Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Карман

А
А

"Бат-Шева" представляет…

Не так уж часто ансамбль "Бат-Шева" приглашает хореографов со стороны поработать со своими танцовщиками - воспитанниками школы движения "гага" Охада Нагарина.

18.12.2011
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Не так уж часто ансамбль "Бат-Шева" приглашает хореографов со стороны поработать со своими танцовщиками - воспитанниками школы движения "гага" Охада Нагарина. Но исключения бывают всегда. С ансамблем "Бат-Шева", основанном еще в 1964-м году, работали в последние два десятилетия такие хореографы, как Уильям Форсайт, Анжель Прельжокаж, Лионель Хош, Матс Эк, Барак Маршал, Ронит Зив и Инбаль Пинто. В 2005-м году "домашним" хореографом ансамбля была назначена Шарон Эяль, восхитительная танцовщица и интереснейший хореограф, пришедшая в "Бат-Шеву " 22 года назад – на год раньше того, как в 1990-м году его художественным руководителем был назначен Охад Нагарин. Шарон Эяль много лет была ведущей солисткой "Бат-Шевы", поставила для ансамбля 5 спектаклей, один из которых – "Bill" – прославил ее и в других странах. Она впитала в своем творчестве все принципы движения "гага" и сумела развить их в новом направлении, сочиняя свои балеты – сочиняя как рассказы с обещанным продолжением. Очередное продолжение - "Работа свободы" - будет представлена зрителям в конце декабря в совместной программе вместе со спектаклем приглашенного хореографа – израильтянки Ясмин Годдер, поставившей с пятью танцовщиками "Бат-Шевы" балет "The Toxic Exotic Disappearance Act".

Ясмин Годдер – также бывшая танцовщица, начала заниматься хореографией в 1997 году и уже второй раз сотрудничает с "Бат-Шевой", поставив еще в 2000-м году работу "Зеленые поля" для молодежной группы ансамбля. "Работы Ясмин всегда были мне любопытны, – говорит Охад Нагарин, художественный руководитель "Бат-Шевы", - а еще более любопытно сочетание методов ее работы и техники наших танцовщиков, тех, кого она выбрала для своей работы. А работы Шарон Эяль, выросшей в "Бат-Шеве", мы сами всегда ждем с не меньшим нетерпением, чем публика".

Ясмин Годдер родилась в 1973 году в Иерусалиме. В 1984-м она переехала с родителями в Нью-Йорк. Училась балету в школе искусств, затем в "Tisch School of the Arts" Нью-Йоркского университета, где изучала пластическую драму, различные техники движения, в том числе Klein Technique, и импровизацию. Еще во время учебы в университете она выступила в Нью-Йорке со своей первой сольной работой "Скажи красиво до свидания", а ее первый сольный вечер прошел в Праге в 1997 году в "Дункан-Центре". В 1998 году в Нью-Йорке прошла премьера ее спектакля "Стена Алины", а в марте 1999 года состоялась израильская премьера "Стены Алины", после чего Ясмин пригласили поставить в том же году балет для фестиваля "Занавес подымается". Годдер стала постоянным участником этого фестиваля, подписав контракт на пять лет – каждый год по новому балетному спектаклю, успев также за это время поставить пару одноактных балетов для ансамбля "Бат-Шева" и для театра "Маабада" в Иерусалиме, и завязать творческие связи с Берлином и Парижем.

За годы карьеры  у Ясмин Годдер собралась приличная коллекция различных призов, из которых стоит отметить престижный приз "Бесси", присуждаемый в Нью-Йорке лучшему хореографу года, полученный ею в 2001 году за балет "I fell funny today", приз балетного общества Дании, три приза министерства культуры Израиля, призы имени Михаэля Ландау, Хаси Леви-Агнон и другие. 

