Zahav.КарманZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+30+19
Иерусалим
+30+20

Карман

А
А

«Встреча с искусством Рины Шейнфельд» - вечер с легендой балета в музее Иланы Гур

Рина Шейнфельд умеет придать превращениям вещей в танце философское значение и заставить задуматься о смысле, о значимости вещей.

04.04.2016
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Встреча с Риной Шейнфельд – это встреча и с Мартой Грэм и Пиной Бауш, это история балета за полвека, это удивительные рассказы и редчайшие кадры. 18 апреля, в понедельник, в 19:00 в музее Иланы Гур в старом Яффо пройдет вечер-встреча с выдающейся израильской танцовщицей и хореографом Риной Шейнфельд. Рина – одна из значимых танцовщиц современности по мнению New York Times, на протяжении своей карьеры сотрудничала с лучшими труппами мира, много лет работала вместе с Пиной Бауш, танцевала в ансамбле «Бат-Шева» и давно руководит своим театром танца в Тель-Авиве. Встреча будет сопровождаться показом нескольких фильмов из личного архива Рины. В программе вечера также танцевальный сюрприз и легкое угощение. 

Темы беседы с Риной Шейнфельд: 50 лет творчества, основание ансамбля «Бат-Шева» - с первого дня и ухода Рины 30 лет из ансамбля; театр танца Рины Шейнфельд. А также: как совмещать семью и карьеру балерины, как быть в хорошей фи зической форме и танцевать в возрасте 70 с лишним лет, и как примирить тело и душу. Женщины в искусстве танца - с точки зрения Рины Шейнфельд и ее легендарной наставницы Марты Грэм. Дружба с немецкой танцовщицей и хореографом Пиной Бауш, которую Рина называет своей сестрой–близнецом. Встреча в музее будет сопровождаться показом нескольких фильмов документальных фильмов - о Тель-Авиве 1950-х и о Рине, учившейся в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Ретроспективный документальный фильм, основанный на главных вехах 50-летнего творческого пути. Неизвестные ранее фильмы о Марте Грам. Фильм о Пине Бауш. Отрывки из фильма «Пина». 

Рина Шейнфельд родилась в 1938 году в Тель-Авиве, училась в Нью-Йорке в школе искусств «Джульярд» - как раз вместе с Пиной Бауш. В 1964 году Марта Грэм и баронесса Бат-Шева де Ротшильд основали танцевальную компанию «Бат-Шева». Рина стала сооснователем компании, ее примой-балериной. В 1978 году хореограф открыла собственный Театр танца Рины Шейнфельд в Израиле. Ее стиль в балете - эклектичен и, как она сама говорит, отчасти вдохновлен самим городом и архитектурой баухауза Тель-Авива. Характерной особенностью ее хореографии стало использование в танце и сценографии различных объектов, предметов, необычное взаимодействие хореографии и аксессуаров.  

Рина Шейнфельд занимается балетным творчеством уже более 50  лет. Каких только слов о ней не сказано! Ее называли и королевой израильского танца, и оракулом танцевального искусства, и живой легендой... После окончания Джульярдской школы в Нью-Йорке Рина вернулась в Израиль и создала ансамбль танца, в который входило 11 танцоров. Баронесса Бат-Шева де Ротшильд пришла на одно из выступлений этой группы, была невероятно впечатлена и решила, что Израилю нужен профессиональный театр танца. Дальше известная история, которую каждый пересказывает на свой лад, а Рина Шейнфельд - одна из немногих причастных той истории, не просто свидетельница, а участница легенды, которую вы сможете услышать на вечере в музее из первых уст. Так вот: баронесса позвонила Рине и сказала, что создает ансамбль под названием «Бат-Шева», и что Рина должна срочно вылететь в Нью-Йорк, где Марта Грэм будет работать с ней над одним из своих балетов. Если все танцоры хорошо себя проявят, то Марта даст разрешение выступать вместе с ней. Так был создан знаменитейший ныне ансамбль «Бат-Шева». Так свет увидели «Ариадна», «Ирод», «Медея», «Забавы ангелов», «Лилит» и другие незабываемые балетные спектакли и персонажи.  

17 долгих лет Рина была  ведущей балериной, хореографом, преподавателем  и директо ром ансамбля «Бат-Шева». Публика рукоплескала ей, а критики раз от разу награждали новыми эпитетами: «Лучшая танцовщица нашего времени», «великая последовательница Марты Грэм». Но Рина оставила ансамбль и стиль Марты для того, чтобы создать свой Театр танца - театр Рины Шейнфельд. Сегодня в театре работает ансамбль, школа и регулярно проводятся мастер-классы. Рина поставила около 100 танцевальных номеров в собственной хореографии и большинство ее постановок стали неотъемлемой частью израильского балета - такие как «Вальс в пять тридцать», «Волны», «Танцуй до края», «Записки Пине Бауш», «Нити для соло» и другие. Рина Шейнфельд и ее театр выступают в лучших залах мира и всегда хорошо принимаются публикой.  

