Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+23+16
Иерусалим
+24+18

Карман

А
А

Монти Александр и «Harlem Kingston Express»

Столь полюбившийся и столь восхитивший израильских любителей джаза два с лишним года назад ямайско-американский пианист Монти Александр вновь приезжает в Израиль.

08.05.2016
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Он обещал, и он вернулся. Заезженная банальная фраза на сей раз звучит под ритмы джаза и регги. Столь полюбившийся и столь восхитивший израильских любителей джаза два с лишним года назад ямайско-американский пианист Монти Александр вновь приезжает в Израиль и вновь в рамках джазового концертного цикла «Джаз бе-Мишкан» - джазовой серии Израильской Оперы. На сей раз Александр выступает не со своим постоянным трио, а в сопровождении джаз-регги группы «Harlem Kingston Express». Единственный концерт 20 мая 2016 года -  полный музыкального безумия, отчаянный и пронзительно прекрасный джаз, из музыки которого Александр делает нечто уникальное, смешивая и сочетая различные жанры в тонко отмеренную взвесь ритмов, темпа и мелодий, пряную как воздух Ямайки. Его классического, академического размаха фортепиано вмиг придает регги драматический оттенок и глубину. 

Ямайка известна укачивающими звуками регги, но она также оказала сильное влияние на джазовое направление. Известные имена: Диззи Риз, Эрнест Рэнглин, Гарри Беккет родом с Ямайки, а с ними и выдающаяся личность - Монти Александр, чья стихия – ритм, динамика и молниеносность. Пианист, который восхищает, удивляет и радует поклонников джаза на протяжении десятилетий, Александр считается одним из ведущих музыкантов в джазе, кому удалось совместить карибскую музыку, джаз, свинг и поп. Его музыкальный юбилей был отмечен рядом мероприятий, среди которых необычный проект под названием «Harlem Kingston Express» - комбинация классического джазового трио и музыкантов стиля регги – своего рода отражение уникального сплава музыки Монти Александра. 

За время своей карьеры Монти Александр сделал более 70 записей, в том числе, записал два диска, посвященных музыке Боба Марли. А его же альбом «Harlem-Kingston Express Live» трижды лидировал в американских радио чартах летом 2011-го года и был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучший регги альбом». Критики определяют Монти Александра, как «непосредственного музыканта с блестящей техникой», динамичного и темпераментного, при этом, в студийных записях он стремится достичь предельной точности, аккуратности и чистоты звучания. 

Монти Александр (Монтгомери Бернард Александр), про которого Фрэнк Синатра сказал «этот парень подобен взрывчатке», записал первый альбом еще в 1965-м году. А родился Монти в Кингстоне в 1944 году и к 8-ми годам проявил себя как вундеркинд. Однажды ночью, дома в возрасте пяти лет он слушал по радио игру пианиста «White Christmas» на рождественской вечеринке. Его мать вспоминала, что утром мальчик играл ту же мелодию двумя руками. К 8-ми годам Монти брал уроки классического фортепиано и уже любил американский джаз, слушая Great American Songbook. В подростковом возрасте на музыканта оказало большое влияние творчество Нат Кинг Коула и Луи Армстронга. 

Заинтересованность ямайской музыкой привела Монти к сотрудничеству с Clue J и его Blues Blasters. Эта группа оказалась знаковым явлением в истории ямайской музыки.

К концу 1961 года семья Александра переехала в США. Когда Монти играл с оркестром Арт Муни в Лас-Вегасе, его заметили Фрэнк Синатра и «Джилли» Риццо (легенда шоу-бизнеса, помощник Синатры, и владелец ночных клубов в Нью-Йорке).

Риццо нанял Александра пианистом в «Салон Джилли», прославленное заведение в среде шоу-бизнеса и джаза. Там Монти познакомился и сработался с живыми легендами джаза. Аккомпанировал звездным исполнителям: Марии Стеллинг, Эрнестине Андерсон, Натали Коул (во время трибьюта, посвященного ее незабываемому отцу), Тони Беннетту и Бобби МакФеррину. Играл с непревзойденными Рэем Брауном, Диззи Гиллеспи и Кларком Терри. С 1970-х годов, Александр штурмовал международный джазовый мир серией альбомов и был прекрасно принят. 

«Я играю для себя, но я также играю для публики… Я становлюсь более счастливым, когда делаю людей счастливыми». Александр не имеет ничего общего с элитарным «артистами», которые работают в угоду вкусам и потакают «заказчикам». «Я хотел бы старое вино перелить в новые бутылки» - говорит Монти Александр, - «смысл не столько в песне, но в том, что вы с ней делаете. Два с половиной года назад в преддверии первых гастролей Монти Александр на вопрос «Вы играете джаз пятьдесят лет. Как такое возможно - полвека в одном жанре? Любовь действительно может быть вечной?», ответил: «Я не воспринимаю джаз, как нечто строго определенное, как некую закостеневшую категорию. Я играю то, что слышу и чувствую, играю для своей аудитории. Я воспринимаю сам себя как музыканта вообще, а не только как джазиста. Использую в своей музыке все, что на меня влияет, разные стили, разные времена. Для меня музыка – это не работа, а огромное наслаждение. Так что, моя любовь к музыке – вечна». 

«Джаз в Мишкане». Монти Александр и «Harlem Kingston Express».

Израильская Опера – Тель-Авивский Центр Сценических искусств.

20 мая 2016 года, пятница, 22.00

Джеральд Кэннон - контрабас

Обэд Кальваяр - барабаны

Энди Бэсфорд - гитара

Леон Дункан - электробас

Карл Райт - ударные и перкуссия

Сайт Монти Александра - http://montyalexander.com

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=nJce9saC22A  

Стоимость билетов: 125, 162, 199 шекелей

Билеты в кассе Израильской Оперы: 03-6927777 или на сайте www. israel-opera.co.il

Заказ билетов также в кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/51697

Дополнительная информация на сайте http://www.israel-opera.co.il 

Текст подготовила Маша Хинич.

Фото предоставленo пресс-отделом Израильской Оперы