Смелость, дерзость и провокация – отличительные черты работ Ясмин Годдер,  которые всегда живописны, будто нарисованы художником на полотне сцены. И всегда начинаются с названия, в котором весомо каждое слово, столь же значимое в ее постановках как декорации, сценические аксессуары, костюмы, музыка. Годдер преувеличенно внимательна к деталям – от цвета трико и прически танцовщиков до рисунка на задней стене сцены. Ей важно все, и хотя она трактует каждую деталь с четким замыслом, мы - зрители – свободны в интерпретации названия ее совместной с "Бат-Шевой" работой "The Toxic Exotic Disappearance Act". "Токсичное экзотичное исчезновение"… Как и куда - можно понять, только посмотрев сам спектакль, который вдохновлен фотоальбомом "Flamboya" голландки Вивьен Сассен, дизайнера и модельера, детство проведшей в Африке и вернувшейся туда в поисках образов из прошлого, из памяти. Образов найденных и запечатленных в книге "Flamboya" (http://www.vivianesassen.com/). 

Вивьен Сассен увлекается деформациями человеческого тела. Ясмин Годдер вторит ей, заставляя пять танцовщиков "Бат-Шевы" принимать гуттаперчевые формы и наряжая их в яркие костюмы. Замысел ее работ срежиссирован столь же тонко, как и африканские фотографии голландки. "Тени, исчезающие образы, маскировка на этих фотографиях вдохновляли меня. Парадоксальным образом исчезновения помогают образу быть слепленным, физически выйти из моего замысла на сцену, и остаться самим собой. Тени помогают мне построить мир игры на гране с фантазией. Мир, где образы перетекают один в другой, определяя новые контуры самих себя и одновременно отрицая в танце свою индивидуальность". Работа "The Toxic Exotic Disappearance Act" поставлена для "Бат-Шевы", но с командой самой Годдер – с ее музыкантами, сценографом, художником по костюмом и драматургом.

Шарон Эяль также работает не одна, а в содружестве с Гаем Бахаром и музыкантом Ори Лихтиком, составившим саунд-трек их нового получасового спектакля "Работа свободы" для 12 танцовщиков. "Эта балет о кризисах, - сказала сама Шарон Эяль, - кризисах любых: семейных, физических, ментальных. О кризисах духа и тела, кризисах общения". "Работа свободы" выстроена из небольших отрывков-сюжетов, тонких, нежных и внимательных к тому, что стоит за этими сюжетами, к новыми перспективам и новым взглядам на старые проблемы.

Всего же в ближайшем году ансамбль "Бат-Шева" даст в Израиле около 200 представлений - 100 в Тель-Авиве и 100 в различных городах страны. И 45 за границей - на различных фестивалях и гастролях, в том числе двухнедельных по Северной Америке. В планах - обновленная постановка Нагарина "Табула раса", созданная еще в 1986 году для американской группы "Балет Питсбург" на музыку эстонского композитора Арве Пярта. Еще одна премьерная работа Шарон Эяль будет показана в марте 2012 года, как и  балет "Фуро", поставленный Охадом Нагариным три года назад вместе с японской художницей-аниматором Табаимо. В репертуар 2012 года включены также "Поле 21", "Bill", "Дека-Данс, "Maкс", "Трое" и серия выступлений для детей "Камуёт" – около 80 спектаклей по школам Израиля. "Камуёт", начиная с 2003 года, посмотрели уже 120.000 израильских школьников. В воспитательных плана ансамбля – еще и проект "Бат-Шева Даром" - спектакли, встречи и семинары в Димоне и Нетивоте. Танцовщики ансамбля проведут также годичные курсы в семи общинных "балетных ульпанах" на юге страны.

При "Бат-Шеве" будет организован специальный  курс движения "гага" для 30 лучших учеников балетных студий Израиля. Подобный курс "гага" пройдет и для 30 профессиональных танцовщиков из-за границы. Начиная с этого года "гага" преподается в Гарвардском университете на музыки и искусств и продолжает быть одним из предметов академической программы нью-йоркской школы Джульярд. 

Премьера новой двойной программы ансамбля"Бат-Шева" пройдет под занавес 2011 года - 30 и 31 декабря в тель-авивском балетном Центре Сузан Далаль. Дополнительные спектакли "Работа свободы и " и "The Toxic Exotic Disappearance Act" – 2 января и с 4 по 7 января.

Сайт ансамбля "Бат-Шева": http://batsheva.co.il

Сайт Центра Сузан Далаль: http://www.suzannedellal.org.il

Сайт Ясмин Годер: http://www.yasmeengodder.com

Текст: Маша Хинич

Фото Гади Дагона предоставлены пресс-службой ансамбля "Бат-Шева"