В  балетах Рины всегда активно проявляется женское начало. Со временем она выкристаллизовала свой собственный танцевальный и сценический язык. В ее танце «работают» предметы, голоса, мелодии, видеоматериалы, музыка и даже изобразительное искусство. Она сама двигается во времени и пространстве, иногда даже превращаясь в объект. Рина использует предметы и материалы, которые подчеркивают пластику тела, и, по ее словам, все это вместе с музыкой дает телу почувствовать свободу и новое движение.  

Сначала она увлеклась геометрическими фигурами (кубы, линии, о кружности), потом геометрические фигуры получили натуральную форму: на место палок пришли ветки деревьев. Чуть позже и это не понадобилось. Стало возможным добиться эффекта путем игры света и тени. Сегодня уже слова играют роль предметов, и Рина сочетает все виды искусств в своих танцах: это и музыка, и видео, и песни, и скульптура и т.п.

Совмещая все виды искусств, Рина помогает деятелем искусств из разных областей и развивает искусство мультимедиа.

Недавно Театр танца Рины Ше йнфельд выпустил программу под названием: «Не уходи» на музыку и песни Шломо Арци, Идана Райхеля, Шломи Шабана и Леонарда Коэна . Ансамбль исполнил в этом спектакле все то, что репетировали во время операции «Несокрушимая скала» в студии Рины, когда прямо у входа в здание упал осколок ракеты. Помимо этого, Хадар Гольдин, похищенный и убитый солдат – родной брат танцора, исполняющего главные мужские партии. В последние годы работы ансамбля имеют большой успех на Дальнем Востоке – в Японии, Индии, Корее, Китае и Таиланде (где ансамбль выступает в «Бангкок Арт Центр»).  

Два года назад Рина Шейнфельд получила приглашение выступить в Санкт-Петербург на симпозиуму, посвященной Вагановой, где она прочитал лекции  и дала несколько мастер-классов в Вагановском училище и в  центре исполнительных искусств   ByeBye BALLET , где именем ее - Рины и именем Пины Бауш были названы две танцевальные студии.

О себе в последние годы Рина говорит так: «Я уже 50 лет на сцене, я все время нахожусь в творческом процессе, и сейчас я стремлюсь к свободе, я хочу  «родить» танец в естественных родах. Я начинала с классического балета, потом занималась современным. У Марты Грэм из хрупкой балерины я превратилась в сильную женщину. Я танцевала лучшие произведения Марты Грэм, Джерома Роббинса, Нормана Морриса, Джона Крэнко и многих других хореографов, а мои собственные балеты стали второй моей натурой. С помощью предметов я открыла новый язык, чистые линии. Я изучала качество движения, отношение к пространству, музыке, партнерам. Я познала разные другие миры, не только мир Марты Грэм и той, прежней «Бат-Шевы». Я работала с голосами, словами, звуками, пробовала различные подходы. Я училась создавать танец без фабулы, мир света и тени, иллюзорный мир, абсурдный, неизвестный. Сегодня я обучаю своих учеников импровизировать. Они сами создают движения, и часть из этих импровизированных движений становится частью произведения».  

Рина Шейнфельд умеет придать превращениям вещей в танце философское значение и заставить задуматься о смысле, о значимости вещей.  Она превращает живое в мертвое, а мертвое в живое. На протяжении своей карьеры она стала обладательницей многочисленных наград. Приз «лучший молодой хореограф» она получила еще будучи в Америке, в 1960-м году. Приз «Золотая звезда» был присужден ей в Париже в в1971 году. Приз за вклад в творчество от министерства образования, культуры и спорта Израиля она получила в 1997 году, а израильскую премию « Эмет » (приз главы правительства) она получила в 2003 году за отличие и успехи в творчестве. В 2010 году Беэр-Шевский университет имени Бен Гуриона присвоил Рине звание почетного доктора университета.  

Вечер -встреча с Риной Шейнфельд пройдет на иврите. 

Стоимость билета на вечер, включая входной билет в музей - 55 шек. 

Для обладателей карточки «Тель-Авив диги-тель» - 42 шек. 

Страницы мероприятия https://www.facebook.com/events/170261646700257/ или https://www.facebook.com/events/970617549659324/

Сайт и страница музея Иланы Гур (Старый Яффо, ул. Мазаль Дагим, 4, 03-683-7676) https://www.facebook.com/ilanagoormuseum/ 

http://www.ilanagoormuseum.org/ 

Билеты - здесь

Сайт театра танца Рины Шейнфельд - rinaschenfeld.co.il