессио, Фила Стокса, П. Парсонса, арабские народные мелодии и вокальные отрывки в исполнении Шамы Кхадера.

«Вирус» был удостоен престижнейшего приза в балетном мире – приза «Бесси» в Нью-Йорке в 2003-м году. «Оскорбление публики» великого смутьяна Хандке - его первая пьеса, и при этом одно из самых скандально-известных его произведений, откровенно провоцирует зрителей. Герои Хандке не позволяют себе просто жить, не позволяют жизни касаться их. Танцоры «Бат-Шевы» также поначалу отстранены в своем замкнутом танце, но этот балет не может не вовлечь зал и не заразить его вирусом Охада Нагарина - вирусом любви к балету, к искусству, к движению гага, к театру с его лицедейством и двойственностью персонажей. «Пьеса Петера Хандке «отменяет» театр. Наш танец - не иллюстрация драмы, а разговор танца с театром, музыки с пьесой. Чтобы почувствовать тишину, надо немного пошуметь, а потом погрузиться в тишину. Чтобы слышать в тишине - надо прислушиваться. Прислушиваться к телу, к чувствам, к исцелению и целительству» - говорит Охад Нагарин, включивший в звукоряд этого длящегося час с небольшим балетного спектакля наговоренные тексты из «Оскорбления публики», истории самих танцоров, ими же рассказанные, и музыку, иногда столь тихую, что она кажется шепотом недоговоренности. И столь же мощную, как тишина в эпицентре бури. 

А с 12 по 15 февраля в зале «Варда» центра «Сузан Далаль» в Тель-Авиве ансамбль «Бат-Шева» проведет мини-фестиваль «Бат-Шева принимает гостей. Линия широты», в рамках которого будут показаны небольшие работы, как бывших танцовщиков ансамбля, так и молодых независимых хореографов, которым на несколько вечеров предоставляется залы и репетиционные помещения. Художественный руководитель этого нового мини-фестиваля - Хилель Коган, бывший танцовщик ансамбля, директор репетиций молодежной группы и помощник художественного руководителя, то есть самого Нагарина. Коган сам ставит хореографию, участвовал в 15 балетных фестивалях в Израиле и в мире и хорошо знает на собственном опыте, что нужно для творчества независимым и молодым. Нужна им поддержка, понимание, зал, осветители и звукорежиссеры – и всё это на 4 дня «Линии широты» они и получают в студиях «Бат-Шевы». Часть работ фестиваля – премьерные, часть – уже кочующие по фестивалям.

Хилель Коган родился в 1974 году в Тель-Авиве. Учился в Школе танца ансамбля «Бат-Дор» и в студии Мерса Каннингема в Нью-Йорке, танцевал в молодежной и взрослых группах «Бат-Шевы», в группе «Номад» в Швейцарии и в балетной труппе Гюльбенкяна в Португалии. Он хорошо известен на арене современного танца в Израиле не только как танцор, но и как  педагоа и импровизатор. В 2015 году он был назначен также и художественным руководителем фестиваля «Занавес подымается» и отлично понимает, какая творческая платформа нужна молодым сценографам, композиторам, танцорам и хореографам. 

12 февраля, зал  «Варда» - 19:00 и 21:00.

«Gravitas» Офира Юделевича и «Блестящие» Ширы Авитар при сотрудничестве с танцовщицей Анат Амрани.

Гравитации, сила притяжения – одна из основополагающих в природе, влияющая на все без исключения физические объекты в мире в одинаковой степени. Благодаря гравитации возникли такие понятия, как верх и низ, легкость и тяжесть, искусство высокое и искусство низкое. Если кто-то упадет, то силу тяжести это не впечатлит: физические законы не меняются из-за несчастья индивидуума. Но с гравитацией можно играть в танце, двигаться с ней и пытаться не обращать внимании на ее природное равнодушие.

https://www.youtube.com/watch?v=mh97LwezBBw

В «Gravitas» используются приемы акробатики, в танец вплетаются номера на батуте, а публике представляют новый язык движения в дуэте танцоров, доказывающих, что гравитация – это еще и удовольствие, в особенности под музыку Easy, Brasstracks и Hakobune. 

