Читайте также
- Последний шанс для театралов Израиля прикоснуться к творчеству Жени Беркович - «Считалка» на израильских сценах
- Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
- Майкл Наки в Израиле: единственная встреча с израильской аудиторией
- Авторская программа Владимира Молчанова "До и после" в декабре в Израиле
- Дворжак, Бетховен - концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Он - сильный, самодостаточный, утонченный. Мачо - предмет воздыханий тысяч поклонниц. Он сменил одиннадцать театров. Первая его роль кино была в фильме Ильи Фрэза «Личное дело судьи Ивановой» с Натальей Гундаревой в главной роли. Он играл влюбленного парня, который бежит за поездом, провожая любимую. С тех пор он сыграл более семидесяти ролей в кино. Некоторые из них сделали его мега-популярным у российской публики и известным на Западе. Французская картина «Концерт» открыла ему дорогу в Европу. Он играл роль дирижера. «11 минут концерта для скрипки с оркестром Чайковского я прослушал раз тысячу точно, - рассказывает актер,- взял 30 уроков дирижирования. В мой договор было внесено, что руки могут быть не мои, но там, в кадре мои руки». Ради ролей он научился не только дирижировать, но и за четыре года выучил три языка, на которых надо было играть. Теперь он снимается в Италии, Германии, Франции.
Одна из самых сложных и неоднозначных работ - роль Папы Римского Иоанна 2 (Войтылы) в итальянском телевизионном фильме «Он святой, он человек» по книге «Тайная жизнь Иоанна Павла II». «Снимали в Ватикане, - рассказывает Алексей,- и на время съемок я перестал курить, ругаться, раздражаться. Личность этого духовного человека произвела на меня сильнейшее впечатление. Он действительно проводник Господа, у него была миссия Бога на земле». В России этот фильм не показали. Среди претендентов на роль были голливудские звезды: Мартин Шин и Ричард Дрейфус. Но режиссер настоял на Алексее Гуськове.
На некоторых фильмах он работает и как продюсер. Почти все эти работы с трудной «судьбой». Картину «4 дня в мае» о первых дня Победы он начинал снимать в 2005-м - вышел фильм только в 2010-м, в России его запретили к показу. Впервые рассказ Андрея Платонова «Возвращение» он прочел в 1997 году - фильм «Отец» вышел в 2007. Сценарий фильма «Мусорщик» Иван Охлобыстин написал в 1994 году, а сняли его в 2001-м.
Известный широкой публике по кино, сегодня Алексей Гуськов прежде всего - театральный актер. Он нашел своего режиссера - Римаса Туминаса, звезду современного российского театра. «Всем, что я сделал в кино, я обязан театру. Здесь не попросишь зрителя: моргните, у меня не получилось, я сейчас вам сыграю лучше. Этой возможности длинного куска, долгой игры никакое другое искусство - ни кино, ни телевидение - не даст. Поэтому силы я черпаю всё-таки в театре» – пишет Алексей Гуськов. Настоящий взлет его театральной карьеры начался в 2011 году, когда его пригласили в театр Вахтангова на роль лесопромышленника Антипы Зыкова в спектакле «Люди как люди» по пьесе Максима Горького «Зыковы». Через год он играл Дэвида Мортимера в комедии «Обычное дело» по пьесе Рея Кути «Чисто семейное дело» в постановке Владимира Иванова.
В сентябре 2013 года актeра приняли в труппу этого театра. С тех пор Гуськов играет на сцене театра имени Вахтангова в нашумевших и модных спектаклях спектаклях: «Люди как люд», «Улыбнись нам, господи», «Онегин». Новый «Онегин» - шедевр, о котором было столько разных мнений. Он произвел переворот в Театре Вахтангова, вызвал шум в прессе. Сам Гуськов рассказывает: «Я сразу задал вопрос режиссеру: Вы не боитесь? Ведь Пушкин - наше все. Римас Туминас ответил: А ты почитай, что о нем написано. Столичная штучка, абсолютный бонвиван, убивший человека, без семьи. И, как в той песне поется: Каким ты был, таким ты и остался…» – не изменившийся». Вот такого Онегина выпала возможность сыграть актеру, и результат превзошел все ожидания.
Лучшие отрывки из «Онегина» включены в спектакль-откровение «Мужчина и женщина», который будет показан в марте в Израиле. На сцене: ОН - пушкинский герой-любовник Евгений Онегин. И ОНА - красивая, умная, загадочная. Фам фаталь -несбыточная мечта многих мужчин. Лермонтовская роковая женщина Баронесса Штраль из « Маскарада». Всю жизнь любит одного мужчину и предана одному театру. Что это за пара, о которой даже в актерском мире говорят как о легенде? Оба – на пике славы, в расцвете жизненных и творческих сил. Уже четверть века актеры Алексей Гуськов и Лидия Вележева живут в идеальном браке. «В нашей семье и женщина, и мужчина - оба воины. Но дома стараемся не воевать», - говорят они. Ей было 22, ему за тридцать, когда они встретились. Это была любовь с первого взгляда. Они сразу «узнали» друг друга. В новом спектакле-откровении эти два непересекающихся на сцене персонажа, вальяжный денди и светская красавица, встретятся. «Евгений Онегин», «Маскарад», любимые стихи Давида Самойлова и Иосифа Бродского - все это и еще много неожиданного ждет вас в постановке Алексея Гуськова при участии его второй половины. Два любящих человека поделятся своим необыкновенным талантом и фантастическим успехом в истории под названием ЛЮБОВЬ.
Алексей Гуськов в спектакле-откровении
21 Марта 2017, вторник, Беэр-Шева, «Гейхал ха-Тарбут» Гистадрута, 19:00
22 Марта 2017, среда, Ашкелон, Центр Конгрессов, 20:00
23 Марта 2017, четверг, Хайфа, зал «Раппопорт», 20:00
24 Марта 2017, пятница, Холон, матнас «Штейнберг», 19:00
25 Марта 2017, суббота, Нацерет-Илит, матнас «Беркович», 19:00
26 Марта 2017, воскресенье, Тель Авив, зал «Бейт ха-Хаяль», 20:00
Заказ билетов здесь
Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=BKTjXv6ws7w
Фото (© Борис Кремер) предоставлено организаторами гастролей