Читайте также
Иск о медицинской халатности, заявленный нашим офисом, содержал претензии по факту грубых нарушений профессиональных норм в ходе принятия родов. В результате недопустимых действий медперсонала ребенок умер.К нам обратились родители ребенка Шарон и Омер, и, выслушав их подробный рассказ, у нас появились серьезные основания полагать, что страшная трагедия была результатом грубой ошибки врачей.
Последующие недели мы посвятили поиску документов и привлечению врачей-консультантов для изучения всей фактической картины произошедшего. Беременность и роды, как выяснилось, проходили следующим образом:
В ходе беременности обнаружилось несоответствие данных роста окружности живота плода и головы: результаты скрининга фиксировали разницу в две недели. Несмотря на эти показатели врачи, ведущие беременность, не посчитали нужным провести дополнительную диагностику. На 36-й неделе вес плода составлял около 3,140 кг, а спустя 34 дня – 3,200-3,300 кг. Это значит, что за месяц с лишним он набрал около 100 граммов, что свидетельствует о ненормальном развитии.
Роды были поздние, пришлись на 41-ю неделю беременности. После 5 трудных часов Шарон ввели очень высокую дозу препарата для стимуляции родов, а спустя час монитор показал асфиксию (замедление пульса плода). Вследствие этого врачи прекратили ввод стимуляторов, попытались вызвать у роженицы излитие околоплодных вод и ввести (безуспешно) монитор сократительной активности матки.
Дальше – больше. Роды оказались затяжными, с момента приезда Шарон в больницу прошло 10 часов, схватки то появлялись, то пропадали, а результата не было. Тогда акушеры-гинекологи решили резко увеличить дозу стимулятора. Спустя полтора часа шейка матки роженицы была готова к родам, а еще через три часа произошла дистоция плечиков (ситуация, при которой плечи плода застревают за костями малого таза матери), и врачи попытались применить вакуумный экстрактор. Не помогло и это, и было решено проводить кесарево сечение, хотя согласно всем принятым профессиональным нормам это нужно было сделать на 5 часов раньше.
Медлительность врачей вызвала дистоцию, а это привело к необратимым последствиям: новорожденный перенес интенсивную реанимацию и спустя несколько дней умер от отека головного мозга и метаболического ацидоза (острого нарушения кислотно-щелочного баланса).
Изучив всю собранную информацию и проконсультировавшись со специалистами, мы убедились в том, что со стороны медперсонала были допущены грубые ошибки и рекомендовали Шарон и Омеру судиться.
В исковом заявлении мы подробно описали течение беременности и родов, отметили попытку медперсонала замести в документах следы нарушений и привели выкладки морального, физического и материального ущерба, который был причинен родителям ребенка. Иск мы сопроводили заключением эксперта– известного профессора в области акушерства и гинекологии, который обстоятельно объяснил факты профессиональной халатности, допущенной медперсоналом. В итоге между сторонами был достигнут компромисс в размере более миллиона шекелей.
Никакие деньги не вернут людям ребенка, но проделав большую работу и подав тщательно подготовленный иск, родители призвали виновных к ответу и заставили – пусть шекелем, но все же заставили – признать свои чудовищные ошибки.
Авторы адвокаты Авиталь Паз («Тиран-Паз и партнеры») и Артур Блаер
Адрес: Рамат-Ган, ул. Жаботински д. 35
Телефон: 09-880-81-91
Статьи по теме:
Что такое медицинская халатность и как ее доказать?
Инородные тела после операции — факт медицинской халатности
Церебральный паралич в результате медицинской халатности
Смерть по причине ошибочного отключения от искусственного дыхания
Медицинская халатность и фальсификация документов
Как определяется адекватность действий врача?
Врачебная халатность: лазерная коррекция зрения
Врачебная халатность: неправильный диагноз
Медицинская халатность врача-стоматолога