В «Блестящих» объединены две культуры – йеменская и марокканская. Это танец чистой радости, праздника, ассоциаций, традиционных движений и их осмысления. Танец о том, как через мышечную память возникают эмоции, чувства и способы мышления, характерные для определенной культуры. Танец о географии и ментальности, Востоке и его пестроте.

Понедельник, 13 февраля, зал «Варда», 19:00 и 21:00.

«Exit» - небольшие балетные номера, поставленные и представленные «выходцами» из «Бат-Шевы», ставшими независимыми танцорами, хореографами, перформерами и музыкантами. Среди них - дуэт Йоси и Одеда Бергов, основавших международную группу Oded&Yossi Berg Graf Dance Theatre и представляющим номер «Большую часть дня я на улице». А те, кто на улице – те двигаются, не сидят сиднем, а проводят время с толком и юмором, да еще и под музыку Карлоса Гарделя.

В программе также «Кунц» Гая Шомрони и Янива Авраама, начавшими совместную работу еще во время пребывания в «Бат-Шеве» в проекте «Танцоры «Бат-Шевы» представляют». Последние пять лет они ставят хореографию для различных балетных школ в Израиле и в мире и для семинаров движения гага. Они также работают в области видео-данса и со многими израильскими балетными группами.

Матана Дескеля – вообще то музыкальная пьеса для струнных, но в рамках «Линии широт» будет исполнена двумя вокалистами, виолончелистом и клавишником. И все это не так просто: участники присоединены к датчикам прибора pulse sensor, измеряющему их пульс, частоту биение их сердец, что отражается в частоте мелькания лампочек, на ритм и темп которого реагируют музыканты. Танец светящихся гирлянд, да еще и под тексты Бобби Смита – также бывшего танцовщика «Бат-Шевы».

Сам же Матан Дескель – хореограф и музыкант – танцевал в «Бат-Шеве» с 2010 года по 2016-й. Сейчас он работает с Ясмин Годер, успел закончить две музыкальные академии – в Иерусалиме и в Барселоне, сочиняет музыку для балетов и руководит и дирижирует отличным иерусалимским ансамблем «Дворец во времени», успевая еще и проводить серию перформансов Electric Nature в тель-авивской галерее Almacen. 

«Записанные холодные мысли» записала Босмат Нуссен в работе о трансформациях тела и об изменчивых ароматах, о желании любить и быть любимыми, об изменениях в отношениях и наблюдениях за этими изменениями.

Босмат Нуссен - хореограф и преподаватель гага. Она танцевала не только в «Бат-Шеве», но и в театре танца Инбаль Пинто и Авшалома Полака, а сейчас сотрудничает с различными ансамблями по всему миру и руководит программой подготовки преподавателей движения гага.

«Записанные холодные мысли» Босмат танцует вместе с Цахи Коэном – ныне руководителем балетной школы в центре «Клор» в Кфар-Блюме. 

«and so it is…» придуман и исполнен Ади Салант, ныне художественным со-руководителем «Бат-Шевы».

Ади Салант начала танцевать в возрасте шести лет, затем – школа ансамбля «Бат-Дор», семь лет работы в «Бат-Шеве», после чего она стала ассистенткой Охада Нагарина, а в 2004 году уехала в Данию и начала самостоятельную карьеру в качестве преподавателя и хореографа. Ади создавала спектакли для различных театров в Дании, ее работы были представлены на фестивалях в США, Европе и Израиле. В 2009 году она вернулась в Израиль и, начиная с января 2013 года, занимает должность со-руководителя «Бат-Шевы».

 Вторник и среда, 14-15 февраля, зал «Варда», 21:00

«Другое тело»  Натали Цукерман и Аталии Бранзбург

Продолжительность: 80 минут

«Привет, меня зовут Натали Цукерман Когда мне было 12 лет, в 1990-м году я попала в аварию - несчастный случая в скаутском движении...» Так начинается этот спектакль. Частичный паралич, успешная реабилитация, сказочная история любви, бесчисленные шрамы. И вопрос – как вынести такую личную историю с неожиданными поворотами на суд зрителей в балетном спектакле. 

Маша Хинич

Фото Гади Дагона предоставлено пресс-службой ансамбля «Бат-Шева»