Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Карман

А
А

Буйство красок или люди в черном

Цвика Хореш не оставил никого равнодушным: поклонники и знатоки поп-арта буквально готовы были всплакнуть, разглядев в его работах столь милые их сердцу цитаты из классики этого уже полувекового направления в искусстве.

19.08.2015
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Вчера, 18 августа, в центре искусств "Бейт Кастиэль" в Тель-Авиве собрались сливки общества ради лицезрения необычной выставки.

Сливкам, правда, было предписано явиться в черном, что большинство посетителей и исполнило. И тем красочнее на фоне этой вороного цвета толпы казались развешенные на стенах полотна и инсталляции.

Их автор - Цвика Хореш - на самом деле не оставил никого равнодушным: поклонники и знатоки поп-арта буквально готовы были всплакнуть, разглядев в его работах столь милые их сердцу цитаты из классики этого уже полувекового направления в искусстве.

На самом деле, в работах Хореша буквально воскрес дух Энди Уорхолла, так что на какие-то мгновения можно было представить, что вечеринка проходит не в средиземноморском городе, а в центре Манхэттена.

Излюбленные детали Уорхолла, включая образ Мэрилин Монро и банки с консервами, неожиданно ожили в Южном Тель-Авиве и заставили любителей урбанистического стиля вновь задуматься о глобальном - о смысле бытия, как минимум.

Да и название выставки подходящее - "Новые герои - популарт". То есть герои-то картин как раз более или менее старые. Микки Маусу (изображен на нескольких полотнах Цвики Хореша и на одном из них даже украшен стразами) вообще уже почти девяносто лет. Но как раз это ли не повод испугаться на тему - а существуют ли какие-то реальные герои нашего времени, которые могли бы затмить диснеевских и сотоварищи.

Еще корова понравилась. Черная, бредущая по магистрали под сетью электропроводов. И статуя Свободы рядом. Какая-то маленькая (по отношению к корове и поникшая). Так и крутилось в голове "под грустное мычание" и так далее. Это я к тому, что свобода в этом контексте стала какой-то еще более сомнительной.

Но не свобода творчества. И не случайно, наверное, Цвика написал на уорхолловской банке девиз, который, без сомнения, поддержат все художники: "Воображение важнее знания". Подписываюсь.

Как бы то ни было, впечатлений от вечера - через край (аплодисменты Цвике Хорешу и куратору выставки Михаль Садан).

И люди в черном потрясли. И потому что стильно, и потому что ТАК много оказалось почитателей поп-арта в Тель-Авиве.

Ну, и напоследок, не могу не подчеркнуть милую русскому сердцу деталь: в приглашении было написано "коктейли", но подавали исключительно "Столичную". Опять же, растрогали и навеяли еще какую-то смутную ассоциацию - на этот раз не с Манхэттеном.

Будем надеяться, что и местная, и мировая слава будут неизменны в своей благосклонности к Цвике и его новым (и сегодняшним, и будущим героям). 

Эстер Сегаль, редактор программы "Мастер Класс"