Zahav.КарманZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Карман

А
А

Пришельцы из земель царицы Савской в фотографиях

Фотография и память" в музее Эоец-Исраэль - это и иллюстрации развитии определенного этапа в истории израильской фотографии.

08.01.2012
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Выставка "Портрет  Йемена. Фотография и память. 1881 - 1948"

100 снимков на  выставке "Портрет Йемена. Фотография и память" в музее Эоец-Исраэль - это и иллюстрации развитии определенного этапа в истории израильской фотографии, часть истории страны и собранные в одном павильоне, впечатанные в картон личные истории, судьбы общины, о которой написано и сказано так немало и о которой все еще известно очень мало.

Выставка "Портрет  Йемена. Фотография и память. 1881-1948", открывшаяся в начале января 2012 года в музее Эрец-Исраэль, иллюстрирует широкую картину жизни йеменской общины. Кстати, насчет иллюстраций – фотографии евреев из Йемена, предтеча фотожурналистики - широко использовались для создания живописных и скульптурных работ художниками академии "Бецалель", создававшими стилистику Эрец-Исраэль. 

Репрезентативная  экспозиция о репатриантах из Йемена в Эрец-Исраэль в фокусе фотографии 20 века, составленная из снимков из государственных архивов и частных коллекций, расширена редкими экспонатами из собрания Цви Александера, ставшей основой коллекции "Павильона филателии и почты" музея. Куратором этой выставки стал Гай Раз – известный израильский фотограф и еще более известный историк и исследователь фотографии, подчеркивающий, что фотопортреты йеменских евреев достаточно давно заняли место в искусстве Израиля. " Хронологическая последовательность йеменских портретов выходит за рамки простых наблюдений. В отличие от живописи или скульптуры, неизменно подчинявшихся культурным процессам в Эрец-Исраэль, фотография была более объективным искусством. Никто не диктовал фотографам того времени способов выражения – как то было в "Бецалеле" на отделениях ювелирного искусства или ковроткачества. Через 100 лет пыль истории припорошила и картины и скульптуры – они выглядят устаревшими и архаичными, а фотография того времени осталась оригинальным искусством, запечатлевшим ауру мгновения". 

Визуальная история йеменской общины в Израиле с момента ее зарождения - важная глава в истории фотографии страны. Общий фотопортрет йеменской общины составлен из работ лучших фотографов того времени - Эфраима Моше Лилиена, Авраама Соскина, Яакова Бен-Дова, Лео Кана, Шломо Наринского, Сони Колодной, Хельмара Ларского, Золтана Клугером, Роберта Капы, Цедека, Дова Карми, Паула Гольдмана, фотографов Американской колонии...

Человеку свойственно досконально изучать далекую экзотику и мало интересоваться жизнью ближайших соседей. Алия из Йемена - это интереснейший пласт культуры, явление историческое, общественное, поведенческое. Понять кто они – пришельцы из земель царицы Савской – поможет эта выставка.    

С момента начала алии в Эрец-Исраэль йеменская община привлекала не только фотографов. Музыка, танец, устное творчество – все пробуждало любопытство. Поначалу йеменские портреты использовались как небольшие иллюстрации к газетным и журнальным текстам. А сейчас эти снимки стали редкими визуальными свидетельствами истории йеменской общины, нового взгляда на нее и новой для тех лет дружеской и открытой точки зрения на объекты фотожурналистики – от людей в традиционных этнических нарядах конца 19 века до рабочих вполне уже западного вида на групповых патриотических снимках. 

Дополнительная  экспозиция музея – как зримая иллюстрация того, что искусство ювелиров йеменской общины, возрожденное благодаря усилиям Бориса Шаца, получило развитие в качестве специальной учебной дисциплины в "Бецалеле", - это выставленная в музее до 31 января корона царицы Эстер, сделанная в традиционной техники йеменской серебряной филиграни с полудрагоценными камнями стиля "Бецалеля" в 1929 году мастером Хаимом Исраэлем.

Коронование царицы Эстер было апогеем карнавальных балов на Пурим, которые организовывал легендарный танцовщик Барух Агадати в Тель-Авиве в 20-е годы прошлого века. "Адлояда" были в те времена главным развлекательным событием года в Тель-Авиве и не просто культурным событием, а скажем так – национально-сионистским, соединяющим Запад и Восток - так по крайней мере считали ювелиры "Бецалеля", отразившие в короне царицы Эстер и йеменские традиции, и традиционные еврейские мотивы. 

Выставка "Портрет Йемена. Фотография и память,1881-1948" продлится до мая 2012 года. Часы работы музея: воскресенье, понедельник, среда - с 10.00 до 16.00; вторник, четверг и суббота - с 10.00 до 22.00; пятница – с 10.00 до 14.00. Вход для детей – бесплатный. 

Сайт музея "Эрец-Исраэль" - http://www.eretzmuseum.org.il/

Фото предоставлены пресс-службой Музея Эрец-Исраэль

Маша Хинич